Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Устоит ли россия перед натиском заморского мунизма ? - 24.02.13

"Мне казалось, что разлучить нас сможет только смерть..." (Письмо Оксаны Цветковой)

Пишу в надежде на то, что хоть кто-то услышит крик моей души. Я уверена, что таких, как я, очень много. Пережитое мной еще совсем недавно показалась бы мне невероятным. Дело в том, что я стала жертвой деятельности секты, называющейся "Церковь Объединения". Всего два месяца назад на вопрос о сектах я просто ответила бы, что это плохо. Но теперь я понимаю, что слово "плохо" - слишком мягкое для определения сект.

Я крестилась в 15 лет совершенно осознанно, зная, что это нужно. Я понимала, что Бог может наказать за грехи и прощает искренне кающихся. Но все это, хотя и присутствовало всегда в сознании, воспринималось мною как-то отдаленно. И вот...

Я встречалась с парнем, это очень хороший человек, добрый, с открытой простой душой. Он все время хотел изменить к лучшему жизнь общества и изменить себя, стать полезным людям. Цель очень хорошая, не правда ли? Мне казалось, что разлучить нас сможет только смерть. Он заканчивал Политех, мы строили свои планы. Любовь наша была полноводной рекой.

И вдруг однажды он пришел ко мне и сказал, что сегодня его пригласили на очень интересную лекцию, на которой рассказывали о Библии. Он говорил, что на ней учили любить Бога, а через него и всех людей. Я, естественно, не увидела в этом ничего плохого. Походы на лекции в кинотеатр "Звезда" участились. В то время я еще не читала Новый Завет и поэтому поначалу не насторожилась, когда после очередной лекции он сообщил мне, что второе пришествие уже состоялось. Но вот я стала замечать, что хорошо знакомый мне человек стал меняться. В мою душу впервые закралась тревога за него, за наши отношения. Однажды мой жених (каковым он был тогда) пришел и сказал, что уезжает на три недели в г. Ульяновск на какой-то семинар. Я почувствовала, что-то происходит в его жизни.

После его отъезда я сама пошла на лекцию в "Звезду" и поняла, что попала на мероприятие "Церкви Объединения" - секты, которой руководит "преподобный" Мун. Узнав подробнее из книг и газет о мунитском учении и практике совместного проживания в "центрах", я решила срочно вызвать своего любимого из Ульяновска, наивно думая, что пославшие его мунисты дадут мне это сделать. Проявив огромную настойчивость, я с трудом добилась встречи с неким Колей - которого иностранные вожаки мунитов, прячась за спину русских активистов, назначили старшим среди тверских мунитов, базирующихся, как я, наконец, выяснила, в квартире на проспекте Победы в районе площади Терешковой. Адреса в Ульяновске мне так и не дали, хотя я говорила, что я невеста посланного ими на семинар парня и мне надо срочно с ним связаться. Мне даже не разрешили хотя бы поговорить с ним по телефону. Ничего не удалось добиться от них и родителям моего жениха. На какие только ухищрения мы не шли, чтобы упросить мунитов, - все было напрасно. Мой жених и их сын исчез. Оставалось набраться терпения и ждать.

И вот день нашей встречи настал. Мой любимый после своего семинара предстал моим... братом, к которому мне нельзя было даже прикоснуться. Я услышала от него, что сама я - сатана-искуситель, который хочет сбить его с истинного пути, что ранее сделанный им выбор был продиктован сатаной, и теперь в секте ему дадут невесту от Бога по выбору Муна... Самой мне было рекомендовано также вступить в муновскую организацию, иначе я погибну, так как Мун пришел как мессия спасти весь мир. 

Я видела, что моему жениху (теперь уже бывшему?) было нелегко сказать мне все это. Мы беседовали наедине, и он плакал, называя меня любимой сестренкой и говоря, как трудно было ему отказаться от меня, но, по повелению Бога, он должен оставить меня, даже если я не буду согласна расстаться, и что он принес меня в жертву, как Авраам своего любимого сына Исаака...

Но и это еще не все. Совсем недавно мой "брат" пришел и сказал, что не может продолжать учебу (а он был уже на четвертом курсе технического университета), и ушел в академический отпуск - так посоветовали ему муниты. И теперь он куда-то уезжает по их заданию "возрождать Россию" (непонятно каким образом?!), а в августе получит благословение с какой-нибудь назначенной ему девушкой, так как у мунитов принято жить только семейными парами, подобранными самим Муном. Видимо, желая смягчить мою боль, а, быть может, утешая сам себя, он добавил, что "если что", то он "разведется и вернется ко мне" (как благоразумно, не так ли?).
Вновь и вновь я бегала со слезами в эту их "церковь", просила, чтобы они отпустили его, так как мне очень тяжело, но там только смеялись надо мной, - их хваленой любви ко всему миру не хватило на меня, ведь я не стала муниткой.

Часто бывая в это время у них, я видела, как они заманивают к себе наивных девчонок и ребят, постепенно хитро навязывая им свою идеологию. И хотя я понимала, что так мало могу сделать одна, я решила бороться с ними. Увидев девушку, которая в очередной раз шла к ним, я, преодолевая душившие меня слезы, остановила ее: "Девушка, опомнитесь, ведь это опасная секта". И она поверила мне. Мы ушли вместе и долго говорили. Она оказалась православной, и горько плакала, раскаиваясь, что предала нашу веру. На следующий день мы ходили с ней в храм, она исповедалась и очень жалела тех девчат и ребят, что остались в секте. 

Она поведала мне страшные вещи о жизни мунитов: как сектантам внушают, что они избраны Богом, а потому должны собирать средства для муновской "церкви" - продавать везде открытки, гравюры по нереально завышенной цене. Эта девочка рассказала, как они, по заданию лидеров, ходили по квартирам продавать эти картинки и собирать пожертвования, и что она в душе молила Бога, чтобы очередная дверь не открылась. Рассказала, как они молятся Богу, а на столе вместо иконы стоит фотокарточка "истинных родителей" - Муна и его жены. Сама она до этого собиралась учиться, хотела поступать в Тверской университет, но сектанты ее отговаривали, убеждая, что нужно жить с ними, каждый день читать по 10 страниц "божественного принципа" - учебника мунизма, самой учить лекции по "принципу", чтобы потом втягивать других и т.д. Она столько всего рассказала о мунитах, что я была просто в шоке...

"Церковь" Муна хочет "спасти" Россию. Наверное, это самый короткий путь, чтобы все до конца разрушить. Ведь под влиянием мунитской пропаганды многие умные ребята, отличники, бросают учебу, оставляют родной дом и родителей и посвящают себя служению "церкви" Муна. Просто страшно, по-настоящему страшно за наше будущее. И я счастлива, что хотя бы одна девочка вырвалась из цепких лап сектантов-мунитов. Я испытала большое облегчение, услышав от нее, что после ее ухода из секты и покаяния ее перестали мучить кошмары, и она впервые не боялась ложиться спать. А ведь ей всего 18 лет! 

Помогите, в сетях мунизма гибнут талантливейшие люди, можно сказать, цвет нашей молодежи!..

С уважением, Оксана Цветкова
выпускница Тверского государственного 
технического университета



Комментарий религиоведа к письму тверской девушки Оксаны

Трудно остаться равнодушным к искренней боли, звучащей в письме Оксаны. Каждый может понять, что творится в сердце девушки, теряющей своего любимого, матери, лишающейся своего сына. Вдвойне ужасно, когда это происходит вследствие вмешательства чужой злой воли. И совсем отвратительно, если это делается под прикрытием благих слов, на основе тщательно выработанной и на протяжении десятилетий проверенной тактики психологического воздействия. Это с уверенностью могу утверждать я как профессиональный религиовед, историк христианства, к тому же неожиданно получивший уникальную возможность 

более шести лет наблюдать изнутри за деятельностью "церкви" Муна - причем с самых вершин мунитского Олимпа в России (см. об этом подробнее начавшуюся публикацию моих открытых писем о мунизме: Семенов Л. Мунизм: змеиная мудрость или скрытое лицемерие? // Православная Тверь. 1999. № 1-2. С. 8-9).

В письме несчастной девушки, чьи ближайшие жизненные планы оказались жестоко разрушены из-за того, что муниты затянули в свою секту юношу, которого она полюбила и чьей невестой была, помимо сугубо личного пласта содержится важный социально значимый момент. Остается удивляться проницательности юной Оксаны, когда она пишет, что ей становится "по-настоящему страшно за наше будущее", так как, по ее словам, под влияние мунизма попадают по сути лучшие представители современной молодежи. В самом деле, как неоднократно отмечалось в специальной литературе, характерной чертой миссионерской агрессии мунитской "Церкви объединения" выступает как раз прицельная ее обращенность по возможности к самым образованным кругам общества - студенчеству, работникам сферы образования, государственного управления - одним словом, именно к тем, кто способен сейчас или в ближайшем будущем реально влиять на судьбы России.

Уже сегодня фактическими агентами влияния "империи Муна" является огромное количество россиян. Среди них и учителя средних школ, которые в силу личного заблуждения или под административным давлением директора, клюнувшего на приманку целой серии изданных мунитами учебников и методических пособий по курсу "Мой мир и я", начали преподавать его детям (а лидеры мунизма не пожалели средств для поистине "бульдозерного" продвижения этого курса в масштабе целых регионов России, скрывая промуновскую ориентацию этого курса). Силу мунитской "атаки любовью" испытали на себе и деятели разнообразных сфер в столице: от тех же образовательных структур до средств массовой информации, издательств и т. д. Мера успешности этих атак без особого труда определяется, в частности, кругом изданий, на протяжении ряда лет с неизменной легкостью предоставлявших трибуну лидерам "церкви" Муна. 

"Скромное обаяние мунизма" испытали на себе и некоторые государственные ведомства на федеральном и региональном уровнях. Как известно, начало широкому проникновению мунитов во все поры российского общества положила еще неосторожность М. Горбачева, гостеприимно распахнувшего перед ними двери после встречи в Кремле с четой Мунов в апреле 1990 г. Нужно обладать неисчерпаемым оптимизмом и последней степенью социальной близорукости, чтобы не увидеть последовавшей за тем неуклонной экспансии мунизма в нашей стране. Вот лишь некоторые этапы "триумфального шествия мунизма" по многострадальной России.


Супруги Горбачевы и супруги Мун: 
“коммунизм” минус первые три буквы. 
Фото из архива Центра св. Иринея Лионского

В ноябре 1992 г. в роскошные санатории Крыма (по приглашению, разосланному Министерством образования РФ) прибывают группы в составе по 21 представителю руководства органов образования от всех российских регионов. Именно этот семинар стал импульсом к появлению упомянутого курса "Мой мир и я". В июне 1993 г. в Крым съезжаются руководители высшего образования со всей страны на организованный мунитами Первый семинар для ректоров "Новый взгляд на образование и воспитание в XXI веке". Едва успел покинуть Крым "генералитет" российских вузов, как его места заняли участники столь же грандиозного семинара работников средств массовой информации России. Летом того же года в Казани проходит первый семинар учителей Татарстана, которых усиленно обрабатывают в мунитском духе на основе протокола о намерениях, подписанного мунитами с Министерством образования Татарстана на встрече в апреле 1993 г. Аналогичные семинары при активной поддержке руководства Калмыкии проходят в августе в Элисте. 

А в октябре 1993 г. происходит небывалое: на время значительно опустели калмыцкие коридоры власти, потому что многочисленная команда государственных деятелей, сотрудников президентских и правительственных структур во главе с Кирсаном Илюмжиновым дружно отбыла за пределы Калмыкии в соседнюю Кабардино-Балкарию, где в Нальчике с 25 по 30 октября проходил организованный Республикой Калмыкия - Хальмг Тангч и мунитским Международным фондом образования семинар "Духовное обновление и управленческая деятельность", в работе которого приняли участие президенты обеих республик. 

Наряду с образовательными и иными гражданскими ведомствами лакомым кусочком для мунитов являются, разумеется, ведомства силовые. Подобраться к ним было непросто, но и в этом направлении мунитская тактика ползучего проникновения достигла успехов. В орбиту мунитской активности тем или иным путем втягиваются некоторые высшие офицеры военных академий Министерства обороны РФ, представители Федерации мира и согласия (ранее широко известной нашим согражданам как Советский комитет защиты мира), Ассоциации военно-политических и военно-исторических исследований. Две последние проводят в Москве в ноябре 1994 г. большую конференцию, в которой активно участвует и "Церковь объединения". Статья ее российских лидеров "украшает" изданный названными Федерацией и Ассоциацией сборник "Религиозные конфессии и безопасность России" (М., 1995). В статье содержится (с. 43) интересная попытка прозрачно намекнуть представителям военных кругов России на большие потенциальные возможности в прямом или косвенном духовном окормлении российской армии "Церковью объединения" (муссирующей свой утопический проект объединения всех религий мира), "поскольку армейские подразделения состоят из людей, принадлежащих к разным религиозным конфессиям"….

Муниты не забывали и структуры МВД. Организатором мунитского семинара для воспитанников одной из детских воспитательно-трудовых колоний (ВТК), проходившего в апреле 1993 г. в подмосковной Икше, выступает Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) МВД РФ, а в июле оно проводит в Обнинске семинар уже для заместителей начальников детских ВТК и их педагогического персонала на тему "Нетрадиционные методы воспитательной работы в ВТК". Вскоре похожий семинар проходит на базе НИИ МВД РФ в Домодедове. В марте 1994 г. МВД РФ приглашает мунитов провести семинар в одной из детских ВТК в республике Марий-Эл. Одновременно там проводится конкурс "Учитель года школы ВТК". 

Стоит ли после всего этого удивляться изданию под грифом МВД России в 1995 году ГУИНом и Республиканским институтом повышения квалификации работников МВД сборника "Из опыта учебно-воспитательной работы в школах ВТК. Часть III". Весь второй раздел этого методического сборника отдан на откуп мунитам и озаглавлен "Учебное пособие "Мой мир и я" - путь к сердцу воспитанника". В обосновании первой части курса (на с.102) мунитские авторы не скрывают своей надежды, "что введение курса "Мой мир и я" будет иметь не только собственно педагогическое, но и более широкое социальное значение" (выделено мною. - Л.С.).

Увы, кажется, надежды мунитов сбываются. Так, в Твери ими прочно облюбован центральный в городе кинотеатр "Звезда", куда они посреди бела дня заманивают на свои "лекции о Боге" тверскую молодежь (таким путем попал в секту в конце декабря и герой взволнованного письма Оксаны). Конечно, в условиях "рынка" трудно ожидать, что тот или иной директор кинотеатра устоит перед соблазном заключения договора на аренду помещения. Но стоит напомнить ему, что сребреники, вырученные от аренды, политы слезами матерей и невест, теряющих своих детей и женихов. Да и государство (и так нищее) напрасно затрачивает средства на многолетнюю подготовку специалиста высшей квалификации, в тех случаях когда одурманенные мунитскими сектантами студенты бросают вузы (можно только догадываться о чувствах их родителей по этому поводу), чтобы отдавать все силы попрошайничеству ради пополнения фондов "церкви" Муна и заманиванию подобных себе.

Я думаю, что многие беды в этом плане были бы исключены, будь каждый россиянин чуточку осведомленнее, разберись он в том, что мунизм лишь прикрывается христианской одеждой, будучи в действительности антихристианским по своей сути учением, полностью чуждым духу Православия. От того, сможет ли каждый из нас, живущих в самом сердце древней русской земли, сохранить верность ее глубоким духовным традициям, и зависит то, каким будет ответ на вопрос, поставленный в названии моего комментария. Давайте же найдем в себе силы противостоять миссионерской агрессии новоявленных сектантов, оградив тем самым в наше трудное время своих соотечественников от новых бед и страданий, не отдав их корейско-американским "духовным вождям".

    Лев СЕМЕНОВ,
кандидат исторических наук, доцент,
сотрудник Информационно-аналитического 
центра святителя Марка, епископа Ефесского (Тверь)

 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.