Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Рабы — немы? - 23.07.15

В Адыгее усилилось влияние неоднозначных религиозных общин.

По данным республиканской общественной организации «Адыгэ Хасэ», в этом году в Адыгее значительно усилилось влияние одной из религиозных общин, которая не имеет отношения к традиционным религиям региона, на жителей республики — мусульман. Для примера привели такой факт: в городе Адыгейске под влиянием адептов в деятельность чуждой для региона религиозной общины вовлечена целая улица. Влияние этой общины велико в Майкопском районе, значительно усилилось оно в Теучежском и Тахтамукайском районах республики. По мнению тех, кто так или иначе оказался очевидцем событий, людей методично и упорно обрабатывают адепты общин с целью вовлечь в свои ряды.

Религия или бизнес?

В Адыгее такую пропагандистскую работу ведут несколько религиозных организаций. Их насчитывается не больше пяти, но свое миссионерство они активно развивают. Цель — увести людей из православия и ислама, традиционных религий для региона. И пока реально общество им не противодействует. Безусловно, многие жители республики возмущены настойчивостью миссионеров. Но не более того.

В правоохранительных структурах говорят, что любой призыв следовать законам России активисты таких религиозных организаций сразу выдают за нападки, гонения и попрание религиозных свобод граждан. Об этих людях действительно ходит много мифов, которые часто не соответствуют действительности. Но есть и определенные моменты, и даже техники, применяемые в таких организациях, о которых знают немногие.

— Я знаком весьма близко с деятельностью организации свидетелей Иеговы. В Адыгее — это особые люди, которые, по моему полному убеждению, попали под влияние американской пропаганды так называемого христианского учения. Они считают себя христианами. Но это в определенном смысле секта, поскольку христианство отвергло их учение еще в начале его появления, — рассказал бывший член организации Виктор (имя изменено, но все данные есть в редакции «СА»).

По словам Виктора, члены этой религиозной организации проповедуют те же идеи, которые проповедовали еретики христианства на протяжении многих веков. Только сейчас это делается скрытно, с располагающей «голливудской улыбкой» на лицах руководителей. В этом есть определенная материальная заинтересованность. Многие одинокие люди, попадая в организацию, совершенно добровольно завещают ей, точнее ее руководству, все свое благосостояние, включая дом или квартиру. Судебных разбирательств по этому поводу не бывает, поскольку до судов такие эпизоды не доходят: оспаривающих родственников не находится. И это тоже бизнес, поскольку средства вливаются в организацию. Кроме того, определенные материальные вознаграждения проповедники организации получают за миссионерскую деятельность. Есть и требования к количеству обращенных, которое следует выполнять.

— На самом деле в любой религиозной организации протестантского толка человека лишают самостоятельного мнения. Со временем потихоньку у него пропадает способность критически мыслить и оценивать то, что ему внушают. И такой человек полностью начинает доверять этой организации. Повторюсь — полностью, во всех вопросах своей жизни, работы, семьи, воспитания детей и прочего, — говорит Виктор.

Это не столь безобидное влияние, как покажется на первый взгляд. Есть факты безвременной гибели детей, которым не сделали переливание крови, поскольку учение, пропагандируемое организацией, отвергает такое вмешательство в человеческий организм. Вопросы отказов службы в армии, пропаганда принципов пацифизма не раз доводили молодых людей до судебных разбирательств. Причем активные члены организации готовы яростно отстаивать свои интересы, уверяя молодого человека, что Бог требует такого подчинения.

Вызволить сложно

— Дело в том, что все эти теории, которые так твердо отстаивают адепты организации, они делают вполне искренне, поскольку сами находятся под воздействием навязанного им извне заблуждения, — уверен Виктор.

Судьба этого человека удивительна тем, что, пробыв в этой организации более десяти лет, он смог выйти из нее сам. Его решение реально поддержали и другие, которые вышли из состава организации вслед за ним. По словам Виктора, вернуться к нормальной жизни было тяжело, но он ушел в православную веру, которой, как говорит сам, до этого и не знал толком. Стал самостоятельно изучать историю религий, взаимоотношения и противоречия в религиозных течениях.

— Поскольку я вышел сам из такой организации, стараюсь помочь другим людям, которые вовлекаются в их ряды. Такие встречи и беседы проводятся и при православных храмах в Майкопе и в Адыгее в целом. Все подобные организации считают себя христианскими. Однако после нескольких бесед они либо открыто отказываются от таких встреч, либо стараются их избежать под удобным предлогом занятости. Так происходит потому, что перед ними вдруг возникают вопросы, на которые они не могут ответить. Им сразу становится ясно, что в их взглядах, сформированных под влиянием руководителей общин, что-то не совсем правильно. Влияние в таких организациях руководителей иерархии, безусловно, оказывает сильное моральное давление, в некоторых случаях — прессинг в течение нескольких лет. После нескольких бесед с нами люди начинают понимать, что неправы. Но ведь признать свою неправоту — ох как сложно, — говорит Виктор.

В действительности же обращенные адептами члены организации во многом зависимы от нее и боятся реакции руководства общины. Любое действие против вероучения преподносится как действие дьявола, а значит, противостоять ему нужно любыми силами и средствами. Включая... радикальные. По опыту Виктора, который работает на вызволение из разных христианских общин обращенных в чуждую веру майкопчан, они могут что-то понять лишь посредством идеологического общения.

— Вся проблема — в их идеологии. И с ними нужно вести просветительскую работу, поскольку многих вещей они просто не знают. В организацию попадают люди в двух случаях — из-за своей духовной, гуманитарной неграмотности или по причине случившейся беды, горя. Таких людей организации ищут и берут под свою опеку. Если удается заставить человека мыслить самостоятельно, к примеру, свидетеля Иеговы — без догм со страниц номеров «Сторожевой башни» (официальный журнал организации, попавший в РФ под запрет), то человек изменяет свое мировоззрение. Он сам выздоравливает и понимает, что все догмы вероучения свидетелей — пропагандистская подделка, — говорит наш собеседник.

Как говорят эксперты, в Адыгее сегодня в организации свидетелей Иеговы увеличилось количество адыгов, ушедших от своей традиционной веры и мировоззрения. Большое количество и православных различных национальностей, которые банально не знали своей веры.

— Многие лет двадцать заходили в храм раз в год, и то лишь по необходимости, чтобы поставить свечу или выполнить обряд. А в жизни каждого что-то случается — какая-то беда, и тут появляются два человека и начинают тебя внимательно выслушивать, успокаивать, делить с тобой проблемы. Попавшему под влияние даже не надо никуда выходить — к нему приходят в дом, окружают заботой. И он постепенно вливается в их общество.

По словам нашего рассказчика, в Бога он верил всегда, с самого детства — так было принято в семье. В подростковом возрасте стал искать правды самостоятельно, когда в руки попала Библия. А рядом оказались люди, которые стали объяснять истину. Так он оказался в организации. Но вынес оттуда реальный опыт: жить нужно с верой в сердце и своим умом.

Права и свободы личности каждого жителя в регионах защищены Конституцией России. За каждым оставлено и право выбора вероисповедания. Но иногда в это право вмешиваются ревностные приверженцы религиозных течений и сект.

Елена Космачёва

15:13, 20 июля 2015 

Советская Адыгея  http://советская-адыгея.рф/index.php/obshchestvo/3825-raby-nemy

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.