Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Архангельский священнослужитель: Неоязычество – проект по разрушению государственных устоев - 16.11.15

"Поморский новый год" в Архангельске Неоязычество является искусственно созданным проектом по разрушению государственных и культурных устоев России. Об этом заявил клирик Архангельской епархии диакон Андрей Алексеев во время выступления на секции «Информационная безопасность и профилактика интернет-экстремизма в рамках высшего образования» в рамках 44-х Ломоносовских чтений, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

Люди, принимающие неоязыческие установки, перестают ассоциировать себя с тысячелетним периодом русской истории

По словам отца Андрея, неоязычество коренным образом изменяет наши национальные, культурные, религиозные ориентиры и коды.

"Поморский новый год" в Архангельске

«Речь идет о настоящем "этностроительстве". Ведь люди, принимающие неоязыческие установки, перестают ассоциировать себя с тысячелетним периодом русской истории и культуры.

Сотни и тысячи последователей начинают соотносить себя с виртуальными мирами будь-то древних славян, ариев или несуществующих на сегодняшний день коренных малочисленных народов.

Изменения в национальной идентификации приводит к изменению политических установок. Очень многие идеологи неоязычества открыто говорят о своем неприятии государства или империи как формы объединения народа.

Всерьез ведется речь о реконструкции общинно-родового строя и архаичного копного права. Все это можно расценивать не иначе как информационную угрозу нашему общественному единству», — отметил диакон Андрей Алексеев.

По мнению докладчика, основным приемом массового продвижения неоязычества как в России, так и в Архангельской области является романтизация художественными приемами и средствами (живопись, стилизованные фото, музыка, литература в жанре «фэнтези») образа дохристианского славянства.

«Из-за того, что неоязычество имеет слабые исторические основания и логическую аргументацию, оно сначала предлагает человеку эстетическую атмосферу древней богатырской вольницы, силы, единения с природой в качестве обложки. Человек проникается этой атмосферой и в дальнейшем готов принять на веру любой абсурд» - подчеркнул отец Андрей.

Он также назвал основные точки распространения неоязыческой эстетики в Архангельской области: фестиваль «Солнцеворот», творческая мастерская Звозландия и праздник «Поморский Новый год».

Архангельск, 16 ноября 2015 г.

Православие.Ru   http://www.pravoslavie.ru/news/87762.htm

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.