Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Осторожно, фальшивка! - 20.02.06

20.02.06

ОСТОРОЖНО – ФАЛЬШИВКА!

Пресс-релиз Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского

по поводу листовки о «греческом старце Дионисии»

В последнее время распространяется листовка, которую ее неизвестные авторы выдают за составленную нашим Центром и кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Листовка посвящена характеристике деятельности клириков Греческой (Элладской) Православной Церкви игумена Дионисия, диакона Порфирия и отца Симеона (чей сан в листовке не уточняется), которых анонимные авторы подвергают резкой критике за якобы недостойное поведение.

Не касаясь, для начала, существа выдвинутых в листовке обвинений, со всей определенностью заявляю, что ни Центр, ни кафедра не имеют ни малейшего отношения к появлению этой листовки, равно как и к содержанию ее текста, а потому не несут за нее никакой ответственности . Признаками грязной фальсификации, направленной на то, чтобы приписать авторство листовки Центру и кафедре, выступают следующие особенности этой подделки.

1) В грифе самодельной листовки присутствуют наименования двух названных организаций и изображение, стилизованное под небольшого размера репродукцию иконы. Подобное изображение не используется в грифах ни Центром, ни кафедрой. Названия обеих организаций при этом искажены.

а) Центр религиоведческих исследований назван как «Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с новыми религиозными движениями». Подобное название Центр никогда не носил. Прежнее его название – Информационно-консультационный центр священномученика Иринея, епископа Лионского. Слово «борьба» и словосочетание «новые религиозные движения» в прежнем и нынешнем названиях Центра отсутствуют.

б) В свою очередь неточно и название вуза, в котором действует упомянутая кафедра. В листовке вуз назван Православным Свято-Тихоновским Богословским институтом , хотя он уже длительное время как преобразован в гуманитарный университет .

2) Текст листовки изобилует ошибками, свидетельствующими о крайне низком образовательном и общекультурном уровне ее составителей. Не говоря уже о наблюдающемся полном произволе в отношении знаков препинания, в тексте присутствуют погрешности, наводящие на мысль, что его неизвестные авторы не слишком жалуют общепринятые церковную терминологию и традиционное для православных текстов правописание русских личных имен, заимствованных из древнегреческого (Дионисий) и древнееврейского (Симеон) языков.

а) Устоявшееся в церковном речевом и письменном обиходе слово «диакон» в листовке всюду просторечиво представлено как «дьякон».

б) Не повезло в листовке имени ее главного героя – игумена Дионисия. В первых четырех абзацах он постоянно фигурирует как «Деонисий», в пятом абзаце вдруг обретает верную орфографию имени – Дионисий, в шестом вновь превращается в «Деонисия», чтобы, наконец, в последнем (восьмом) абзаце опять стать Дионисием. Подобным образом возникающий однажды в тексте листовки «о. Симеон» (шестой абзац) назван «о. Семеоном»…

3) В листовке присутствует имплицитная антисемитская направленность. Всякий раз, когда анонимный повествователь вводит очередной персонаж, ему дается краткая характеристика, непременно содержащая указание на национальное происхождение: «греческий еврей», «русскоязычный еврей», «так же греческий еврей» (см. соответственно первый, четвертый и шестой абзацы). Излишне напоминать, что всем материалам, исходящим от Центра и кафедры, подобный националистический душок абсолютно чужд.

Перечисленные признаки позволяют с уверенностью заявить, что предпринят заведомый подлог, когда некие недобросовестные лица, преследуя цели, о которых остается лишь догадываться, сфабриковали эту фальшивку от имени Центра и кафедры.

Методы, используемые составителями подложной листовки, неизбежно заставляют усомниться и в ее содержательной стороне, т. е. в правдивости изложенных в ней сведений. Вероятнее всего мы имеем дело со злобной клеветой на достойных людей. Составителям же листовки напоминаем, что клеветники Царства Божия не наследуют и призываем их к подлинному покаянию в совершенном ими тяжком грехе.

16 февраля 2006 г.

Президент Центра религиоведческих исследований,
зав. кафедрой сектоведения Православного
Свято-Тихоновского гуманитарного университета

профессор А. Л. Дворкин

 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.