Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Проблемы с сектой "Радастея" - 14.09.12

Всякая ли работа долг?

В одном государственном оркестре произошла, к сожалению, довольно банальная история. Из-за недостатка финансирования, современные коллективы берутся за всякую, даже сомнительную, работу. Так произошло и в этот раз, за одним исключением: результат оказался не совсем обычным и с очень интересными последствиями. Начиналось всё вполне тривиально, директору позвонила некая женщина: “Здравствуйте, мы сотрудничали с вашим коллективом в 2007 году и хотели бы возобновить наши отношения”. Надо сказать, что нынешний директор работает в оркестре только с 2009 года. После подобного звонка он должен был проверить с кем работал оркестр в 2007 году более детально. Но хорошие деньги, оплата расходов на проезд, заказ оркестру инструментовки произведений, к тому же участие коллектива ранее в подобном мероприятии усыпили бдительность директора. И эти люди получили предварительное согласие. В сентябре началась работа над этим проектом. Сначала всё было хорошо: шла рутинная репетиционная работа. Но в ходе освоения репертуара у артистов оркестра стали возникать вопросы: “Что мы играем? Что это за концерт?” Последовал успокаивающий ответ от звонивших: “Это юбилейный концерт автора текстов, поэтессы, члена “Союза писателей России” Е.Д. Марченко”. Но когда приехали солисты, и все услышали тексты, которые напоминали бред, люди стали “перерывать” интернет и были шокированы полученной информацией. Е.Д Марченко не являлась ни членом “Союза писателей России”, ни профессором, зато она была главой тоталитарной секты “Радастея”, запрещённой с 2006 года. Здесь необходимо сделать небольшое отступление для понимания сути проблемы. Музыка является одним из сильнейших способов влияния не только на психику, но и на физиологию человека. Вы замечали когда-нибудь, что ходите в ритм звучащей музыке? Тренеры по бегу не рекомендуют слушать музыку во время пробежек, так как организм начинает работать в темпе музыки, и его реакции на изменения состояния замедленны, либо вообще не работают. Представьте двигатель автомобиля, который не реагирует на показания датчиков. Более того, некоторые темпы вызывают определённые физиологические процессы. Гармония больше влияет на эмоции, особенно это относится к песенному жанру: музыка создает определенный эмоциональный настрой, который по замыслу композитора подкрепляется соответствующим текстом. Недаром издревле церковь разрешала использовать в богослужениях только некоторые лады, которые располагают человека к трезвости и рассудительности, чтобы музыка не являлась растормаживающим физиологию и психику фактором, вводящим человека в транс, а помогала общаться личности с Личностью. Сами попробуйте пообщаться с человеком в алкогольно-наркотическом трансе. Так что музыка биполярна, как атомная энергия: можно построить АЭС и использовать энергию в мирных целях, а можно взорвать ядерную бомбу. Секта “Радастея” и не скрывала, что использует ритмологию и вводит людей в транс, следовательно оркестр, нанятый для этого “концерта”, являлся бы соучастником преступления по выманиванию денег у населения. Подробнее об этой секте можно узнать из программы “Человек и закон” от 18 июня 2008 года. После анализа информации православные артисты оркестра решили не только отказаться от участия в этом "концерте", но и разъяснить остальным участникам оркестра ситуацию касательно секты "Радастея". Располагая полученными фактами, артисты изложили свои сомнения руководству. Вполне закономерно им предложили уволиться, на что они с радостью согласились. Так бы эта история и закончилась, если бы бОльшая часть оркестра не вышла за ними, а директор по своим каналам не начал уточнять информацию, проводить консультативные встречи и требовать информацию от заказчика. На изложенные сомнения заказчик отписывался только размытыми фразами. В итоге, так как контракт не был подписан (руководство, оказывается, ещё ранее смутил пункт об эксклюзивном праве заказчика на распространение записи этого мероприятия), руководство отказалось от гастролей. Все деньги были возвращены. Правда оркестр понёс существенные для себя финансовые потери, связанные с билетами на поезд, да и секта пытается подпортить жизнь оркестру. Вроде бы счастливая развязка: никто не уволен, оркестр не дал подмочить себе репутацию. Но самое печальное - это наш поиск доводов, которыми мы пытаемся оправдать непротивление злу. И эти доводы, которые рождались во мне, я хотел бы привести и разобрать как в православном, так и в житейском понимании.

Довод первый : "Я согласен, но меня уволят, кто меня накормит?"

Алкоголизм, наркомания, секты - это трагедии семей, и им не до еды. И если бы у вас произошло такое, как вы бы отнеслись к оркестру который помогал завлекать любимого вами человека в секту? Как правило, нам не хватает денег не на еду, а на соответствие имиджу. Хотя я знаю людей в оркестре, которые имели серьёзные финансовые проблемы и всё равно ушли. А вот что написано по такого рода случаям в Евангелии: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют и ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо лучше ли их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь­? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом; Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложиться вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы". [Мф. 6:25-34]

Довод второй: "Согласен, но что мы можем?"

Даже эта ситуация говорит о том, что кое-что можем. Горячая вера всего одного(!) человека, молитвенная поддержка духовников и приходов, а также рассудительность и мужество руководства дали уверенность другим людям. И, конечно, не без Бога, ведь Он помогает верующим и делающим. Двенадцать Апостолов перевернули мир! "Если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море , то она послушалась бы вас". [Лк. 17:6]

Довод третий: "Не согласен! Какое нам до них дело? Сами виноваты!"

Давайте посмотрим: когда на улице вечером будут грабить человека, вы, пройдя мимо, скажете: "Нечего ночами шляться!" Вы думаете изнасилованная сама напросилась? А старики, обманом выгнанные на улицу, зря дверь открыли? Смотрите, как бы самим не испытать это... Как же вы не понимаете, что бездействие и есть молчаливое одобрение, а значит, и вы являетесь соучастниками... “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете”. [Лк. 6:37]

Довод четвёртый: "Так нам что теперь и Баха, и Бетховена, и уж тем более Скрябина не играть?"

Мы не используем эти произведения для промывки мозгов, не разрушаем психику людей. Это культурная среда, так скажем, меньшее из зол. Хотя я видел людей, которые и культуре поклонялись как божеству. В этом случае можно сравнить классику с курением, а сектантские мантры с наркотиками. Конечно же, я не беру в расчёт духовные и философские произведения этих и других композиторов. Дело в нашем восприятии слушаемого и отношении к нему. "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает". [1-ое Кор. 10:23].

Довод пятый: "Это моя работа! Я как инструмент должен играть всё! Это мой профессиональный долг!"

Так может сказать и вор, и киллер. Но вы скажите, мы не воруем, и не убиваем. Допустим, тогда в аптеке можно из-под полы продавать наркотики? А что мы скажем, когда учитель нашего ребёнка будет затягивать его в секту, мотивируя это приказом директора? За зарплату я должен делать всё, что ни прикажет начальник? С каких пор служение мамоне стало индульгенцией? Предатель оправдывается, страшно сказать, получением денег! Мы оправдываем один грех ещё большим грехом. Проклятый век Иуды! Мы запутались так, что на чёрное говорим белое и наоборот, а самое страшное даже не видим этого уродства. Так давайте зададим себе вопрос: "Всякая ли работа долг?" - и если "ДА", то кому?..

Сергей Дрожжин, Валентин Красилов

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.