Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

В Подмосковье индийский гуру разбивает семьи и строит бизнес за счет своих последователей - 26.12.16

Об этом нашему корреспонденту рассказали пострадавшие от деятельности религиозного проповедника

 
Зал, где Пракаш Джи ведет прием посетителей. Обратите внимание на обстановку. Здесь все подчеркивает особый статус гуру - и большой портрет на стене, и бронзовая скульптура, и трон на подиуме

Зал, где Пракаш Джи ведет прием посетителей. Обратите внимание на обстановку. Здесь все подчеркивает особый статус гуру - и большой портрет на стене, и бронзовая скульптура, и трон на подиуме

В предыдущей публикации о псевдокульте Шри Пракаша Джи я просила откликнуться тех, кто прошел через ашрам гуру (так ученики называют его дом под Голицыно, - Авт.) и готов рассказать правду об этой религиозной организации.

СБЕЖАВШИЕ ИЗ СТРАНЫ

Анна - одна из тех, кто откликнулся на мой призыв. Ее дочь оказалась в ашраме более пяти лет назад.

- Это страшные люди, - рассказывает она. - Мне кое-как удалось вытащить дочь из этого культа. Она работала на него. И, я уверена, что она что-то знает о его махинациях, хоть и не рассказывает. Я боюсь. Вдруг он пойдет на преступление против нее? Поэтому мы год назад уехали из России, чтобы они нас не достали.

Сначала дочь Анны просто ездила на встречи, а после так втянулась, что и шага не могла сделать без благословения учителя. Мать видела, что у нее появляется явная зависимость. И тогда она решила сама посмотреть на этого гуру.

- Он жил в домике небольшом, - вспоминает Анна. - Там же и людей принимал. Скромный, доброжелательный. Десятки людей к нему приезжали. Я видела, что они ему верили, как и моя дочь. Тогда и подумала: «Наверно, правда, святой». А потом мне стало понятно, что он играет в учителя, ему нравится эта роль. Попыталась с дочерью это обсудить, но куда там! Она словно зомбированная была. И не только она. Остальные люди были такими же.

Потом Анна узнала от дочери, что гуру предложил ей принять саньясу (монашество). Мать возмутилась: может быть, лучше замуж?! Но дочь и слышать ни о чем не хотела, а все поучения воспринимала в штыки.

- В итоге она стала работать на него в этом ашраме, - продолжает Анна. - По хозяйству помогала - посуду, полы мыла. Прошло 3-4 года, и среди учениц Пракаша поползли слухи, что он приставал к ним.

- Домогался?

- Я бы не была столь прямолинейной. Одна девушка рассказала, что он поправлял ей бретельки лифчика, нежно поглаживал по спине. Другую он просил сделать ему массаж стоп. Некоторые девчонки влюбились в него, им стали сниться интимные сны с его участием. Мне лично одна из них рассказывала: «Не пойму, что со мной, я начинаю его любить как мужчину, хотя внешне он мне противен». Меня как обухом по голове ударило: так он же хочет в постель их затащить, прощупывает почву! Какой он после этого гуру!

Руслан считает, что из-за Пракаша Джи он потерял свою семью

Руслан считает, что из-за Пракаша Джи он потерял свою семью

- А ваша дочь тоже ему массаж стоп делала?

- Нет. Она, скорее всего, не была в его вкусе. Но о том, что происходило, знала. Девчонки делились меж собой. Благодаря этому и прозревать начала. Как-то позвонила мне: «Мама, он не бог!». Я говорю: «Правда? А ты в этом сомневалась?».

- У него огромный дом под Голицыно...

- Ой, у него там есть очень богатые прихожане, если их так можно назвать.

- А кто они?

- Например, муж и жена, казахи, по-моему. Они очень богатые люди, миллионеры. Весь свой бизнес ему отдали. Когда у них откроются глаза, они, наверно, жить не захотят. Она теперь туалет у него моет. Он охранником трудится.

БЫЛА СЕМЬЯ, И НЕТ СЕМЬИ

Руслан впервые услышал о Пракаше Джи в 2008 году. Теща, став активной последовательницей гуру, агитировала податься в подмосковный ашрам всей семьей. Особенно наседала на дочь, которая в итоге и поддалась на уговоры. Съездила пару раз на прием к учителю и больше к мужу не вернулась. Переехала к матери вместе с двумя маленькими сыновьями. А Руслану по телефону заявила, что пока им нужно пожить раздельно, а заодно срочно составить брачный контракт.

- Она хотела прописать в документе, чтобы наше имущество - хороший дом и машина - в случае развода были поделены поровну, - рассказывает Руслан. - Но я не собирался разводиться. Я любил жену и надеялся, что она вернется. Мы 9 лет вместе прожили! Я поехал к Пракашу, попросил его убедить ее не бросать семью. Он обещал поговорить. Но позже супруга сказала мне, что учитель велел ей жить без меня.

Старший сын Руслана Михаил вместе с мамой ездит к учителю изгонять чертей

Старший сын Руслана Михаил вместе с мамой ездит к учителю изгонять чертей

- Как думаете, почему он так сказал?

- Так с меня нечего было взять. Я тогда был монтажником в строительной конторе, из имущества - только дом и машина. Я от жены знаю, что он просил забрать у меня дом. Потом, правда, смилостивился: «Ладно, возьмите половину дома». Видимо, у него тогда с деньгами были проблемы. А она хотела ему помочь.

Вместе с заявлением на развод жена Руслана подала в суд иск о разделе имущества.

- Мы год судились, но у нее не получилось поделить дом, - говорит он. - По решению суда я теперь должен каждый месяц выплачивать ей небольшую сумму в счет причитающейся ей половины дома.

- С сыновьями вы часто общаетесь?

- Нет, очень редко. Как-то старший сын Миша рассказал мне, что вместе с мамой и бабушкой ездит к учителю. Якобы, гуру из мальчика чертей изгоняет. Я возмутился: оставь, мол, ребенка в покое. После этого жена почти не дает мне с Мишей встречаться.

ПУТЬ К «СВЯТОСТИ»

Любопытную историю «божественного» происхождения Пракаша рассказал читатель Андрей.

- В 90-х года он был студентом РУДН, - поведал Андрей. - Параллельно с этим занимался коммерческой деятельностью. Женился. А в какой-то момент он стал учеником индийского религиозного деятеля Девдаса. Пракаш был при нем как бы старшим администратором. Два или три года он помогал руководить группой последователей Девдаса, которых тогда в Москве было несколько десятков, а после самочинно объявил себя гуру. Многие ему не поверили, но кто-то решил остаться с Пракашем. Эти люди до сих пор составляют костяк его организации. Это было в начале 2000-х годов. Сторонники новоиспеченного гуру расклеивали по городу листовки, приглашая желающих на встречи с «просветленным учителем из Индии».

Вначале, по словам Андрея, все очень было скромно. Пракаш заявлял, что он преемник одного индийского гуру. В индуизме это нормальное явление. А потом он вошел в роль, научился вещать на публику и спустя годы замкнул культ на себе: «Молитесь и поклоняйтесь только мне». И люди, зомбированные им, верили новому гуру. Дарили ему большие суммы денег, недвижимость. Это обеспечило Пракашу и его семье безбедное существование. Он стал вести коммерческие проекты, построил особняк, квартиры в Москве купил, в общем, жизнь удалась.

В подтверждение этой истории я нашла в соцсетях одну из последовательниц Девдаса. По ее словам, Пракаш - «обычный мирской чувак», который обманывает людей, разводя их на деньги. Она предложила дождаться приезда Девдаса в Россию (сейчас он находится в Индии) и расспросить его лично о гражданине Индии Кумаре Пракаше. Что ж, последуем ее совету.

***

Фамилии моих собеседников я решила не раскрывать, учитывая их состояние после общения с «гуру». Но если компетентные органы всерьез заинтересуются Пракашем и его сомнительной деятельностью, им не составит труда опросить этих людей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Это типичный псевдоиндуистский гуру

Считает сектовед Александр Невеев

- На мой взгляд, у Пракаши Джи каких-то экзотических особенностей нет, - комментирует Александр Невеев. - Это типичный псевдоиндуистский гуру, который эксплуатирует тему восточно-индийской экзотики. Использует свою внешность, свое имя, как такое подтверждение того, что он говорит, это какая-то древневосточная эзотерическая мудрость. Как и все подобные гуру – они предлагают всякие методики духовного роста, воздействия на организм, под которыми нет никаких научных оснований, и которые не могут быть полезны, в принципе. То есть в результате случайного стечения обстоятельств человеку может стать лучше и легче после их применения. Но, по сути, это просто пустышки, как гомеопатия своего рода. Таких гуру очень много. То есть просто кто-то из них становится более или менее известным, кто-то нет.

- Можно ли считать эту религиозную организацию сектой?

- С моей точки зрения, да. Любое устойчивое сообщество людей, которое возникает вокруг шарлатана (неважно, что он продает – духовный рост или просто биологически активные добавки), с моей точки зрения, секта.

- Какая реабилитация нужна человеку, который вышел из подобной группы?

- Такому человеку нужна серьезная психологическая реабилитация. То есть мало найти работу, мало найти жилье, мало восстановить отношения с родителями или с кем-то еще. Тут нужно восстанавливать навыки, которые потеряны, установки, которые были разрушены, общее миропонимание, которое стало глубоко искаженным.

Наталья ВАРСЕГОВА @Ko_NatalAa

10:52   24 декаюря 2016

Комсомольская правда  http://www.msk.kp.ru/daily/26621.7/3641658/

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.


Пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского.

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы