Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Шри Аватара Ашрам Изида Сириус Трансцендент! - 02.03.12

В 90-е годы среди людей, увлекавшихся всем новым и восточным, ходили видеокассеты, на которых странный усатый дядечка в странном головном уборе черного цвета и в черном же балахоне с рериховским красным знаком на груди (три точки в круге) говорил нечто загадочное не менее загадочным и медленным голосом. Были там же записаны и танцы, напоминающие стриптиз, и странные посиделки с фигурками, напоминающими мужские половые органы. И мерзкие голоса за кадром. Это были записи собраний вместе с медитациями секты «Ашрам Шамбалы». А дядечкой тем был ныне сидящий в новосибирском следственном изоляторе некий Пришелец с Сириуса (в миру Константин Руднев).

Она же Бахарева, она же Светлова И вот 16 февраля некая Изида-Аргония (в миру Татьяна Бахарева), ученица Шри Джнана Аватара Муни (все того же подсудимого Кости Руднева), вместе с другими организаторами закатила в новосибирском ДК Железнодорожников грандиозный концерт с ярким названием «Мироздание 2012». Впрочем, сами они назвали это действо концертом-медитацией. На мероприятие был приглашен также Мухтар Гусенгаджиев, прославившийся во всем мире своей гибкостью. Как сообщила пресс-служба Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при новосибирском соборе св. Александра Невского: «в недалеком прошлом она (Т. Бахарева. — Прим. «ЧС») принимала участие в регистрации в нашем городе Федерации йоги России (ФЙР) и, видимо, от имени этой организации пригласила известного человека (Мухтара Гусенгаджиева. — Прим. «ЧС»). Вот в этом человеке и кроется опасность, поскольку Татьяна Бахарева является еще и членом секты Константина Руднева, в деле которого сегодня разбирается суд. Не смирившись с арестом своего учителя, она развернула воистину активнейшую деятельность, направленную на продвижение идей Константина Руднева в различные сферы нашего общества. Но не всякая активность хороша. Так, например, активность клеток макрофагов, пожирающих болезнетворные микроорганизмы в организме человека, является положительной, но противоположной по знаку действию активности самих болезнетворных микроорганизмов. Так и в нашем случае — активность Татьяны Бахаревой находится в противоборстве с защитными силами общества. Пропитанная насквозь философией «интегральной йоги» Руднева, она несет дополнительную дестабилизацию нашему обществу под, конечно же, благовидным предлогом помощи. Ради чего и старается. Но вся ее деятельность не должна вводить общество в заблуждение. Напомним читателям этих строк, что секта Константина Руднева пропагандирует разрушение устоев общества. В прошлом выпускник машиностроительного техникума начал с пропаганды оккультизма в 90-х годах, продажи «магических» предметов, и на первых порах заявлял, что будет открывать людям третий глаз, о чем телеканалу НТВ рассказал его брат Сергей».

«Просим наших сограждан быть разборчивей в тех предложениях, которые сегодня обильно поступают в средства массовой информации в надежде пленить их сознание» — говорится в пресс-релизе Центра по вопросам сектантства.

Далее читать могут только «мыши»

На одном из тренингов Кстати, в декабре в Новосибирском районном суде уже состоялись слушания по делу Константина Руднева, которого обвиняют в создании опасной тоталитарной секты «Ашрам Шамбала».

Секта, именовавшая себя религиозной организацией, промышляла тем, что завлекала молодежь оккультизмом, наркотиками и сексуальными оргиями. «Сегодня мы закончили допрос главной потерпевшей по делу, связанному с эпизодом изнасилования. Она дала показания, которые говорят о том, что это секта», — сообщила агентству Интерфакс-Сибирь государственный обвинитель по делу Вера Василькова.

Главным свидетелем по делу выступила жительница города Казани, которая провела в секте не более года. В секту она вступила в 2007 году, начав невинно с занятий йогой.

Как сообщает сайт Аргументыру.рф, Руднева, несмотря на его экзотическое происхождение с Сириуса, правоохранительные органы уже пытались привлечь к ответственности трижды — в 1999, 2004 и 2008 годах, однако дела не доходили до суда. Члены секты отказывались давать показания против своего «духовного наставника», утверждая, что они вступили в организацию добровольно и не хотят уходить из нее. Люди, попадавшие в секту, в основном девушки, лишались не только денег, квартир и другого имущества, одна только сумма морального ущерба по делу составляет более 18 миллионов рублей.

Пришельцу с Сириуса предъявлено обвинение по четырем статьям УК РФ: организация объединения, посягающего на личность и права граждан, изнасилование, насильственные действия сексуального характера и незаконный сбыт наркотиков. Подсудимый заявил, что не признает обвинение ни по одному из пунктов.

Специалисты характеризуют учение и секту Руднева как опасную криминальную организацию, лидеры которой увлечены восточными и оккультными практиками. Секта эта держит адептов в условиях рабского существования. Использует элементы насилия.

В Новосибирске у секты имелось несколько квартир для совместного проживания адептов — ашрамов, общая численность ядра «преданных» — несколько десятков человек.

Лидерами организации постоянно устраиваются лекции по изучению йоги, т.н. «вечных истин», на которых производится отбор перспективных адептов, т.е. типичных «пациентов» всевозможных сект, а именно — людей с повышенной внушаемостью, податливой психикой.

«Просветленные» проводят семинары, стоимость участия в которых около 6 миллионов рублей. Собирается около 60—70 человек. Занятия — спонтанные импровизированные лекции руководителя или его учеников. Проводятся в арендуемых домах культуры (когда уже директоры этих ДК перестанут зарабатывать на несчастных?), иногда в ашрамах.

Сотрудник ИКЦ по вопросам сектантства Артемий Сильвестров так пишет в своей статье о секте «Ашрам Шамбалы»: «Руднев любит толковать разные притчи, блеснуть эрудицией, но в «своем кругу» признается, что это лишь для внешних, что все совсем не так, как он говорит об этом публично. Кроме лекций — коллективные медитации, танцевальные и йогические упражнения. Наставники часто занимаются с адептками так называемой тантра-йогой, т.е. сексуальными магическими практиками. Наиболее «преданные» поселяются в ашраме, где якобы имеются «особые» условия для «духовного роста». Для простых членов ашрама сон — три часа, скудная вегетарианская пища, непрерывная работа, частое физическое насилие, иногда в садистских формах, для женщин — «тантра-практики». В это время «наставники» тщательно следят за адептами, не упуская ни малейшей провинности, читают импровизированные лекции (для «духовного совершенствования»). Практикуется коллективная медитация — проклятие на врагов, например, на досадивших соседей, но особенно — на тех, кто вышел из секты. Несколько человек встают в круг, воображая, что в центре находится враг, и выплескивают на него свою злобу, сквернословя, ругаясь на него, воображая, что бьют его».

«В более узком кругу Руднев учит необходимости избавиться от власти родителей, которые пригодны лишь для того, чтобы брать от них деньги и приносить в секту, — пишет А. Сильвестров. — Внешние для секты люди называются «мышами», по отношению к ним допустимо воровство, обман и насилие. На одной из встреч много говорилось о Гитлере, о необходимости уничтожить всех стариков и слабых. В целом «школа» производит впечатление криминальной группировки, лидеры которой увлечены йогическими и оккультными практиками».

Доктрина этой сектантской организации носит ярко выраженный отпечаток дилетантства. Издано несколько брошюр для внутреннего пользования с изложением взглядов лидеров, состоящих в основном из отрывков популярных книг, содержащих самые сомнительные элементы восточных учений. Стиль изложения собственных взглядов авторов достаточно вульгарен, выдает отсутствие у них сколько-нибудь серьезных знаний в области восточных религий. Обряды группы — театрализованное действо, призванное произвести эффект на непосвященного своей «возвышенностью», мегадуховностью, реально содержащее некоторые несложные элементы примитивных оккультных практик. У их лидеров пользуются популярностью книги Аверьянова, Кастанеды, «Карма-йога», «Астральное карате» и т.п.

 

Далее читать могут только христиане

Тренинг с танцами Многие сегодня путаются, в чем же заключаются духовные различия между медитацией и молитвой? Может ли медитировать христианин? Следует отметить, что на сходство медитации и молитвы скорее указывают современные неоиндуисты и сторонники эзотерики для придания солидности своим практикам. Православная Церковь настаивает на различных духовных корнях этих явлений.

Приведем статью на тему христианства, йоги и медитаций доцента Московской Духовной Академии отца Александра Шаргунова.

— Вследствие грандиозной коммерциализации, а также соблазна, которые представляют «восточные духовности» для значительного числа неутвержденных в истине христиан, следует упомянуть отдельно о различных техниках медитации, импортированных с Востока, — пишет о. Александр. — Следует отметить масштаб этой деятельности, которую нельзя назвать иначе как эпидемия (книги, брошюры, собрания), и одновременно некоторую ее конспиративность. Христиане должны знать об этой угрозе.

Эти техники невозможно свести к простым упражнениям нейтральной релаксации. Они имеют чисто духовное измерение. Они претендуют на достижение внутреннего равновесия и гармонии, которыми дается мудрость «нового сознания»: человек имеет возможность обнаружить свое бессмертное «я» и обрести «бессмертие» в этом мире. Иными словами, предлагается духовность, где «божественное» регулируется самоконтролем.

Духовный опыт, обретенный посредством техник, ведет к полной духовной автономии, радикально противоположной Искуплению — дару любви от Воплотившегося Бога, который принимается с покаянием и смирением. Восточные духовности созвучны пелагианскому волюнтаризму — древней христианской ереси. В них то же самоутверждение — надежда на собственные силы, и они абсолютно противоположны евангельской детскости всецелого упования на Бога.

Сочетание этих техник с христианской молитвой есть фальсификация молитвы, имеющей видимость прикосновения к невидимому. Это так называемая «религиозная медитация». Личная и живая связь со Христом исчезает в безымянности и космическом слиянии с «божеством».

Константин Руднев во всей красе 

Невозможно ни оторвать эти техники от религиозной почвы, где они формируются, ни отделить от их философского контекста (ни, тем более, честно отделить хатха-йогу от всей йоги, предлагающей более чем образ жизни — духовное видение мира). Позы — никогда не нейтральны. Занимающиеся йогой знают более чем кто-либо, какое влияние оказывают они на душу. И поскольку эти позы сами по себе представляют отдельную духовную традицию, можно догадаться, на каких условиях подчиняется им душа человека (настоящие йоги знают, но предпочитают умалчивать об этом). Вера христианина, дерзнувшего использовать эти техники, не может не подвергнуться искажению.

Стараясь придать новую цену телу, они неизбежно обесценивают Боговоплощение — тайну Превечного Слова, ставшего плотью, и все действия Святого Духа в Церкви — в таинствах, в богослужении, в значении символов и икон.

Горделивый поиск собственных духовных достижений исключает смиренный путь, избранный Богом, чтобы достигнуть нас такими, какие мы есть.

Исходя из себя, из своего тела, которое они надеются духовно развить с помощью этих техник, они отвергают преображение, предлагаемое Господом Иисусом Христом. Парадоксальным образом эти восточные религии по существу утверждают некое «развоплощение», камуфлируя идолопоклонническое отношение к телу (не говоря уже о тантре-йоге, все они, даже хатха-йога, единственная невинная по видимости, часто практикуются в эротической атмосфере). При овладении практикой тантра-йоги отпадает деление на черное и белое. Тантра, как утверждают ее апологеты, помогает человеку самосовершенствоваться. При этом энергию какого угодно желания подавлять не нужно.

Личность, как таковая, просто растворяется, и тело перестает быть таинством души, оно теряет свой священный характер. Наше тело призвано по дару Христа уподобиться Его телу. Известно, что в последние десятилетия на Западе (а теперь и у нас, особенно из тех, кто недавно перешагнул порог храма) возросло число христиан, которые «верят» в «перевоплощение». Однако тело человека относится к его личности, единственной и неповторимой. Оно не может быть легко заменимой оболочкой. И тайна воскресения во плоти абсолютно исключает учение о перевоплощении. Одним ударом отца лжи мы можем лишиться дара и воскресения тела, и смысла времени, и нашей свободы, и нашей ответственности. Все связано. Как бы ни превозносилось тело, там, где отрицается тайна Боговоплощения, — по внутренней логике это означает презрение тела, а значит, и распад его. И уничтожение всей человеческой личности.

При занятиях восточными техниками не остается никаких возможностей личных отношений с Богом. Будь то нирвана или что-то ей подобное, «озарение» достигается ценой «растворения крупицы соли в океане». В этой «бездне безличного» уже невозможна любовь. Но если духовное здоровье человека заключается в способности любить и быть любимым, не следует удивляться, что эти практики приводят к настоящим психическим расстройствам (большое число последователей «трансцендентной медитации», пройдя 5-6-летнюю практику, кончают жизнь самоубийством или попадают в психиатрические больницы. Свидетельства тех, кто прикоснулся к этому ужасу, должны призывать христиан к бдительности и к молитве — «избави нас от лукавого»). Утратив всякую связь с Богом Живым, Который не есть некое «божество», человек теряет даже способность личной самоидентификации. Когда «высшее существо» не имеет ни слова, ни лица, человек, поклоняющийся ему, теряет и слово, и лицо — у него нет больше имени, потому что никто уже не может назвать его, кто он есть. Он может стать буквально мычащим и рычащим, как евангельский персонаж, которым овладел дух глухой и немой. Он остается таким, даже если произносит как будто членораздельные звуки, даже когда, используя современные технические средства, обращается ко всему миру, — оттого что его слова лишены правды и смысла. «Имя мне легион», — говорит он, вернее, говорят за него те, кто занял его ум и сердце. У него нет больше лица, поскольку для него не остается Личности, образом Которой он является. Сам не зная, кто он, как может он исцелиться? Он вступает на бесконечный путь отчаяния: все личные отношения с Богом прерваны, отношения с другими людьми одним этим фактом погружаются во мрак. Упразднение Личного Бога приводит к замкнутости на себе, а не к выходу к другому. Вследствие отрицания самой Тайны Троичного общения наступает разрушение всякого общения.

Следует также предупредить об «опытах парапсихологии», часто используемых этими техниками. Кто однажды испробовал их, тот знает, как трудно они поддаются контролю личности. Речь идет о вещах, хорошо известных для йогов — открытие чакр, выход в астрал и т. д. Легко убедиться, что они — той же самой природы, что экстаз, достигаемый наркотиками (ЛСД), и не менее разрушительны.

Наконец, следует спросить, не являются ли техники восточных медитаций более тонким и более опасным видом соблазна обогащения, власти и обладания, чем деньги. Это духовное явление не может быть определено иначе чем предательство по отношению к распятой Божией любви, и поскольку речь идет о воплощенной любви — как духовный блуд, прелюбодеяние.

Особенно следует выделить «трансцендентную медитацию», самую наивную, но также самую опасную среди этих «техник». Видимость научности скрывает ее чисто «религиозный» характер. Вне сомнения, она открывает выход в демонический мир. Обряд инициации — настоящий культ идолопоклонства: принесение цветов и плодов к фотографии Гуру с чтением формулы посвящения на санскрите. Мантра, предлагаемая каждому, — обыкновенно имя индийского божества. Оно должно храниться в тайне под угрозой самых страшных наказаний. Одного этого достаточно, чтобы понять, какая духовная бездна погибели здесь таится. Согласно твердому мнению многих специалистов по восточным религиям, занятия дзен-буддизмом неизбежно приводят либо просто к безумию, либо к бесовской одержимости.

Самое главное, что мы должны увидеть: эти лжеучения представляют более серьезную опасность, чем принято думать, — более серьезную, чем, например, марксизм, принесший в XX веке известные всем плоды и благополучно почивший, чтобы уступить место «философии пустоты», которая касается непосредственно наших личных отношений с Богом и оскверняет даже молитву. Находясь на уровне естественной мистики со всей ее двусмысленностью, они представляют собой язычество, соблазняющее своей «таинственностью» едва переступивших порог храма, и направляют их к ложной духовности.

Эта опасность возникла в самом начале пути Христовой Церкви и как никогда угрожает ей теперь. Но с новой силой звучит предупреждение апостола: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Новый Завет, Послание Колосянам 2:8).

Как же мы говорим: «Свет Христов просвещает всех»? Да, он просвещает всех, кто не стремится вырваться из объятий света во тьму. Но слишком часто, к несчастью, люди, обманутые злом, заменяют истину Божию ложью, и поклоняются, и служат твари вместо Творца (ср. Послание Римлянам 1:25).

 

Владимир Дмитриев 
«ЧЕСТНОЕ СЛОВО» 
[email protected]

 

Справка новосибирского Центра по вопросам сектантства

Криминальные действия: Известны случаи продажи адептами всего своего имущества, квартир с передачей всех денег наставникам.

Имеет место физическое насилие над адептами со стороны наставников или по их указаниям.

26.01.99 прокуратурой Новосибирской области возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан».

Основанием для возбуждения уголовного дела послужили заявления отчаявшихся родителей, чьи дети стали легкой добычей «посвященных» проходимцев.

С началом следствия секта свернула деятельность в Новосибирске и переместила основные центры в Москву и Саратов. Руководители скрылись. К. Руднев объявил себя душевнобольным и некоторое время находился в психиатрической больнице, после чего исчез из города.

В последнее время секта активно действует под видом общественного образовательного учреждения Международная Академия «Путь к Счастью», в которой обещают научить:

 

как призвать светлую душу ребенка; 
как достичь постижения таинств трансцендентального секса; 
как испытать блаженство, которое доступно только богам; 
тайным ритуалам освящения дома, превращения вашего дома в храм счастья; 
притягивать удачу в жизнь; 
наполнить дом как чашу изобилия.

 

«Академия» предлагает «пережить незабываемые моменты полета свободной души, окунуться в мир, напоенный ароматом любви и гармонии». Что это за «моменты» — можно увидеть на предложенных видеофрагментах.

У Руднева появилась новая кличка — «Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган».

Названия организации: «Эзотерический Ашрам Шамбалы», «Сибирская ассоциация йогов», «Академия оккультных наук», Общество «Олирна», Центр «Беловодье», «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотинанданы», штаб «Эверест», Школа йоги, Раджниш-центр, Школа «Авиценна», «Эзотерические основы бизнеса», «Алтайский Ашрам Шамбалы», «ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ШКОЛА АГАРТЫ», в Москве — «Российская Тантрическая Школа», Русский Эзотерический Центр, Международная «Академия Счастья», Международная Академия «Путь к Счастью», «Путь в Беловодье».

Печатные издания: Газеты «Целитель», «Радужный лотос» и «Газета для дураков». Все газеты приходят к «садхакам» (адептам) по почте. На самих газетах нет выходных данных (т. е. типография, город, заказ и пр.). Именно через свои издания «школа» пытается донести свои «светлые истины» и дает некоторые советы «кружкам по интересам» на местах в других городах.

 http://ansobor.ru/news.php?news_id=2657

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.