Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Письмо в наш Центр о псевдоправославной секте В. Коковина в дер. Минушка Красноярского края - 23.06.15

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Центра религиоведческих исследований во имя сщмч. Иринея Лионского! Меня зовут Мария. Если можно, опубликуйте мое письмо о секте в Минушке. В этой секте скоро 3 года проживает моя дочь, прекратившая всё общение с нами, родными, как и все её новые «братья и сестры».

В деревне Минушка Красноярского края действует Местная религиозная организация (МРО) с красивым названием, но со всеми признаками деструктивного тоталитарного культа – Обитель милосердного служения и душепопечения. Существует эта организация в Минушке с 2003 года. И до 2012 года не было слышно о ней ничего особенного, пока в 2012 году её лидеры обманом не привлекли к себе пятерых молодых людей. Специально для обманной вербовки были созданы ООО УАПК «Новые технологии» и Молодежно-предпринимательский центр «Возрождение Сибири» (МПЦ) – виртуальные предприятия, к религии никакого отношения не имеющие, но свою роль в деле вербовки адептов сыгравшие.

"Храм" секты Коковина в деревне Минушка Ирбейского района Красноярского края. Фото: Evgeniy Kuznetsoff

Немного истории. До 2003 года «обитель» располагалась в гор. Канске. А ещё раньше был Целительский центр на Ангаре экстрасенса-оккультиста Владимира Георгиевича Коковина и его супруги Веры Павловны Орловой. В лихие 90-е небезызвестный в стране  «игумен» Рафаил (Леонид Семёнович Мотовилов, до 2009 года — Прокопьев) основал в Красноярске «Красноярское подворье Истинно-православной церкви» (КП ИПЦ) и «рукоположил» Владимира Георгиевича Коковина в священники с новым именем Георгий. Обитель была создана как структурное подразделение КП ИПЦ, и возглавила её «игуменья» София – Вера Павловна Орлова.   

Поскольку привлекать ресурсы в сомнительную МРО в Минушке было практически невозможно, у руководителей и возникла идея создания Молодежно- предпринимательского центра – МПЦ. За основу была взята концепция возрождения и развития деревни, доработана применительно к местным условиям. Появился проект агротехнопарка «Ирбейский». Владимир Черных, который с детства был знаком с Орловой и Коковиным, был назначен директором МПЦ «Возрождение Сибири». И Владимир искренне и с воодушевлением начал заниматься этим проектом. В течение 2009-2012 гг. он был участником и победителем многочисленных общероссийских молодежных слётов и конкурсов: «Селигер-2009», «Второй всероссийский слёт сельской молодёжи в Белокурихе-2010» и т.д. Он получал гранты, привлекал спонсоров и участников. В Интернете был создан сайт «Молодежно-предпринимательский центр «Возрождение Сибири», который являлся мощным ресурсом для привлечения внимания и средств к идее возрождения села. Были многочисленные публикации в Интернете и в прессе – в газетах «Аргументы и факты», «Красноярский рабочий» и др., а также на центральном ТВ. Многие искренне увлекались этим замечательным проектом, заинтересовывались, но потом быстро разочаровывались, на месте столкнувшись с непременным условием: проект почему-то должен реализовываться строго в рамках религиозной организации, и вообще в очень строгих религиозных рамках. Проще говоря, многие люди сразу понимали, что это – самая настоящая секта. Но, увы, в силу определенных обстоятельств, не все оказались такими прозорливыми.

Пятеро молодых, ничего плохого не заподозривших людей – успешных, амбициозных, ответственных – старательно, поэтапно  прошли «курс начинающего бойца», т.е. сектанта, они достойно выдерживали все свалившиеся на них тяготы и невзгоды. Правда, назывался он, этот «курс», конечно, иначе, вполне невинно в свете современных реалий: что-то вроде «знакомства с основами православия». Им это было представлено как средство для духовного укрепления и преодоления трудностей в новых, сложных, непривычных  условиях проживания. В них, молодых, ещё была сильна жажда познания, стремление учиться,  быстро освоить новые дисциплины – они ведь все недавние студенты (один из них – лучший студент Красноярска). Для недавнего хорошего студента быстро освоить новый предмет и сдать экзамен – это же интересно, просто и легко!

Ниже я расскажу, какие обязательные дисциплины столь успешно изучили начинающие адепты. Постоянно поражаешься: какие всё-таки лидеры сект отличные психологи! Как умело, как ловко манипулируют они личными качествами своих подопечных, чтобы постепенно незаметно превратить обычных молодых людей в послушных исполнителей своей воли. Причем манипулируют лидеры как хорошими, положительными качествами личности, так и отрицательными качествами, также присущими любому человеку. Главное – его разглядеть, это нужное качество, и вовремя извлечь из недр души человеческой. Вера Павловна Орлова – бывшая тюремная надзирательница. Она профессионально и в совершенстве владеет всем арсеналом качеств, необходимых для  работы. И тюремная надзирательница успешно переквалифицируется в управляющую ООО УАПК «Новые технологии» и, по совместительству, в настоятельницу «обители» «игуменью» Софию. А отсидевший немалый срок Коковин – в духовного наставника «обители» «владыку» Георгия. Вместе лидеры секты Орлова и Коковин образовали отличный тандем. Орлова профессионально умеет организовать-подавить-подчинить человеческую личность. А Коковин умело придает деятельности своей бывшей супруги «высокий духовный» смысл.  Методы, применяемые Орловой-Коковиным для подавления личности и для отчуждения человека от родных, поражают своим цинизмом. Так, при встрече с родными новообращенный адепт обязан всё общение записывать на диктофон для всеобщего обсуждения. Первое время адепту бывает мерзко и противно от подобного предложения, но лидеры под это предложение обязательно подведут «идеологическую» основу и объяснят, почему во имя веры он должен это сделать. И человек делает… Стукачество и донос процветают. Правда, называется это тоже иначе – обязательной исповедью своему духовному наставнику.

Ну а если уж что-то не получается в реализации проекта, виноваты, конечно же, сами адепты – этот принцип незыблем во всех сектах: плохо старался, плохо учился, сам плохой-неисправимый. Но ещё виноваты, конечно, родные адепта, «которые его не понимают, всячески противодействуют, мешают и т.д.»

"Епископ" Георгий Коковин. Лидер "Истинно-Православной Церкви" в селе Минушка, Ирбейского р-на. Фото: антисекта.рфВ учении данной организации чего только не намешано! Сам руководитель, называющий себя православным священником, пропагандирует оккультное целительство. Известно также, что одна девушка, последовательница Коковина, по заданию лидеров ездила в Текос перенимать опыт школы Щетинина. Другая, прежде чем попасть в обитель, была увлечена идеями секты Мегре «Звенящие кедры России». Молодые люди, попавшие в данную секту, а главное – надолго задержавшиеся в ней, были в типичном активном духовном поиске – и вот свершилось: «учитель» и «ученик» нашли друг друга! Цинизм ситуации в том, что ученик-то твёрдо и искренне верит, что сам Господь послал ему, наконец-то, правильного духовного учителя – ну так просто, правильно и хорошо устроилась их первая встреча. Ну а учитель …  просто знает, кто, кого, куда, к кому, зачем, а главное когда послал…  Досье на потенциальных адептов собиралось не один месяц, и даже не один год. Правда, это нельзя было прямо назвать сбором «досье». Человек, который этим занимался, был слишком хорош и чист душой, чтобы собирать «досье» на близких ему людей! Он просто молодо, радостно, искренне жил, дружил, общался, узнавал новых людей и новое в людях. И так же просто и искренне делился своей жизнью со своим духовным наставником. Наставником, которого он знал с детства, которого искренне уважал и которому всецело верил и доверял. Наставником, которому безгранично доверяла его родная любимая мама, и именно благодаря маме он и обрел «духовника». Разве мама пожелает плохого родному ребенку? В общем, липовые «духовные наставники» полностью эксплуатировали это безграничное уважение и доверие к себе попавшей под их влияние женщины и её сына! Они поняли, что окружение молодого человека может представлять определенный потенциал для них. Лидеры хорошо представляли: как, у кого и чем можно вызвать первоначальный интерес к идее возрождения деревни Минушки, чем этот интерес развить, подогреть и укрепить. Так, лучший друг Владимира Черных был увлечен идеей иметь свой дом на земле, а желательно бы ещё и построить его, этот свой дом, своими руками! «Замечательно! Давайте к нам, в Минушку, здесь все условия!» – позвал их Владимир. Молодая жена друга готова была последовать за любимым мужем куда угодно, не только в глухую деревню. Другая девушка, увлеченная по уши книжками Мегре, и сама мечтала о жизни на земле, в деревне! Надо только суметь переориентировать её с совсем уж открыто-оккультного Пузакова на так называемое «истинное православие»! Так эта девушка ещё и квалифицированный специалист по социальной работе? «К нам, только к нам!» – мы ведь в Минушке по проекту развития деревни будем создавать детский дом семейного типа – что может быть лучше, чище и угоднее Богу, чем воспитание детей-сирот в новых нравственных условиях! А ещё одна девушка была увлечена самим вдохновителем-директором МПЦ. В общем, вольно или невольно, но именно Владимир Черных привлек  всех этих молодых людей – своих друзей, сначала к идее возрождения Минушки, а потом и к знакомству с самими идейными вдохновителями, своими духовными наставниками Орловой и Коковиным, которых он буквально боготворил. И это безграничное доверие к себе лидеры успешно эксплуатируют по сей день.

Итак, классическая схема почти готова: идея, миф – есть, харизматичные лидеры – есть, потенциальные адепты – есть. Остается дело техники: правильно использовать все средства и методы воздействия на новых последователей. Ложь и обман – главное орудие сектанта! Главный миф, в который свято верят адепты: Коковин якобы получил благословение на свою деятельность от самого старца Наума в Троице-Сергиевой Лавре. О том, что это чистая спекуляция на авторитете Троице-Сергиевой Лавры, на авторитете Православной церкви – никто не задумывается. Развитие мифа: «сам старец Наум благословил отказ от номеров» (то есть от документов, содержащих числовые обозначения). Никто не задумывается, что такого не может быть, чтобы в Троице-Сергиевой Лавре давали благословение самозванцам-раскольникам. Православная церковь никогда не благословляла отказ от документов (ИНН, СНИЛС и пр.). Но на то секта и есть секта, что официальная позиция Церкви становится главной мишенью для её критики и нападок. Успешно созданный миф и правильно подобранный «идеологический» материал постепенно сделают свое черное дело: изменят сознание и мировоззрение новоиспеченных адептов. Яд лжи капля за каплей будет копиться и отравлять их сознание! Какой обязательный для изучения «идеологический» материал использовался лидерами? На подготовительном этапе, ещё в «обычной жизни», фильмы-ужасы Галины Царевой. Потом – просто шедевры зомбофильмов: «Русский ангел» и «Соль Земли». Я сама просмотрела эти фильмы – мне хотелось понять: как можно изменить сознание молодого современного образованного человека? Можно! Ещё как можно! Я неделю потратила, чтобы просмотреть фильм «Русский ангел» – это два фильма, несколько частей, общая продолжительность около 20-ти часов! (В Минушке после коллективного просмотра «Русского ангела» в ноябре 2012 г. ВСЕ молодые люди написали отказ от ИНН и СНИЛС, о чём поведали на своем сайте МПЦ и выложили в сеть бланки отказа документов, содержащих числовые обозначения, для всех желающих). Я, просмотрев фильм, наглядно представила: если меня поместить в такие же сектантские условия, как в Минушке: изоляция от мира, информации, жесткий режим питания и сна и прочее и постоянного просмотра подобных фильмов, я бы тоже, наверное, написала отказ от документов. А как хороша эта идея «отказа от номеров» – как способ расшатывания ситуации в стране! Поскольку, отказавшись от документов, человек остается без работы, без пенсий, пособий, без средств к существованию, он автоматически переходит в разряд недовольных существующей властью. И путь ему остается один – в цепкие руки сектантов. И вторая главная идея фильмов «Русский ангел» и «Соль Земли»: «сама существующая власть и республиканская форма правления – не законная, не от Бога! Долой её! Даешь царя!» – и т.д. в том же духе. В общем, новообращенные адепты, под руководством «мудрого духовного наставника» открыли для себя истину, открыли единственный путь спасения на пороге Апокалипсиса! Они начали искренне спешить делиться новыми знаниями с нами, родными. Они присылали нам для обязательного просмотра диски с фильмом «Русский ангел», раздавали эти диски с фильмами всем вокруг, включая местную администрацию и даже сотрудников полиции. Все познакомившиеся с «пророчествами русского ангела» должны были, как минимум, проникнуться идеей спасения – т.е. отказа от «номеров» – и, как максимум, тоже приехать в Минушку, подальше от федеральных трасс, – спасаться! Т.е. уже на первом этапе «знакомства с основами православия по-коковински» виртуальный проект возрождения деревни потерял для молодых людей всю актуальность: какое возрождение на пороге Апокалипсиса? – теперь актуально успеть спасти-отмолить свою пропащую душу и весь свой «пропащий» род! Тем более все родные, и все окружающие, и вообще все настолько погрязли в грехах, – расскажут вам, – что даже не захотели понять и принять истину, данную «русским ангелом» – Славиком! В общем, уже через полгода безвыездного пребывания в Минушке, в январе 2013 г., молодые адепты опубликовали выстраданный документ: «Открытое обращение к родителям», где писали, что под духовным руководством о. Георгия им открылся Бог и поменялись жизненные ценности…

Далее, в 2013 году ООО УАПК «Новые технологии» и его дочернее предприятие  МПЦ самоликвидировались, а сайт МПЦ закрылся. Но свою задачу-минимум они успешно выполнили: привлекли начальные материальные средства, а главное – «обитель» в лице Орловой и Коковина приобрела пятерых пламенных адептов. И теперь эти молодые люди, с энтузиазмом ехавшие возрождать деревню, остались без семьи, без работы, без Родины,  но с верой в своё спасение в вечности и «желанием» стать монахами. Слово «желание» беру в кавычки, потому что это для них это искусно навязанная и искусно поддерживаемая идея как средство удержания в «обители».

Мария

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.


Пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского.

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы