Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Ваххомунизм - 25.03.08

Ваххоммунизм

25.03.08

В начале марта в Москве произошло занимательное событие - презентация новой книги академика Сергея Константиновича Комкова. Собственно, что здесь занимательного спросите вы? Во-первых, в качестве новинки презентовалась книга, увидевшая свет еще за полгода до этого. Во-вторых, автор, ранее известный лишь как глава «Всероссийского фонда образования», достаточно неожиданно представил труд под хлестким названием «Ваххабит». Ну и, наконец, весьма интересным был состав лиц, приглашенных автором на презентацию. Вместе с виновником торжества за одним столом сидели: «верховный муфтий Азиатской части России» Нафигулла Аширов, лидер организации «Российское исламское наследие» Шавкат Авясов и даже гроссмейстер Анатолий Карпов. Последний правда позднее сказал, что попал на это мероприятие по ошибке.

В ходе презентации своей книги академик Комков с присущей ему экспрессией рассказал присутствующим о том, что ваххабизм суть лучшее течение в исламе и борьба с ним на территории России - результат непрофессионализма правоохранителей и происков исламофобов. В качестве аргумента Сергей Константинович предъявил следующее: «Наши спецназовцы обнаружили на одежде пойманных и арестованных ими чеченских сепаратистов написанные высказывания из работ Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Таким образом, чеченские сепаратисты пытались идентифицировать себя с ваххабизмом и, к тому же, убедить других, в первую очередь, русских военных в том, что являются ваххабитами». Этой затейливой версией академик Комков по обыкновению попытался решить сразу две проблемы: обозначить необходимость повышения уровня исламоведческой подготовки спецназовцев и вывести на чистую воду коварных сепаратистов, которые даже посмертно мечтали опорочить «самое лучшее течение в исламе». Надо сказать, что активным сторонником этой версии специалиста по педагогике и образованию проявил себя присутствовавший на мероприятии Нафигулла Аширов.

Однако какая приличная презентация без скандала? В процессе произошедшей полемики между матерым обозревателем «Известий» Борисом Клином и Ашировым муфтий выдал целый ряд резких пассажей в адрес «оборотней в погонах» и, что характерно, злобных сионистов, отождествив последних с фашистами. И если оборотни остались к декларациям муфтия равнодушными, то еврейские организации отреагировали вполне предсказуемо. В опубликованных по горячим следам заявлениях ФЕОР и КЕРООР, а также посла Израиля в Москве высказывания Аширова были оценены как юдофобский анахронизм, используемый лишь деятелями радикальных исламистских террористических группировок. При этом еврейскими организациями выражалась надежда, что сказанное Ашировым не является официальной позицией организации Совет муфтиев России, сопредседателем которого он на настоящий момент числится. Надежда, похоже, тщетная. Поскольку никакой реакции на заявление еврейских организаций со стороны Совета муфтиев так и не было в связи с чем «Федерации еврейских общин России» пришлось объявить о замораживании отношений между организациями.

Все это выглядит особенно неприглядно в связи с тем, что ранее академику Комкову, давшему Аширову публичную трибуну для своих сомнительных деклараций, ранее уже приписывали авторство пассажей, содержание которых вызывало у еврейской, да и у всей адекватной общественности, мягко говоря, недоумение. Так любой желающий может найти в Интернете материал Романа Стоянова «Кто Вы, профессор Комков?», в котором академику приписывается авторство следующего текста: «...Фашизм - это не что иное, как духовное и физическое единство единокровно-родственной и исторически сложившейся общности этнической группы людей - нации, в общегосударственной цели. Именно правая («фашистская») расовая идеология сможет сберечь (с Божией помощью, разумеется!) нашу Русскую нацию от реального бесславного исчезновения, потому, что так называемый «фашизм» - как единение Нации - это объективная гарантия продолжения Рода, это - будущее для Нации!». Комментарии, как говорится, излишни.

Впрочем, мы отвлеклись, поскольку тема «Комков - Аширов - евреи» стала в этой истории хотя и самой громкой, но все-таки второплановой. Сама книга презентуемая академиком содержала гораздо больше сенсационных откровений, чем все высказывания Аширова за последние годы. Попробуем вкратце пересказать ее содержание:

Специально обученный российский ученый и правозащитник Виктор Петрович Воронцов (данный персонаж сразу навевает аллюзии на самого автора - Сергея Комкова) приезжает в Дубай к своему давнему другу и соратнику Самигулле Ишангарееву (нетрудно догадаться, что это бывший сопредседатель Совета муфтиев России муфтий Исмаил Шангареев). У Ишангареева горе - его старшего брата Мансура засадили в тюрьму «оборотни в погонах», подкинувшие ему в валенок две гранаты, три обреза пневматических винтовок и подборку подрывной литературы. Понятно, что «закрыли» брата не абы как, а по наущению двух подлых муфтиев - астраханского Назима Ильясова (читай, Назымбека Ильязова) и казанского Артура Гусманова (Гусмана Исхакова), злые козни которых в отношении чистых и непорочных братьев Ишангареевых раскрываются в течение всей книги.

Расстроенный Самигулла, успевший от греха подальше сбежать из тоталитарной России в Дубай и занявшийся там продвижением хоккея и горных лыж, рассказывает Воронцову об исключительных достоинствах ваххабизма. Тексты с содержанием высокомудрых бесед двух ученых мужей постоянно прерываются отсылками к российской действительности. А действительность эта в интерпретации Сергея Константиновича весьма неприглядная. Чего только стоит, в частности, сюжетная линия сотрудничества продажных чиновников с «нехорошими» мусульманами - Гайнутдином, Таджуддином и Исхаковым, совместно преследующих мусульман «хороших».

По ходу развития повествования саспенс крепчает. Каждый встречный правоохранитель считал своим долгом выразить Воронцову-Комкову свою ненависть к «понаехавшим чуркам», а высокопоставленный чиновник Администрации Президента по фамилии, естественно, Сырков не стесняясь, называет их «мусульманскими рожами» и обещает своему подчиненному по фамилии Островнов проблемы в случае, если - цитата: «эти нехристи обосрут нам всю малину с визитом президента на ассамблею ОИК». Подавляющая часть выписанных автором российских госчиновников, включая Первое Лицо с часами на правой руке, а также муфтиев и милиционеров предстает перед читателем сборищем откровенных упырей в пиджаках, мундирах и чалмах.

Из череды злобных оборотней выбивается лишь безымянный генпрокурор, чудом сохранивший хоть какие-то остатки гуманизма и совести. Оно, впрочем, и понятно - говорят автор «Ваххабита» любит поразглагольствовать о своей личной дружбе с заместителем экс-генпрокурора Владимиром Колесниковым.

Следует также отметить, что менять все имена Комкову оказалось лень - треть персонажей книги выступает под своими паспортными данными. Много писать, впрочем, он тоже желанием не горел - двухсотстраничная книжка наполовину состоит из аналитических материалов проваххабитских сайтов, интервью правозащитников и пятидесятников разного рода.

Именно в связи с творческой ленью автора можно легко реконструировать предысторию появления «Ваххабита».

Жили-были в Поволжье три брата Тагир, Мансур и Исмаил. Точнее сказать до поры до времени не жили даже, а так - выживали. В безуспешных попытках стать авторитетными членами общества кидались они на всякого рода авантюрные проекты. То собирали с доверчивых граждан деньги под открытие цеха по пошиву меховых шапок. Затем под рыбозавод по выращиванию карпа. Однажды даже занялись проведением конкурса красоты. Но всякий раз результатом творческой реализации братьев становились лишь обманутые ожидания и финансовые потери их партнеров по бизнесу.

Понятно, что вскоре желающих стать партнерами Шангареевых практически не осталось. Что делать? И тут старший, традиционно - самый умный, брат открывает для себя новый вид бизнеса - становится альтернативным муфтием Ульяновской области. Но и здесь привычка дала себя знать. Вскоре он, собрав деньги на строительство мечети, уехал с ними в Испанию. Надо сказать, что младшие братья, как и положено, оказались подурней. За что и поплатились.

Исмаил Шангареев, решив пойти по стопам старшего брата, развил свою бурную деятельность на севере Оренбургской области. Благодаря щедрым арабским спонсорам и нескольким бензоколонкам он сумел создать в регионе альтернативный муфтият с центром в Бугуруслане. В развернувшейся с 1992 года противостоянии муфтия Талгата Таджуддина с некоторыми из своих бывших учеников Шангареев занял сторону последних, приложив немало усилий для дискредитации главы «Центрального духовного управления мусульман России». В результате этих усилий в 1995 году Исмаил открыл в Бугуруслане медресе «Аль-Фуркан», а в 1996 году стал сопредседателем новообразованного Совета муфтиев России.

Уже через три года у Исмаила начались первые серьезные проблемы. Среди объявленных в розыск террористов, взорвавших в сентябре 1999 года дома мирных московских граждан, оказались выпускники набережночелнинского медресе «Йолдыз» и учрежденного Шангареевым «Аль-Фуркан». В ходе отчаянных попыток оправдаться Исмаил заявлял тогда, что хотя Ильич Рамирес Санчес по кличке Карлос-Шакал был выпускником «Института дружбы народов им. Патриса Лумумбы», никто не придет в голову обвинять этот московский ВУЗ в подготовке международных террористов. Что и говорить, аргумент весомый. Однако последующие события показали, что маленькое бугурусланское медресе дало путевку в жизнь куда большему числу террористов, чем все ВУЗы Москвы вместе взятые. Птенцы гнезда Исмаил-хазрата успели поучаствовать чуть ли не во всех громких терактах, начиная от «штурма Назрани» до массового убийства детей в школе Беслана.

Понятное дело, что образовательная программа в «Аль-Фуркане», как и личность самого Шангареева стала предметом пристального внимания российских правоохранительных органов. Над головой муфтия стали сгущаться тучи. Что в этих условиях предпринимает Исмаил? Правильно - создает «Исламский правозащитный центр», а затем вместе с туркменским правозащитником Камилжаном Каландаровым и, вот наконец, Сергеем Комковым учреждает ассоциацию «Аль-Хак-Справедливость».

Впрочем, помогло это ему не сильно - обыски в «Аль-Фуркане» и офисах Шангареева учащались и приносили все новые дезавуирующие деятельность муфтия улики. Причем вместе с экстремистской литературой в ходе обысков изымались и, sek, порнографические материалы. Видимо именно последнее побудило Исмаил-хазрата принять единственно верное в данном случае решение - не дожидаясь предсказуемого финала по примеру старшего брата бежать из России. Сначала Шангареев вылетел в Австрию, где безуспешно просил политического убежища, затем в Швейцарию, а сегодня, говорят, занимается риэлтерским бизнесом в Объединенных Арабских Эмиратах. В связи с этим, возможно, мы скоро услышим о развертывании в этой благословенной стране аналогов нашего «Движения обманутых вкладчиков».

Еще один брат - Мансур Шангареев, сбежать не успел. Астраханская милиция нашла в ходе обысков в его доме оружие и экстремистскую литературу. В результате Мансур был осужден по 282 статье российского уголовного кодекса за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни.

Особую пикантность сложившейся ситуации придала позиция Совета муфтиев России. Лидеры этой организации приветствовали действия правоохранительных органов в отношении своего коллеги Исмаил-хазрата, которого при первом же удобном случае вычеркнули из списка сопредседателей. Между тем, сам Шангареев весьма надеялся на помощь лидеров Совета, поскольку кроме связи «духовной» находился с некоторыми из них и в родственной. В частности, являлся шурином муфтию Татарстана Исхакову и несколько более дальним родственником самому Равилю Гайнутдину. Однако надежды не оправдались. Шурин первым выступил инициатором остракизма Шангареева, чем обеспечил себе в будущем особенно злобные эпитеты в книге академика Комкова.

На помощь беглецу пришел лишь близкий по духу академик Комков. После своей поездки в Дубай он, видимо, совершенно бескорыстно согласился обжечь глаголом как вероломных муфтиев, так и российских правоохранителей с чиновниками. И обжег. Результатом встреч с Шангареевым стали гневные филлипики Комкова в адрес высокопоставленного российского чиновничества. Так, на одном мероприятии, прошедшем в московской штаб-квартире «Церкви Муна» (о ней ниже), академик под телекамерами журналистов яростно призывал собравшихся начать борьбу с «серыми кардиналами, засевшими в Администрации Президента!».

Праведный гнев академика живо поддержал и муфтий Нафигулла Аширов, который прекрасно понимал, что после Шангареева именно он стал первым кандидатом на неблагодарную роль «главного экстремиста» в Совете муфтиев России. Впрочем, академика Комкова с муфтиями Шангареевым и Ашировым сближало, как выясняется, еще одно общее дело. И дело это, естественно, великое - «борьба за мир».

В начале 90-х годов в России появилась одна уважаемая международная организация, имеющая десятки программ и названий. В Министерстве культуры ее знали как «Международный фонд культуры», в научных кругах как «Ассоциацию профессоров за мир во всем мире», в сфере т.н. межрелигиозного диалога как «Международную межрелигиозную федерацию за мир во всем мире» или «Церковь Объединения». Ушлые религиоведы, впрочем, называли ее просто - секта Муна. Упоминание о ней можно легко найти, например, в составленном экспертами Национальной ассамблеи Франции списке религиозных организаций, способных нанести ущерб обществу.

Основой вероучения этой оккультно-спиритической секты, представляющего собой невероятную смесь неохристианских доктрин, восточной философии и спиритизма, являются «откровения» получаемые с 16-летнего возраста ее главой - корейцем Сон-Мен Муном, а также его ближайшим окружением.

«Откровения» эти людьми с обычной психикой всерьез воспринимаются с большим трудом. Чего только стоят зачитываемые на собраниях последователей Муна «Послания с того света», в которых панегирики в его адрес, якобы, передают все сколь-нибудь значимые коммунистические деятели от Карла Маркса и Фридриха Энгельса, до Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева и Ден Сяопина вкупе с Эрихом Хонеккером.

Все бы ничего, коммунисты, поголовно являвшиеся атеистами, к такому потребительскому отношению к сакральным сущностям своих вождей относятся индифферентно. Однако мунисты пошли дальше и влезли в область, где отношение к «тому свету» весьма и весьма трепетно.

В 2002 году по мунистским структурам был разослан материал, содержащий «Резолюцию представителей пяти великих религий из духовного мира». Для того, чтобы читатель смог оценить величину абсурда размещаем ее текст полностью:

 

« - Мы решительно заявляем, что Бог является Родителем всего человечества.
- Мы решительно заявляем, что преподобный Мун Сон-Мен - Спаситель человечества, Мессия, Господь Второго пришествия и Истинный Родитель.
- Мы решительно заявляем, что Принцип Объединения является посланием мира ради спасения человечества и Евангелием эпохи Завершенного Завета.
- Мы решительно заявляем, что осуществим мирное объединение Вселенной, живя ради других, без ограничений по признакам вероисповедания, национальной или расовой принадлежности, руководствуясь только истинной любовью.
- Мы, представители пяти мировых религий, служа Истинным Родителям, решительно заявляем, что создадим между собой отношения гармоничного единства ради создания Божьей страны, осуществления мира во всем мире и прогрессивного движения вперед.

Резолюция была создана и прочитана Иисусом - лидером группы представителей от 5 мировых религий: христианства, конфуцианства, буддизма, ислама, индуизма.

Полдень 25 декабря 2001 года 
Хван Сун-Джо 
Президент Международной федерации семей за единство и мир во всем мире»

 

Что и говорить, эта штука будет «посильнее Фауста Гете»! На ее фоне карикатуры на Пророка, ставшие не так давно основой для скандала международного масштаба, - безобидные детские игры в песочнице.

Представляется, что после такого ни один из правоверных христиан, буддистов или мусульман, как минимум, ни при каких обстоятельствах не может принимать участие в деятельности мунистских структур. И, что характерно, правоверные и не принимают.

Как нетрудно догадаться, нормальные мусульмане относятся к мунитам плохо, если не сказать сильнее. Секта, требующая поклонения «второму Христу» и «императору Вселенной», энтузиазма у них, понятно, не вызывает. Особо брезгливые мусульмане с возмущением указывают также на распространенный у мунитов обряд, в ходе которого последователи южнокорейского «Христа» пьют вино с добавлением частицы его крови и спермы. Понятно, что с точки зрения шариата худшего кощунства и вообразить нельзя.

Но, тем не менее, недостатка в мусульманах секта Муна не испытывает. Кого ловят на деньгах, кого просто на «дурачка». Судьба завербованных в секту Муна мусульман, правда, складывается плохо - тут можно вспомнить историю главы азербайджанского комитета по делам религий Рафика Алиева, который тоже получил «Посла мира», но порадоваться не успел - местные бдительные шииты вывели его на чистую воду и выгнали из комитета. Такая вот нетолерантность.

Зато с мунистами охотно сотрудничают религиозные, общественные и научные деятели, чистота веры и глубина познаний которых вызывает серьезные сомнения. Доказательством сему может стать сделанное на одном из мунистских мероприятий фото, на котором в состоянии невероятного «духовного единения» запечатлены члены своеобразного сектантского интернационала: муфтий Шангареев, известный расстрига Глеб Якунин, представитель псевдоправославной катакомбной секты «отец Михаил», протестантские пасторы и т.д.

Еще одним фигурантом столь пестрой компании оказался исполнительный директор Ассоциации международного сотрудничества "Время и мир" Валерий-Исмаил Емельянов, русский мусульманин-сионист. До принятия ислама Емельянов был штатным сотрудником московского представительства мунитов и активно работал в их межрелигиозных программах. Впрочем, и после перехода из иудаизма в ислам Емельянов связей с мунитами не порвал, несколько раз ездил в Сеул к «Преподобному Муну» и всячески пиарил «Церковь Объединения». Просионистские и промунитские воззрения Емельянова не остались незамеченным его новыми братьями по вере, которые, если верить ЖЖ главного мухтасиба Национальной организации русских мусульман Харун ар-Руси (Вадима Сидорова) мечтают набить ему «сионистскую морду» и сделать обрезание «под самый корень

Значимой частью этого интернационала являются, по-видимому, академик Комков вкупе с другими персонажами нашего повествования. Так, в знак признания духовного родства и в честь особых заслуг перед организацией мунисты присвоили академику и упоминавшемуся выше борцу с сионизмом - муфтию Аширову, почетное звание. Звание это называется «Посол мира», при этом какого именно мира последователи Преподобного Муна благоразумно не уточняют. По иронии судьбы, в ряду награжденных вместе с Ашировым деятелей был еще один презабавный персонаж - основательница действующей в Нижнем Новгороде секты, обожествляющей действующего Президента России, «бабосвят» Фотинья.

Подведем некоторые итоги сказанному. Итак, православный-мунист Комков, в сотрудничестве с исламо-мунистом Шангареевым, презентовал в Москве книжку выражено антикремлевской направленности, которую помогали пиарить исламо-мунист Аширов и исламо-мунист Исмаил Емельянов. Напрашивается вывод, что эти совпадения не случайны и секта Муна объединилась с ваххабитами против российской власти. Альянс странный, но не очень - мунитов и ваххабитов роднит одна черта - и тем, и другим нужен мир. Весь мир.

Два миротворца: Исмаил Шангареев и автор «Ваххабита» академик Комков (крайний справа). Фото с открытия штаб-квартиры мунитов в Москве.

Шангареев с другим известным «миротворцем» - уничтоженным главой чеченских сепаратистов А.Масхадовым

«Сектантский интернационал». Исмаил Шангареев и Глеб Якунин на одной из мунитских церемоний Нафигулла Аширов (третий справа) и «бабосвят» Фотинья (в центре) под сенью портрета Муна получают дипломы «Посла мира»

Нафигулла Аширов на открытии штаб-квартиры мунистов в Москве

Сергей Комков (второй справа) на церемонии возложения «Короны мира». Возлагается эта корона, понятно, на Муна и его жену

В руках у «катакомбника» из Тулы корона для «императора Вселенной» Сон-Мен Муна

 

http://www.inquisitio.org/articles/homo_hereticus/23

http://www.interfax-religion.ru/?act=radio&div=838

http://i-r-p.ru/page/stream-nb/index-19004.html

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.