Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

ОБРАТИМСЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВАМ ОЧЕВИДЦЕВ - 24.02.13

ОБРАТИМСЯ К СВИДЕТЕЛЬСТВАМ ОЧЕВИДЦЕВ

Вот что пишет о ЦХ протестантский пастор Стив Вуки: 

ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимися в большинстве тоталитарных культов. Ее характерной особенностью является детально разработанная система психологического давления на самих членов секты и на всех, кто попадает в орбиту их миссионерской деятельности. Это давление носит как личный, так и групповой характер. Вот некоторые их методы: 

Давление 

Навязчивость: К Вам пристают на улице, в магазине, в институте, на работе. Сектанты-миссионеры буквально липнут к Вам. Стоит только поддаться и в ответ на настойчивые просьбы оставить свой домашний телефон, Вас непрестанно будут атаковать звонками, приглашать в "библейские кружки", на богослужения и т.д. Даже если Вы скажете, что Вы уже христианин и член Церкви, звонки не прекратятся. Жертвы "просветительской" работы сектантов утверждают, что на этих "миссионеров" необходимо накричать, чтобы они отстали от Вас. 

Ни минуты свободного времени: Если Вы все-таки начнете посещать их собрания, то убедитесь, что ежечасно и ежеминутно будете заняты. Напряженная система "евангелизации", изучение Библии и богослужении, — все под неусыпным надзором наставников и старейшин — не даст Вам времени задуматься, остановиться и осмыслить, что с Вами происходит. Все Ваши личные дела пойдут при этом прахом. Через некоторое время наставники посоветуют Вам вообще отказаться от личной жизни. 

Групповое давление: Вы уже стали членом группы. У Вас больше нет никаких секретов. На каждого члена постоянно оказывается давление, чтобы он подчинился воле большинства. Широко практикуются общественные поощрения и порицания. Известны случаи, когда члены секты подвергались многочасовому общественному обличению и проработке за посещение богослужения в другой церкви. Вы даже не замечаете, как в Вас воспитывается стремление угодить группе. Любое критическое замечание в адрес лидеров немедленно клеймится, как проявление греховного состояния души. Ваши лидеры всегда правы. Никакой критики не позволяется. 

Лишение сна: Вам постоянно советуют переселиться в одну из общих квартир, обычно весьма переполненную (в двух- трехкомнатных квартирах живет по 10-15 человек). Вы уже забыли, когда в последний раз Вам удалось выспаться. Чаще всего Вы ложитесь глубоко заполночь, а вставать положено в пол-пятого или в шесть утра. Вам никогда не удается остаться одному и подумать. 

Нехватка пищи: Вы уже привыкли к хроническому недоеданию. Если Вы все-таки начинаете проявлять самостоятельность мышления, Вас оставляют вовсе без пищи. Вам внушают, что пост необходим, чтобы сломать вашу гордыню. После того, как Вы проголодаете несколько дней, Вы сделаетесь куда более податливым и внушаемым. 

Комплекс вины: Вы должны говорить только то, что следует. Любой заданный Вам вопрос оборачивается против Вас. Ответы Вы не получите. Вам посоветуют внимательнее читать Библию и заставят раскаяться в вашем поступке: "Как у тебя язык мог повернуться? Мне стыдно за тебя, я разочарован в тебе" или "Проблема не в этом, настоящая проблема в тебе самом" или так: "В тебе говорит дух отрицания и гордыни". В конце концов Вы понимаете, что любой исходящий от Вас вопрос — грех. Вы должны принимать сказанное Вам на веру, не прибегая к собственному разуму. 

Контроль 

Цель давления — контролировать каждого члена секты. Это осуществляется через детально разработанную систему "наставничества". "Наставника" имеет каждый член секты. Этим поддерживается строгая полувоенная дисциплина. "Наставник" постоянно контролирует Вас. Вы ежедневно отчитываетесь ему за все, что произошло с Вами, безоговорочно подчиняетесь его приказам и взысканиям за ваши "грехи". "Наставник" руководит вашим кругом общения. Один из бывших членов секты свидетельствует, что встречаться с девушкой позволяется раз в неделю, но все время с разными. Если Вы хотите встречаться с одной, на это требуется особенное разрешение "наставника". Он позволит Вам встречаться раз в месяц, потом раз в неделю, однако о браке речь может идти только при условии ее обращения в секту. 

Вы ответственны перед "наставником за каждый свой шаг. В конце концов все ваши связи с внешним миром окажутся разорванными, а Вы окажетесь в полной зависимости от ЦХ. 

Необходимо добавит, что главная цель всего этого — создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово — окончательно, его власть — абсолютна. Поэтому попавшему в секту чрезвычайно сложно покинуть ее. 

Обман 

Как и в любом из подобных культов, ЦХ не сообщает "внешним" правдивых сведений о себе и часто завлекает новых членов откровенным обманом. Нередко они представляются членами другой организации. Например, в Лондонском Экономическом институте миссионеры ЦХ называли себя членами "Общества исторической литературы" или "Общества библейской литературы". Часто они представляются "просто христианами", занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью. На самом же деле они верят, что лишь ЦХ является подлинной Церковью Христовой, и все, не принадлежащие к ней, недостойны называться христианами и обречены на вечную гибель. 

Вчитайтесь внимательно в строки письма бывшего члена ЦХ, которому удалось порвать с сектой: 

Я учился в Лондонском Университете. Учеба мне давалась легко, у меня было много друзей, вся жизнь моя была насыщенной и интересной. Но, как и многие люди, я испытывал некоторую духовную неудовлетворенность и искал ответа на волнующие меня вопросы. 

Я уже заканчивал первый курс, когда мой приятель — способный, привлекательный и дружелюбный человек — пригласил меня в свою церковь на воскресное богослужение. Я решил сходить, так как мне не хотелось считать себя ограниченным человеком, закрытым для всего нового. После службы он предложил мне заняться совместным изучением Библии. Вскоре мы встречались уже регулярно. И я посещал его церковь не только по воскресениям, но и в другие дни. Своей строгой нравственностью, приверженностью библейскому слову и своей преданностью церкви эти люди произвели на меня глубокое впечатление. Мне казалось, что моя собственная жизнь, привычки и идеи сильно проигрывают в сравнении с ними. 

Многие предупреждали меня о строгом "фундаментализме" этой группы и передавали слухи о том, что она является тоталитарной сектой. Однако мой друг не оставлял меня и настаивал на регулярности наших встреч. Он проявлял такое упорство, такую любовь и заботу, что ответить "нет" было невозможно. 

Так и вышло, что я уверился в истинности учения "Церкви Христа", я крестился и стал ее членом. Несколько месяцев я утаивал свое крещение от домашних. 

Вскоре после крещения я обнаружил, что все церковные собрания и мероприятия обязательны для всех ее членов. Как-то в воскресный вечер в церкви был концерт. Мне нужно было готовиться к экзамену и я решил пропустить его. Мой знакомый-студент, который был лидером нашей группы, упрекнул меня за это. Так я узнал, что обязательными для посещения являются не только богослужения, но и симпозиумы, евангелизационные собрания, утренние медитации, библейские дискуссии, конференции, семинары, общие собрания групп ну и, конечно, денежные взносы. В Лондоне каждый член церкви дает обязательство регулярно вносить в церковный фонд определенную сумму, которую сам называет. Каждый несет строгую ответственность за выполнение этого обязательства. Помимо этого, наставники периодически требуют вносить деньги на специальные проекты. Меня уговорили также поселиться в одной квартире с другим "братом". 

Если у меня возникали вопросы относительно всего этого, и хватало смелости их задавать, отвечали мне всегда так: "Дело не в этом — а в том, что твое сердце еще не сокрушено" или: "Неужели ты совсем не знаешь Библии?" или: "Я разочарован в тебе; я не думал, что ты сможешь задать подобный вопрос" или: "Брат, ты должен измениться". 

Мой друг стал моим наставником. Мы встречались не менее трех раз в неделю. Мне было сказано подражать ему и быть во всем ему покорным. Один из проповедников заявил, что мы должны быть "до безумия преданы" наставниками, так же, как "сильные Давидовы" были преданы своему царю. 

После того, как меня крестили во второй раз (потому что, как мне объяснили, мое первое покаяние оказалось ложным), я сам стал наставником. Мы обязаны были приводить в церковь от одного до пяти человек в день и доставать как можно больше номеров потенциальных "братьев". 

Я должен был заниматься отбором людей, способных в будущем стать лидерами и наставниками. По мере того, как я уходил в дела церковные, мои отметки в университете становились все хуже и хуже. Времени на встречи с друзьями не-христианами (не членами секты — прим. переводчика) не оставалось. У меня совершенно исчезло чувство юмора. Когда мои друзья и родные спрашивали, что со мной происходит, я воспринимал их вопросы как сатанинские искушения. 

Я не был счастлив в этой церкви. Мой наставник постоянно заверял меня, что чем больше людей я смогу обратить в истинную веру, тем яснее для меня все станет. В то время я верил, что существует единственная альтернатива: "Церковь Христа" или вечные адские муки. 

Мои родители пригласили специалистов, знакомых с учением ЦХ. Я не смог дать ответа на ряд поставленных ими серьезных вопросов. Через пять минут беседы с ними я знал, что допустил где-то серьезную ошибку, но мне понадобились три дня непрерывных бесед с ними, чтобы осознать всю ложь учения и методов ЦХ. Вскоре после этого я ее покинул. 

Если бы я не внял этим, как говорили в ЦХ, "дьявольским нашептываниям" специалистов, то провел бы еще долгие годы в этой секте, а быть может и всю оставшуюся жизнь. 

Хотя и можно сказать, что я обрел веру во Христа через "Церковь Христа", членство в ней было тяжелым опытом. И мой совет каждому ее члену — покинуть ЦХ как можно скорее и начать полноценную, нормальную жизнь. 

Примечание переводчика: В этом письме используется специфическая сектантская терминология и некоторые слова могут быть переведены на русский иначе, чем вы встретите в писаниях самих сектантов. 

Свидетельств, подобных приведенному выше, немало. Но думается, и сказанного уже достаточно, чтобы убедиться, какой огромной дестабилизирующей и разрушительной потенцией обладает "Церковь Христа". Этот классический тоталитарный культ чрезвычайно опасен как для каждого ее члена, так и для общества в целом. 

"Познайте истину и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32), сказал Христос Своим ученикам. Свобода — подлинная и истинная — отличительная черта христианства. Любая секта, любой культ, отрицающие свободу, не имеют ничего общего с Христом и Его Церковью. Если мы будем помнить об этом, то всегда распознаем тоталитарные секты. 

Будем внимательны и осторожны — "Церковь Христа" одна из них.

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.