Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Ярославские журналисты обратились к митрополиту Иосифу - 05.04.16

Главред радиостанции «Эхо Москвы в Ярославле» Людмила Шабуева опубликовала в своем Фейсбуке открытое письмо Святейшему Патриарху Кириллу и митрополиту Ивановской митрополии Иосифу. В письме ярославская журналистка от лица своих коллег и общественности недоумевает, почему представитель РПЦ иеромонах Макарий (Маркиш) выступил защитником подсудимой по «мосейцевскому делу». Поводом для расследования стало интервью иеромонаха Макария (Маркиша) нашему изданию. Вот оригинал письма (орфография сохранена):

«На сегодняшний день в Ростовском районном суде рассматривается дело об убийстве 13-летней девочки Татьяны Любимовой в селе Мосейцево. На скамье посудимых трое обвиняемых: Любимова, Гусманова и Семенова. Все они обвиняются по статье 117.ч 2 — истязание. Кроме того, Рифа Гусманова обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть по неосторожности.

В ходе предварительного расследования, в том числе по результатам экспертиз, установлено, что девочка получила не менее 40 ударов по голове твердым тупым предметом. У следственных органов нет сомнений в том, что девочку забили до смерти.

В суде обвиняемых защищает целая армия адвокатов и представитель Ивановской митрополии иеромонах Макарий (Маркиш), который утверждает, что получил благословение у архиерея. Не только ярославские журналисты, но и вся ярославская общественность выражает недоумение, почему священник защищает обвиняемых в истязаниях и убийстве девочки, почему он не окормляет, на наставляет на путь истинный, а защищает их перед лицом закона в монашеском облачении в светском суде?

Тем более Ярославская епархия, в чьей зоне ответственности находится Мосейцево, разъяснила, что семья Любимовой не является «православным приютом» и таковым никогда не была.
Верующие обеспокоены этими событиями и задаются вопросами о роли церкви в этой трагедии.

65-летняя Любимова получила семерых детей из детских домов при покровительстве одного из монастырей Ярославской области. У нее не было российского паспорта, она не получала пенсий и пособий по религиозным соображениям. До сих пор многие не понимают, как такое возможно и на что жила семья? В суде свидетели говорят, что помогали благотворители, которые приезжали в Мосейцево на дорогих иномарках.

Любимова не ходила в обычную церковь в селе Мосейцево, поругавшись с священником, который стал склоняться к тому, что приют Любимовой - секта. После чего Любимова с девочками стала ездить в соседнее село и там проводились службы «для своих».
Двенадцатилетние девочки учились на домашнем обучении, но согласно материалам следствия были сильно отстающими по всем предметам. Зато они много молились и, как рассказал нам один из свидетелей, знали наизусть несуществующий в РПЦ акафист, а также работали на износ - пасли коров, кормили скотину, убирали за ней, занимались огородом, уборкой.

В доме Любимовой кроме детей были взрослые надзирательницы, которые, как в ходе предварительного расследования, наказывали их за каждую провинность. Девочки, которым повезло остаться в живых, в ходе следствия говорили, что «Любимова с Гусмановой наносили им систематические побои, брали за голову и неоднократно били головой об пол, а также наносили удары шнуром по туловищу, рукам и ногам, били кожаным ремнем, деревянными прутьями, хватали за волосы, водили так из стороны в сторону, привязывали к кровати и держали так всю ночь» (из материалов обвинительного заключения). Происходила это с января 2009 года по август 2014 года.

Маленькая Таня, которую, как считает следствие, забили до смерти, была очень яркая и активная. В тот страшный день девочка отказывалась принимать пищу. Следствием установлено: «Гусманова в воспитательных целях взяла тяжелый тупой предмет и нанесла не менее четырех ударов по голове. Далее она потребовала выполнять поклоны перед иконой, но девочка якобы плохо это делала, и Гусманова нанесла еще около десяти ударов по голове. Далее в тот же день, мотивируя тем, что ребенок выполняет плохо работы по хозяйству, потребовала подойти к приставленной к печи лестнице и нанесла неустановленным следствием тупым предметом еще не менее десяти ударов по голове, туловищу и конечностям малолетней Любимовой. В результате малолетняя Любимова получила закрытую черепно-мозговую травму, состоящую из кровоподтеков на лице и волосистой части головы, лба, височных областей, из-за чего наступило нарушение кровообращения, отек головного мозга, двухсторонняя гнойная пневмония, пролежни крестца, подвздошных областей, левой лодыжки, совокупность которых явилась непосредственной причиной смерти».

Как рассказал участковый, который сразу после сообщения о смерти, приехал на место трагедии: «Девочка была уже одета и готова к погребению. Любимова постоянно повторяла, что отпаивала ее морсом, надеясь, что та выздоровеет»....

О том, что происходит на сегодняшний день в суде, я расскажу позже, когда будут сделаны окончательные выводы, и мы ответим на вопрос: «Знал ли священник, который окормлял эту семью, об истязаниях, а если знал, то почему молчал?». Кто-то старался скрыть информацию, настолько, что даже отчаялся на похищениетела погибшей из морга. Кто это делал? Однако говорить об этом обо всем еще рано, пока не закончено судебное разбирательство. Хочу отметить также, что текст со всеми приведенными фактами может произвести эффект разорвавшейся бомбы, поскольку речь в нем будет идти не только о том, что происходило в семье Любимовой, но и о ситуации, которая может привести к расколу в церкви. Нашей редакции не хотелось бы, чтобы на какую-либо из Епархий, тем более на Святейшего легла тень.

Поэтому прошу ответить, кто и почему дал благословение отцу Макарию защищать обвиняемых? Кто дал ему право выдавать информацию в СМИ до приговора, раз он общественный защитник? Кто разрешил делать выводы о процессе, называть одного из свидетелей бездоказательно психически не здоровым (даже если оно так и есть, не увидев справки - этого делать нельзя), а также называть настоящих родителей Любимовой «наркоманами, проститутками, разного рода больными людьми, умственно неполноценными» (http://1000inf.ru/news/58602/?sphrase_id=18923), что также не является достоверными сведениями? Ярославская Епархия уже сделала заявление, что не имеет отношения к данной «православной» семье, а иеромонах создает имидж, что защищает православную структуру в лице Ивановской Епархии и всей РПЦ.

На данном этапе расследования нам важно понять, давал ли кто благословение иеромонаху Макарию и если давал, то кто?»

Ярославские журналисты обратились к митрополиту Иосифу

4 апреля 2016

Слухи и Факты http://1000inf.ru/news/58804/

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.


Пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского.

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы