Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

БАБКА ЗА БОЛЬШИЕ БАБКИ - 07.03.11

08.03.2011 

Эта история началась с письма Ольги N, где рассказывалось о страшных обрядах обливания кровью, рабстве и старушке, которая всем этим руководит…

«ВСЕКАЗАХСТАНСКИЙ ПУП ЗЕМЛИ», –

Так говорила знакомая Ольги про Унгуртас, поселок в Алматинской области. 
Она же советовала посмотреть фильм «Баксы΄» (целитель, шаман) про шаманку, которая лечит людей. Но фильм фильмом, а в жизни оказалось намного страшней.

«Я узнала, что прототипом для главной героини стала баксы΄ Бифатима и что живёт она в Казахстане. Я живу в Московской области, но села на самолет с надеждой вылечиться, – начинает Ольга. – Через некоторое время оказалась в небольшом ауле возле дома, что принадлежит «шаманке». Я зашла в дом. Передо мной ужасающая картина: в душной комнате на полу спали пятнадцать человек. Мне указали на угол, куда надо было идти спать. Утром я познакомилась с обитателями жилища. Обратила внимание на стол. Он был грязный, а над продуктами летал целый рой мух, посуда общая и такая же грязная. Полная антисанитария! Я представилась. Спустя минуту Бифатима (еще ее называли «апашка») сказала: «У тебя будет другое имя». И нарекла меня мусульманским именем».

Паспорт и все деньги хозяйка дома забрала у Ольги «на хранение». После чего определила лечение – трудовая терапия. А вот и перечень ежедневных процедур:

-пасти баранов, кормить их, убирать за ними, и за другими животными;

-носить уголь, тюки сена;

-чистить печь;

-подметать двор площадью четыре сотки;

-каждое утро носить воду на кухню;

-стирать бельё за Бифатимой и за её родственниками;

Запрещалось выходить из дома куда-либо, нельзя было общаться с местными жителями и даже говорить по телефону.

СКАЗКИ О «ПОСЛЕДНЕМ ДЕРВИШЕ»

Сама казахская шаманка нередко называет себя «последним патроном», говорит, что «за нею никого нет». Еще Бифатима Даулетова и ее помощник Берик Тастанов считают себя потомками тех, кто был соучениками Ахмета Яссави в школе дервишей. А свой поселок называют «международным центром паломничества». Он якобы включен в хадж – обязательное ритуальное поклонение священным местам в исламе.

«По преданиям, именно здесь система неба соединяется с системой земли. Бифатима не просто шаман, она – дервиш, мастер, человек пути. Целители со всего Казахстана приезжают в Унгуртас за очищением и восстановлением сил», – вот что пишут о Бифатиме в рекламном проспекте выставки «Последний дервиш Казахстана», посвященной ей же, которая проходила в Санкт-Петербурге, Брюсселе, Лондоне, Белграде, Москве, Киеве. Кстати, практически все хвалебные оды о новоявленной «аулие» («святой») пишет некая Олеся Бондарева или Бота (так она себя называет), она же проводит все эти выставки. Мне думается, что и зарабатывает на них очень хорошо.

А завязан миф о чудо-шаманке на горе с названием Айдарлы Айдахар Ата Айман Шолпан, где якобы проходит «канал», связывающий землю с космосом. Но «энергия горы только в том случае действует благоприятно, когда человек живет в гармонии с собой и Всевышним. Важное условие пребывания на горе – это знание молитв. Причем не важно, кто вы по вероисповеданию, читать нужно те молитвы, которые адресованы вашему Всевышнему», – сказано в одной из статей, посвященных «гуру». Конечно, все эти сказки – банальный «развод» населения, которое, впрочем, само обманываться радо. 

 Но вернемся к нашей пострадавшей. То, что я прочитала дальше, любого может повергнуть в шок. Ольга продолжает:

«Хотелось бы написать более подробно про её «лечебные ритуалы». Например, с бараном. Якобы, обливаясь его горячей кровью, можно излечиться от любой болезни. Человек должен сесть голый в яму и, закрыв глаза, читать молитвы, а в это время над его головой несколько человек держат барана. Берик  режет  живому барану горло. Бифатима стоит рядом и орет на весь аул какие-то молитвы, речи на непонятном языке, где вместо Аллаха, какой-то Карабаха.

Еще один ритуал – со шкурой барана. Человека, абсолютно голого, заворачивают в шкуру убитого барана, накрывают тёплым одеялом, и так он должен пролежать от трех до семи часов. Температура в шкуре повышается до пятидесяти градусов. Этот ритуал делают для того, чтобы очистить свою душу от прошлых плохих поступков и мыслей. Стоимость такого сомнительного удовольствия 50.000 тенге». И далее: «за знакомство с бабушкой нужно тоже платить, а также за вход на выставку, еду, за талисман удачи, счастья, за денежку, которую она заговорит. Только заплати ей сначала САМ».

Нашей героине Ольге все же удалось забрать свой паспорт и вещи. Вскоре родственники прислали деньги на обратную дорогу.

«Я думала навсегда потеряю свою дочь, – вспоминает мама девушки. – Мы заходили на разные сайты, где видели рекламу про Унгуратас и Бифатиму, которую выставляли чуть ли не первым человеком в мире. Время шло, долгие мучительные ожидания. Только через четыре месяца, пришло сообщение, что она хочет домой. По приезде Оли домой началось самое страшное. Каждый день в доме стоял её плач, как на похоронах, это было невыносимо слышать. С огромным трудом мы вернули ее к жизни».

Пока я читала письмо Ольги, в голове всплывал один вопрос – неужели суфийский  дервиш способен на такие вещи? Его я задала Есбосыну Смагулову, к.ф.н., главному научному сотруднику Международного центра культур и религий:

«В суфизме нет таких обрядов, как обливание или умывание кровью животных. Это типично языческий обряд, возникший задолго до ислама, практикуемый баксы΄, шаманами, колдунами. Исцеляемого обливали теплой кровью только что убитого животного. Также пациенту наносятся удары по рукам, ногам, спине. Такие люди не имеют отношения к суфизму и не могут называть себя дервишами. Сама Бифатима либо те, кто создает ей рекламу, фактически создали легенду о том, что она является потомком или наследником Ходжи Ахмета Яссави. На самом деле, она не имеет отношения ни к одному из суфийских орденов, не является прямым потомком кого-либо из суфийских учителей. Для того чтобы стать учителем в суфизме, ученик (мурид) должен длительный срок (40 лет) быть послушником наставника (шейха). В наши дни практически невозможно соблюдать эту преемственность, да и вряд ли Бифатима сможет указать, у кого из шейхов она училась».

Бифатима не имеет отношения и к исламу. Унгуртас является типичным местом языческого поклонения. Геомагнитные отклонения в Унгуртасе можно объяснить геологическими особенностями местности – большим содержанием металлов в горных породах. В последние 8 лет это место получило известность в СНГ, да и в мире как очередной проект Вячеслава Бронникова, возглавляющего так называемую Международную академию развития человека. Бронников разработал методику, якобы направленную на пробуждение сверхъестественных возможностей человеческого организма. В частности, человек, овладевший методом Бронникова, будто бы может видеть с закрытыми глазами (с повязкой на глазах) и приобретает прочие экстрасенсорные способности. Вся история Бифатимы, а также используемые ею обряды исцеления были разработаны в 2000 году при участии самого Бронникова.

Судя по имеющимся фото- и видеокадрам, все ритуалы совершаются к явно антисанитарной обстановке и могут нанести ущерб физическому и психологическому здоровью пациентов. Что касается использования бесплатного труда людей, а также мошеннического выманивания денег, то это уже вопрос к правоохранительным органам.

Ольга вспоминает: «По возвращении домой я поняла, что была в чётко слаженной секте. Я нашла много информации о ней, о её учениках и вербовщиках. Заканчивая свою историю, хотелось бы отметить следующее: я так и не вылечила свою болезнь и поняла, что Унгуртас – это место отъёма денег, здоровья, а  также место паломничества сектантов со всего мира. Понимаю и то, что сама туда поехала, думала, что «сама» отдала кучу денег. Хочется предупредить других, чтобы не повторяли моих ошибок. До сих пор не могу понять, как я могла поверить в такой бред!»

При посещении «святого» места Унгуртас, правда, с вас не требуют денег. Деньги (как подаяние или подарок) вы дадите сами. Уж будьте уверены. Как ни крути, а не отнять у Бифатимы способности обманывать людей!  

Подводя итог, могу характеризовать все происходящее на горе со странным названием как очередной «развод» переживающих тяжелые жизненные обстоятельства людей. Между тем, на бесплатную горячую линию по Казахстану (8 800 080 78 68), созданную специально для работы с жертвами деструктивных культов, алматинского фонда «Перспектива» продолжают поступать звонки. Как пояснила директор фонда Ажар Давлатова, пострадавших от действий шаманов и колдунов становится все больше.

Но самое интересное открытие в этой истории – то, что «академия» Бронникова, как и он сам, находится в Москве. Получается, что «рога» казахстанского псевдофеномена растут из России?! Хотя, секты – явление межнациональное и не имеет границ. Так что ничего удивительного…

 

Юлия ДЕНИСЕНКО, руководитель Центра помощи пострадавшим от деструктивных сект г. Костанай (Казахстан).

 

 

Фото из интернета

 

    

 

 

          

 

 

 

Ритуал избиения человека под ковром предназначен для очищения дома и защиты благосостояния его жителей

 

 

 

Шаман используют пение, чтобы прогнать злых духов. В целях повышения результативности на голову надевают алюминиевое ведро.

 

 

Бифатима утверждает, что знает язык птиц и зверей

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.


Пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского.

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы