Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

У Александра Свияша проблемы с кармой - 07.09.07

В последние годы имя Александра Свияша получило широкую известность в оккультно-эзотерической среде. Многотысячными тиражами разошлись его книги: «Карма: Жизнь без конфликтов», «Что вам мешает быть богатым?», «Хочешь быть богатым? Будь им!» и др. Свияш стал частым гостем на телешоу. В 2006 г. в качестве «эксперта» он принял участие в фильме «Бог моржей Порфирий Иванов» (РТР). Как профессиональный биоэнергетик он высоко оценил энергетический потенциал Паршека. Наверняка, увидел в нём родственную душу. Уже 10 лет в Москве действует Центр позитивной психологии «Разумный путь», которым руководит А. Свияш и его супруга Юлия. Фирма Свияшей предлагает своим клиентам тренинги «Как привлечь к себе деньги?», «Как повысить самооценку?». Специально для женщин разработаны тренинги «Разумная любовница», «Богиня в каждой женщине», «Тантрический танец живота». Одно занятие в Центре Свияшей обходится клиенту в 800 рублей.

Что же представляет собой психология Свияша? Заглянем в его книгу «Карма: Жизнь без конфликтов» СПб., 1999. Во введении к своему творению Свияш уверяет своего читателя, что учение его основано исключительно на Библии:

«В принципе, все представленные в этой книге идеи можно найти в Библии» (с.9).

Внимательно ознакомившись с книгой г-на Свияша, приходишь к выводу, что это беззастенчивая ложь. Так, грех с точки зрения Свияша – «это любые негативные эмоции, которые человек испытывает по отношению к миру» (с.19). Мнение же библейского автора на сей счёт совершенно иное: «грех есть беззаконие» (1Ин.3.4). Не найдем мы в Библии и учения о карме, о реинкарнации которые лежат в основе учения Свияша.

Учение Свияша есть неоязычество, расходящееся с христианством по большинству основных вопросов бытия. Если христианство зовет человека к раскаянию, самоограничению, ко Христу, то Свияш зовет человека к самоутверждению, удовольствиям и к некоему безличному божеству «Высшим силам». Именно в соавторстве с этими «Высшими силами», утверждает Свияш, и написал он свои книги.

Итак, цель нашей жизни по-Свияшу:

«как нам (т.е. автору и Высшим силам – А.С.) представляется, человек приходит на Землю, чтобы насладиться всем, что здесь есть: любовью, пищей, отдыхом, друзьями, творчеством и всем остальным» (с.13).

Человек, с точки зрения Свияша, есть некий кармический сосуд. Если он грешит, т.е. его раздражает или огорчает окружающий мир, то кармический сосуд наполняется, и жизнь человека автоматически ухудшается. Так, например, если Вы родились в России, да ещё не в столице, а в глухой деревушке, то, несомненно, это следствие плохой кармы. Улучшить её можно с помощью Свияша. Рецепт г-на психолога весьма прост. Нужно ко всему относиться позитивно. И тогда кармический сосуд опорожнится. И в будущей жизни Вы непременно окажетесь где-нибудь в Америке или Швейцарии.

Чтобы не огорчаться, т.е. не грешить, необходимо понять, что в мире «изменить ничего нельзя», он «создан не нами и нужно научиться принимать его таким, какой он есть» (с.31). Конформизм Свияша, конечно, никак не согласуется с непримиримой бранью Церкви Христовой против греха.

После того как клиент понял смысл позитива, ему предстоит заняться распространением книг Свияша:

«Внимание! Если вы подарите десять экземпляров нашей книги своим родственникам и знакомым, то вы совершите осознанный добрый поступок, который сразу приведёт к уменьшению заполнения «сосуда кармы» на 2-3%!» (с.49).

Путём несложного арифметического действия читатель может определить, сколько книг нужно купить для того, чтобы кармический сосуд опорожнился на 100%. Всё это, извините, смахивает на платный психологический сортир.

Негодяям, взяточникам и киллерам – огорчаться не стоит:

«…с точки зрения Высших сил всё равно, формируется ли ваш доход путем получения зарплаты в кассе, либо вы прихватываете долю имущества частной фирмы или государственной организации, либо вы просто берете взятки. Если вы делаете любое из этих деяний легко, играючи, не обижаясь ни на что и не обижая никого, то как грех вам это не засчитывается. (…)

Точно так же какой-нибудь киллер может благополучно жить долгие годы, если он относится к выполняемым им убийствам как к трудной, но необходимой работе, не имея никаких эмоций по отношению к своей жертве. Его работа это игра, в которой он должен победить – обмануть службу безопасности, следственные органы, частных сыщиков и т.д. Он эмоционально не привязан к своей жертве, он даже не знаком с ней. Поэтому его сосуд «кармы» может не наполняться даже при успешном выполнении этой нелюбимой нашим обществом работы. (…)

Так что оценивая свои поступки, рекомендуется смотреть на них не с точки зрения морали: не укради, не прелюбодействуй, не собирай себе сокровищ и т.д. Нужно смотреть, какие чувства и мысли вас посещают при выполнении неправильных, с общепринятой точки зрения, поступков. Если при этих (и любых других поступках) у вас не возникает негативных переживаний, то в этом случае у вас всё в порядке, по этой трубе не капает. В противном случае вам нужно менять своё отношение к жизни. Заметьте, именно отношение, а не поступки, какое бы негодование ни вызвало это утверждение у вас» (с.59-60).

Кажется, что Свияш забыл о том, с чего начинал свою книгу. Вроде бы у него всё на Библии, а оказывается, 10 заповедей Моисеевых следует забыть. Психология Свияша есть апология насилия, обмана и разврата. Пассаж о киллере написан с таким вдохновением, что приходится предположить, что автору не раз доводилось оказывать психологическую помощь профессиональным убийцам.

Все люди, с точки зрения позитивного психолога, делятся на два типа: доноров и вампиров. Отсюда и конфликты в обществе. Как их преодолеть? Никак. Нужно научиться радоваться конфликтам. Как говорится, чтобы и волки сыты были и овцы целы. Конфликтология Свияша представляет собой тотальный пофигизм. Что бы ни случилось – радуйтесь. Только не забывайте поделиться своей радостью с Центром позитивной психологии, разумеется, в денежном выражении.

Помимо псевдопсихологических Свияш предлагает своим клиентам и псевдоцелительские услуги. По совместительству он является ещё и мастером рейки. Высшие силы открыли Свияшу, что у человека, кроме физического есть ещё шесть тонких тел, которые образуют его ауру. С помощью «энергетического» воздействия на ауру (т.е. пассов Свияша) можно диагностировать и лечить любые заболевания. Первое «тонкое тело» – эфирное. В его существовании клиент легко может убедиться сам:

«В принципе, любой человек при желании может увидеть голубоватую дымку эфирного тела вокруг своих пальцев, если будет смотреть на них рассредоточенным взглядом на белом фоне. Кроме того, сфотографировать эфирное тело позволяет известный эффект Кирлиан» (с.132).

Видел Свияш эфирные тела и на кладбищах у свежезахороненных могил, в виде приведений…

Ну что тут скажешь? Приведения и дымку вокруг собственных пальцев можно увидеть только в состоянии глубокого одурения, в котором, видимо и пребывают проповедники позитивной психологии.

Что же касается так называемого «эффекта Кирлиан», то и здесь Свияш выдаёт желаемое за действительное. Советский физиотерапевт Семен Давидович Кирлиан ещё в 30-х годах прошлого века наблюдал коронный разряд в высокочастотном поле. При помещении в электрическое поле высокой частоты любого тела можно наблюдать газовый разряд на его микроостриях. Происходит свечение атомов или молекул газа, в которых возбуждаются оптические переходы под действием ударов электронов. Изобретение Кирлиана было запатентовано как «способ фотографии объектов в токах высокой частоты» (См. П.Образцов. АнтиМулдашев. М. 2004, с.10-16). И никакая «аура» тут ни при чём. Надо заметить, что и в психологии и в медицине Свияш дилетант. По своему базовому образованию, он – инженер, кандидат технических наук. Но в качестве «эксперта» на телевидении, например, в ток-шоу Лолиты Милявской «Без комплексов», Свияш представляется именно психологом.

На каких же дрожжах замешано учение Свияша? Сам «психолог» называет в качестве источников своего вдохновения каббалу, Агни-Йогу, астрологию, диагностику кармы С.Н.Лазарева, Л.Хей и целый ряд других проповедников неоязычества. Свияш – типичный представитель оккультно-неоязыческого движения «Новой Эры» и так называемой холистической медицины. Нравственный релятивизм и безответственность являются характерными чертами движения «Новой Эры» в целом и «позитивизма» Свияша в частности. В лучшем случае клиенты фирмы Свияшей напрасно теряют деньги, в худшем их может ожидать серьезная психологическая травма. Сам же г-н Свияш в любом случае остаётся в выигрыше. Если его книги и тренинги кому-то не помогли, то виновны в этом только сами клиенты. У неудачника обнаружится пробой чакры, сглаз, порча, плохая карма и т.д. Возмущения клиента так же не окажут никакого воздействия на Свияша и его сотрудников. В ответ вам будут мило улыбаться, ведь вы дарите им «радость конфликта»!

Наслаждение, обогащение и конформизм вот основные принципы учения Свияша. Главное ничего не абсолютизировать и не идеализировать, чтобы не разочаровываться. Подобно древним софистам, Свияш не признаёт объективной Истины. Забывая при этом, что если ни что не может быть истинным, то не истинно и его учение. В самом деле, почему Свияш делает исключение для собственных идей? Откуда у него такая уверенность в соавторстве неких «Высших сил»? Не «идеализация» ли это? Не забыл ли г-н Свияш, что родился он в СССР, а не в кармически благополучных США или Швейцарии? Нет, слишком много у Свияша оснований для будущего разочарования даже в соответствии с его собственной теорией. Всякому непредвзятому человеку очевидно – у Александра Свияша плохая карма. Видимо порчу навёл кто-то…

Алексей Слюсаренко, 
ассистент кафедры религиоведения 
Восточноукраинского университета им. В. И. Даля, г. Луганск.

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.