Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

Подавляющая личность - 05.03.08

Сайентологи часто любят говорить, что их технологии универсальны, а потому применимы ко всем, даже не сайентологическим, предприятиям. Клуб расширения бизнеса «Wise» позиционирует себя именно как бизнес-клуб, обладающий уникальной технологией управления, способной улучшить состояние дел в любой организации. Многие предприниматели, к сожалению, искренне верят, что можно применять эту технологию и при этом не быть втянутым в сайентологию как таковую. Так, в середине 90-х бывший мэр г. Перми Владимир Филь, намеревавшийся перевести весь город на хаббардовскую систему управления в течение ближайшего полугода утверждал: “Мы берем только технологию Хаббарда, она нам полезна. А сам Хаббард пусть хоть в черта верит...” [1]. Этой же точки зрения придерживался и директор крупнейшего оборонного предприятия Екатеринбурга - Уральского оптико-механического завода - Э. С. Яламов. На настоящий момент данный взгляд разделяет достаточно большое число руководителей фирм как в Екатеринбурге, так и в России в целом.

Однако все бизнес-программы, разработанные Хаббардом, являются всего лишь средством для последующего превращения руководства и работников предприятия в сайентологов, и исключений из этого правила не предусматривается самой природой управленческой методики. В данном случае мне хотелось бы проследить связь управленческой методики Хаббарда (изложена в «Рабочей тетради» Хаббарда) с сайентологической этикой (изложена в книге «Введение в саентологическую этику», далее – «Этика»), ведущую к невозможности использования технологии без «этики». 

Одним из многочисленных связующих звеньев этики и технологии является использование терминов «подавляющая личность» (ПЛ) и «потенциальный источник неприятностей» (ПИН). Дело в том, что термин вводится в «Рабочей тетради», но признаки подавляющей личности содержится только в «Этике». Кроме этого, без теории подавляющей личности вообще невозможно функционирование сайентологической управляющей технологии, так как, согласно учению Хаббарда, любые трудности в организации связаны именно с нахождением в ней ПЛ: «Если мы будем искать причины краха какого-нибудь предприятия, то где-нибудь среди сотрудников мы неизбежно обнаружим усердно действующую антисоциальную личность»[2]. Этика же нужна только для того, чтобы устранить этих личностей, дабы те не мешали ввести в действие технологию: «В этом и состоит всё предназначение этики - ввести в действие технологию. И мы используем этику в достаточной мере, чтобы действие правильную, стандартную технологию и добиться её применения» (там же, с.227). Таким образом, по Хаббарду, введение технологии невозможно без выявления и удаления из организации таких личностей. Итак, кто же понимается под подавляющей личностью?

 В сайентологической брошюре «Причина подавления» даётся следующее достаточно обтекаемое определение ПЛ: «Человек, который стремится подавить или раздавить любую группу или деятельность, направленную на улучшение» [3].

Похожее определение содержится и в главе «Основные данные о подавлении» «Введения в сайентологическую этику» (с.169):  «Подавляющая личность: человек, который подавляет других  людей в своём окружении. Подавляющая личность приводит к провалу или очерняет любую попытку помочь и с особенной яростью наносит предательские удары по любой деятельности, которая имеет своей целью сделать людей сильнее или умнее». На первый взгляд кажется, что речь идёт о каких-то мифических врагах человечества, а не о врагах собственно сайентологии. Собственно, примерно в таком ключе подавляющие личности и описываются в брошюре «Причина подавления». Совершенно иная ситуация наблюдается во «Введении в сайентологическую этику», где глава, посвящённая ПЛ, изначально называется «Антисоциальная личность. Антисайентолог».

Как в брошюре, так и в «Этике» сообщается, 20% человечества является такими личностями, в то время как 80% нацелены на созидание. В то же время расплывчатость этой величины видна уже в самой «Этике»: «То, что эта ситуация существует - что одна половина людей является хорошей, а другая половина - плохой, в зависимости от их личных качеств, - как ни странно, не изменяет основных понятий Саентологии» (с.172) Если же подсчитать все случаи того, как ПЛ наносили вред отдельным предприятиям и обществу в целом, описанные этой книге, можно сделать вывод, что число этих антисоциальных личностей едва ли не больше, чем половина человечества. По крайней мере, налицо типично сектантское чёрно-белое деление мира.

Далее даются следующие признаки подавляющих личностей:

«1. Она использует в своей речи только самые широкие обобщения: «Говорят...», «Все думают...», «Всем известно...» - и подобные выражения используются ею постоянно, особенно когда она передаёт слухи...

2. Такой человек в основном занимается тем, что распространяет плохие новости, делает критические или враждебные замечания, обесценивает и вообще оказывает подавление…

3. Когда антисоциальная личность передаёт сообщение или новости, она искажает их смысл в худшую сторону…

4. Характерная черта и одна из печальных особенностей  антисоциальной личности состоит в том, что она не поддаётся лечению, перевоспитанию и психотерапии.

 5. В окружении такой личности мы найдём запуганных или больных  родственников, знакомых и друзей, которые, даже если их и  не довели до сумасшествия, всё же проявляют в поступках   ущербность, терпят неудачи и не достигают успеха…

6. Антисоциальной личности свойственно выбирать не ту мишень.

Если шина спустила из-за того, что машина наехала на гвозди, такой человек будет ругать своего спутника или выберет в качестве мишени своего гнева кого-то или что-то, не являющихся причиной этой неприятности. Если у соседей слишком громко играет радио, он пинает кота…

7. Антисоциальная личность не может завершить цикл действия.

Такой человек оказывается окружён незаконченными делами.

8. Многие антисоциальные личности свободно признаются в самых страшных преступлениях, если заставить их сделать это, но они не будут чувствовать ни малейшей ответственности за них.

9. Антисоциальная личность поддерживает только разрушительные группы, она яростно выступает против любых созидательных групп или групп, чья деятельность направлена на улучшение, и нападает на них.

10. Личности такого типа одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности» (с.176-178)

Основная часть этих признаков описывает стервозного неврастеничного человека и рассчитана на то, что читатель наверняка сталкивался в жизни с подобными людьми. Именно поэтому термин «подавляющая личность» вначале не вызывает у человека неприятия и отторжения. Например, случаи подавления, описанные в брошюре «Причина подавления», представляют собой стандартную тиранию и поэтому находят отклик особенно у людей, имеющих тяжёлый жизненный опыт. Если мы обратим внимание на перечисленные выше термины, становится понятным, что они перечислены очень размыто. Например, любой человек, сообщающий плохие новости, может попасть в разряд ПЛ.

Среди признаков антисоциальной личности указывается разрушительных групп и противостояние созидательным группам. «Помощь другим - это деятельность, которая доводит антисо­циальную личность чуть ли не до бешенства. Однако тем видам деятельности, которые под видом помощи несут разрушение, оказывается всяческая поддержка», - говорится в «Этике» (с.178) Определение «социальной личности» оказывается зеркальным отражением этого определения: «Социальная личность поддерживает созидательные группы и име­ет склонность протестовать против разрушительных групп или сопротивляться им. Социальная личность протестует против разрушительных дей­ствий. Она помогает созидательным и полезным действиям. Социальная личность помогает другим и оказывает активное со­противление действиям, которые причиняют вред» (с.184). Понятно, что то, социальной или подавляющей будет признана личность, зависит напрямую от того, какая деятельность признаётся созидательной, а какая – разрушительной.

Следует обратить внимание ещё на один признак ПЛ (№4) – её полная неисправимость. По Хаббарду, «Так что одно и то же духовное существо в разных жизнях является то хорошим, то порочным. Испытав неожиданное потрясение, выбивающее его из колеи, «хороший человек» может быть насильно переключён на другой шаблон целей и стать порочным. А «плохой человек», над которым жизнь очень сильно поработала, станет хорошим. Но они станут также и больными»[4]. Таким образом, указывается на вредоносные последствия самой попытки исправить таких людей, ибо, в противном случае «они станут больными». Как это согласуется с тезисом Хаббарда о том, что человек в основе своей хороший и бессознательно стремится «восстановить свою этику», остаётся загадкой.

Человек, как либо связанный с ПЛ (как в настоящем, так и в прошлом), именуется «потенциальным источником неприятностей» - ПИНом. Вот какое определение ПИН даётся сайентологами: «Кто-то, кто связан с  подавляющей личностью, которая обесценивает его, его бытийность и жизнь. Человек является потенциальным источником  неприятностей ПИНом,  потому  что  он связан с подавляющей личностью. Термин «потенциальный  источник  неприятностей» означает, что человек будет то испытывать подъём, то падать вниз. И он является источником неприятностей, поскольку он будет расстраиваться и поскольку он будет создавать неприятности. И он действительно их создаёт. Название подобрано очень точно»[5].

Таким образом, единственным признаком ПИНа оказывается чередование у такого человека фаз подъёма и спада как в работе, так и в настроении (сайентологи называют это состояние «американскими горками»). Разумеется, подобное чередование присуще всем без исключения людям, и никто в жизни не застрахован от разочарования и неудач. Требуя быть постоянно успешным и жизнерадостным, сайентологи требуют от человека невозможного. Понимал это, видимо, и сам Хаббард, поэтому он вполне допускал мысль, что в жизни человека возможны спады и неудачи, однако единственной их причиной он указывал именно связь с подавляющей личностью. Во «Введении в саентологическую этику» прямо указывается неразрывная причинно-следственная связь всех возможных бед человека с присутствием в его жизни ПЛ:

«Американские горки» означают, что рядом с человеком находится подавляющая личность. Если у человека «американские горки», то он ПИН… Это просто анатомия проблемы. И нет никакой другой причины возникновения «американских горок». Просто нет никакого другого данного….

Первое, что нужно осознать, - это то, что ухудшение состояния кейса может быть вызвано только ситуацией ПИН. Никогда не бывает никакой другой причины.  Как только вы поставите это данное под сомнение и подумаете о «других причинах» или попытаетесь объяснить это как-то по-другому, вы больше не сможете предотвращать ухудшение состояния кейсов и больше не сможете спасать те кейсы, состояние которых ухудшилось. Второе, что нужно осознать, - это то, что источником подавления всегда является человек, существо или группа существ» (с.187, 189). Таким образом, поиск каких-либо других причин прямо запрещён под угрозой невозможности в этом случае спасать людей, что, безусловно, является более чем весомым аргументом.

Стоит отметить, что людям, к сожалению, свойственно полностью переносить ответственность за свои проблемы на других и заниматься активным поиском врагов на стороне. Таким образом, многие действительно поддаются искушению списать даже такую мелочь, как перемену в собственном настроении, на некую ПЛ, которая, как его уверяют, приносит вред злонамеренно, неизбежно и не поддаётся исправлению. Далее следует целый тренинг, обучающий поиску и обнаружению таких личностей, призванный, видимо, развить у человека настоящую паранойю. Во «Введении в сайентологическую этику», например, целая глава посвящена так называемому «закону третьей стороны»:

«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ КОНФЛИКТ ПРОДОЛЖАЛСЯ, В ЛЮБОЙ ССОРЕ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ НЕИЗВЕСТНАЯ ТРЕТЬЯ СТОРОНА… Обычно находящаяся вне подозрений «рассудительная» третья сто­рона - посторонний наблюдатель, который отрицает какое-либо участие в ссоре, - и является тем, кто с самого начала вызвал кон­фликт… Именно третья сторона - причина войны», - утверждает Хаббард (с.285-286)

Таким образом, при всей размытости и безграмотности предложенных критериев, в сознание человека мягко вводится термин «подавляющая личность» в сочетании с самым негативным к нему отношением.

Следующим шагом происходит плавная и вначале незаметная подмена содержания этого термина. Если, повторюсь, в брошюре «Причина подавления», во многом основанной на соответствующей главе «Этики», ПЛ ещё не выступает как враг собственно сайентологии, то в самой «Этике», введение которой на предприятиях прямо предусмотрено в Wise, это говорится прямым текстом. Введение нового содержания в понятие ПЛ даже в самом «Введении в саентолгическую этику» происходит постепенно. Так, в главе «Основные данные о подавлении» появляются отдельные абзацы или целые подглавки, показывающие, что человек, негативно относящийся к сайентологии, неизбежно становится ПЛ:

«Вероятно,  прямо сейчас  вы могли бы  вспомнить в качестве  примера нескольких  плохих и  хороших людей.  Вы знаете тех,  кто рвёт и мечет  при одной  мысли  о Саентологии, которая помогает  каждому, так что, должно быть, есть люди, имеющие злые намерения по отношению к своим ближним» (с.171). «Человека спрашивают, обесценивает ли кто-нибудь его самого, или его достижения, или Саентологию, и если преклир в ответ называет имя и его затем просят уладить или разорвать отношения с этим человеком, то у него тут же появляются хорошие показатели и он оказывается вполне удовлетворён» (с.188). В подглавке под названием «Улаживание ситуации ПИН» эта мысль доносится ещё более прямо и категорично:

«ПИНы (то есть потенциальные источники неприятностей) - это люди, «которые тесно связаны (например, являются супругами или членами семьи) с теми, кто известен своим антагонизмом к умственному или духовному лечению или к Саентологии…

Человек, члены семьи которого настроены антагонистично, является для Саентологии источником неприятностей, поскольку члены его семьи не бездействуют. Фактически мы на собственном опыте, проходя через одно расследование Саентологии за другим, убедились, что люди, создававшие условия, из-за которых в первую очередь и начинались расследования, и люди, которые давали показания на этом расследовании, являлись жёнами, мужьями, матерями, отцами, братьями, сестрами, бабушками или дедушками какого-либо саенто­лога. В их показаниях было полно таких утверждений, как «Мой сын совершенно изменился после того, как занялся Саентологией: он больше не почтителен со мной», «Моя дочь бросила замечательную карьеру парикмахера, ради того чтобы пойти в Саентологию», «У моей сестры появилась эта странная манера пялиться, такая же, как у всех саентологов» (с.199).

На технологиях улаживания состояния ПИН стоит остановиться отдельно. Во-первых, человек, будучи сайентологом, просто не может себе позволить не уладить это состояние. К его улаживанию он призывается прямыми директивами Хаббарда, а также такому человеку нельзя предоставлять одитинг и дальнейшее обучение: «В соответствии с разделом «Нарушения и взыскания», это преступ­ление - быть ПИНом или стать им, не сообщив об этом или не пред­приняв действий по этому поводу, или получать процессинг, будучи ПИНом. Более того, в соответствии с «Оргполитикой в отношении "источников неприятностей", сумасшествия и лечения физических болезней», ПИНа нельзя обучать»[6]. Для любого сайентолога подобное положение является самой настоящей трагедией.

В качестве выхода из ситуации сайентологи предлагают попытку уладить отношения с человеком, проявляющим антагонизм, а в случае провала этой попытки разорвать с ним отношения: «Саентолог может стать ПИНом из-за связи с кем-то, кто антагонистично настроен по отношению к Саентологии или её принципам. Чтобы выйти из состояния ПИН, он либо улаживает антагонизм этого человека (как описано здесь и в материалах курса «ПИН/ПЛ», где содержатся полные данные), либо, в качестве последнего средства, когда все попытки уладить отношения провалились, он разрывает отношения с этим человеком. Он просто использует своё право общаться или не общаться с определённым человеком!» (с.204).

На первый взгляд, технология выглядит достаточно мягкой, особенно если представить, что применяется она только к тем, кто действительно третирует человека и сознательно желает ему зла. Именно такой картина и представляется в брошюре «Причина подавления». Однако в «Этике» ситуация принципиально иная. Под «улаживанием ситуации» здесь понимается попытка изменить у людей отношение к сайентологии, то есть сделать его восторженным и абсолютно некритическим, в идеале – сделать из вчерашних противников сайентологов. Для этого ПИНу предлагается распространить среди своих знакомых книгу «Что такое саентология?», приобретать которую он должен за свой счёт (с.210-211). В случае, если программная сайентологическая литература не возымела эффекта, ПИН обязан разорвать отношения: «Оргполитика в целом заключается в том, чтобы прекращать общение с ними, поскольку чем дольше оно длится, тем больше неприятностей они доставляют… Поэтому данная оргполитика главным образом имеет отношение к несаентологам или к тем, кто появляется на наших «внешних рубежах» и стремится приблизиться к нам» (с.217). В список людей, на которых распространяется данная оргполитика, попадают также противники сайентологии, их близкие, сомневающиеся, судьи, члены комиссий, журналисты и т.д.

В «Этике» имеется также подробный инструктаж, как именно следует разрывать отношения с ПЛ. При этом Хаббард констатирует:

«Если ПИН не разрывает отношения с подавляющей личностью или отказывается это сделать, то это не только лишает его достижений в кейсе, но и представляет собой поддержку подавляющей личности - что само по себе является подавляющим действием. И оно должно быть названо таковым. (См. далее раздел «Подавляющие действия. Подавление Саентологии и саентологов».)» (с.207). Этот тезис сводит на нет всю кажущуюся мягкость предыдущих формулировок. 

Ещё один вариант подмены содержания термина ПЛ приводится в 9-й главе «Введения в сайентологическую этику» «Этика в саентологических организациях». Здесь к подавляющим личностям относятся люди, просто призывающие иногда отдыхать от сайентологии или сообщающие плохие новости. При этом опять же подчёркивается основной хаббардский тезис – что причиной всех неудачи организации неизбежно являются ПЛ:

«Когда в академии, в НЦХ или в отделе пересмотра результаты просто отсутствуют, ищите потенциальных источников неприятностей и подавляющих личностей. Только они могут препятствовать введению технологии. «Насадите большую голову на пику», а затем начните проводить расспросы относительно каждой погрешности, допущенной в данной области. И внезапно технология снова заработает… У истоков каждого плохого состояния вы обнаружите подавляющую личность» (с.229). Таким образом, если рассуждать логически, получается, что люди, хоть немного сомневающиеся в сайентологии, автоматически признаются ПЛ. На практике поиск подавляющих личностей происходит именно по такому сценарию, притом даже на «обычных» предприятиях, где рядовые работники никогда не были сайентологами.

В главе «Кодексы сайентологического правосудия», отсылка к которой содержалась и в «Основных данных о подавлении», любые сомнения рассеиваются окончательно. В частности, здесь даются следующие определения подавляющей личности и подавляющим действиям:

«Подавляющей является личность или группа, которая активно старается подавить Саентологию или саентолога или навредить им, совершая подавляющие действия. Подавляющие действия - это действия, которые рассчитаны на то, чтобы воспрепятствовать Саентологии или саентологу или уничтожить их» (с.309). Это определение трижды используется в данной главе!

Характерен и перечень так называемых «подавляющих действий». К ним относятся:

«Дача показаний или предоставление данных против Саентологии, которые являются ложными, или представ­ляют собой обобщения, или не основаны на личном знании вопросов, в отношении которых даются показания»;

«Публичное отречение от Саентологии или саентологов, находящихся на хорошем счету в саентологических организациях»;

«Публичные заявления против Саентологии или саентологов, кроме тех, которые были сделаны на созванных должным образом комитетах по расследованиям»;

«Рекомендация или предложение на рассмотрение законо­проектов или указов, правил или положений, направленных на подавление Саентологии, а также голосование за них

«Дача враждебных показаний в ходе официальных рассле­дований Саентологии с целью подавить её.

Донос по поводу Саентологии или саентологов гражданс­ким властям или угроза сделать такой донос в попытке подавить Саентологию или запретить саентологам при­менять или получать стандартную Саентологию.

Подача гражданского иска против какой-либо саентоло­гической организации или саентолога, включая иск за не­уплату счетов или невозврат денег, в том случае, если перед этим дело не было доведено до внимания Междуна­родного секретаря по делам правосудия и от него не был получен ответ.

Требование полного или частичного возврата пожертво­ваний, внесённых за стандартное обучение или процессинг, которые были получены полностью или частично и по-прежнему доступны, но не предоставлены только потому, что человек, требующий возврата, ушёл (пожертвования должны быть возвращены, но это положение оргполитики имеет силу).

Написание антисаентологических писем в прессу или пере­дача прессе данных, направленных против Саентологии или саентологов»

«Продолжающаяся приверженность человеку или группе, которые были объявлены ОХС подавляющими»

«Бездействие, когда нужно уладить ситуацию с человеком, очевидно виновным в подавляющих действиях, либо от­речься от пего и разорвать отношения с ним»

«Работа по найму на группу или на людей, выступающих против Саентологии»

«Распространение злобных слухов, чтобы разрушить ав­торитет или репутацию высших руководителей или лидеров Саентологии или чтобы «защитить» своё поло­жение.

Выдача саентолога по требованию властей в гражданском или уголовном порядке без использования мер оправданной обстоятельствами обороны и без подачи законного про­теста»

«Добавление к контрольным листам или инструкциям комментариев, помечающих какой-либо материал как «исторический», «в настоящее время не используемый», «устаревший», или любое подобное действие, результа­том которого явится то, что студент не будет знать, использовать или применять данные, которым его обу­чают» и т.д. (с.310-316).

Комментарии, как говорится, излишни.

Что касается положения ПЛ и отношения к ним сайентологов, профессор А.Л.Дворкин указывает, что к подобным людям применяются правила так называемой «честной игры»: «Любой сайентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности (то есть украсть или ограбить.—А. Д.) всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически (то есть, переводя на русский, убить.—А. Д.)»[7]

Во «Введении в саентологическую этику» прямых призывов к убийству не содержится, однако не стоит забывать, что во многих местах этой книги указывается, что ситуация ПИН окончательно может быть улажена только в случае, если потенциальный источник неприятностей пройдёт дополнительный курс ПИН/ПЛ в соответствии с инструктивными письмами Хаббарда. Назвать какое-либо из этих инструктивных писем устаревшим, как мы уже видели, считается подавляющим действием.

Впрочем, и в самой «Этике» Хаббард указывает, что ПЛ «не могут быть предоставлены права и бытийность, обычно предоставляемые разумным людям» (с.317). Далее он подтверждает этот тезис: «Настоящая подавляющая личность или группа не имеют никаких прав, которыми располагают саентологи» (с.323).

Правда, в последнем издании «Этики» ( 2007 г .) на некоторых страницах мелким, едва различимым шрифтом говорится о необходимости уважения законов государства, однако это не более чем последующая фиктивная вставка, которая абсолютно не вяжется с указаниями Хаббарда, имеющими в организации сакральное значение, а также с его пренебрежительным отношением к правосудию. Ведь основная часть так называемых «подавляющих действий», перечисленных в книге, осуществляется в рамках и даже с помощью закона, однако они не перестают в результате этого классифицироваться как подавляющие. Кроме того, следующим высказыванием создатель сайентологии сам сводит на нет любые иллюзии о своей законопослушности:

«Однако если кто-то изо всех сил пытается энтурбулировать или остановить Саентологию (или её деятельность), я могу сделать такое, что в сравнении со мной капитан Блай покажется учителем, воскресной школы. Я, наверное, способен пойти на всё, чтобы защитить единственный путь к свободе, доступный человеку, от тех, кто, презрительно отвергая процессинг, стремится к тому, что остановить Саентологию или навредить саентологам» (с.246).

В инструктивных письмах Хаббарда эта мысль получает своё развитие:

Л.Р. Хаббард, Инструктивное письмо ОХС от 7 февраля 1965 года «Сохранение действенности сайентологии»: «Ты здесь, значит, ты – сайентолог. Теперь мы сделаем из тебя одитора-эксперта, невзирая ни на что. Мы скорее согласимся видеть тебя мёртвым, чем ни на что не годным»[8].

Вот что по этому поводу пишет Джон Атак:

«То, что сайентология активно применяет принцип “честной игры”, было доказано лондонским Верховным судом в 1984 г . (“Дело об опекунстве над ребенком”) и в Апелляционном суде штата Калифорния в 1989 г . В последнем решении по иску Ларри Уоллершейма против калифорнийской “Церкви сайентологии” суд постановил, что сайентологи применяли к нему принцип “честной игры”. Далее в постановлении суда говорилось: “Поведение "Церкви сайентологии" было совершенно чудовищно. Используя положение религиозного руководства, "Церковь сайентологии" ч ее агенты вынудили Уоллершейма продолжить аудитинг, хотя это представляло серьезную угрозу для его психического здоровья... Уоллершейма заставили подчиниться принципу "отсоединения" и покинуть жену и ребенка. Когда его душевная болезнь зашла так далеко, что он стад изыскивать разные способы покончить с собой, ему запретили обращаться к врачам-профессионалам”»[9]. О тяжёлых отношениях с матерью-сайентологом рассказывает в своём открытом письме пострадавшая от сайентологии екатеринбурженка Мария Фоминых[10]. Установление Хаббарда о том, что ПИН, не разорвавший отношений с ПЛ, сам является виновным в подавляющем действии, безотказно действует на человеческую психику.

Таким образом, введение на любом предприятии сайентологической административной технологии автоматически приводит к травле и устранению любым способом лиц, негативно или подозрительно относящихся к сайентологии, что является безусловным нарушением прав человека.

 Ксения Кириллова

 



[1] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайетологии, дианетике и Л.Р. Хаббарде под редакцией А.Л. Дворкина.- М., 1996 г ., с.65

[2] Р. Хаббард, «Введение в саентологическую этику»// Нью Эра с.176

[3] Причина подавления. Из работ Л. Рона Хаббарда, с.16

[4] Р. Хаббард, «Введение в саентологическую этику»// Нью Эра с.173

[5] Там же, с.169

[6] Р. Хаббард, «Введение в саентологическую этику»// Нью Эра с.200

[7] А. Дворкин, «Сектоведение: тоталитарные секты», 2003 г ., с.193

[8] Информационное письмо I HELP СНГ № 16 от 01.11.05 г., с.4

[9] Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайетологии, дианетике и Л.Р. Хаббарде под редакцией А.Л. Дворкина.- М., 1996 г ., с.41-42

[10] Доступно по адресу: http://www.iriney.ru/document/063.htm

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы