Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Уроки сектоведения в «Синтоне» - 12.03.08

Уроки сектоведения в «Синтоне»

Тренер психокульта «Синтон» рассказывал пришедшим на открытую встречу о признаках тоталитарной секты

12 марта в Екатеринбурге состоялась открытая встреча «Учебного центра «Синтон», целью которой была вербовка на базовый тренинг «Синтона» «Мастерство коммуникации», планируемый 22-23 марта. На тренинге участникам обещался «набор эффективных техник, помогающих легко вступать в контакт, красиво говорить и грамотно договариваться, решать конфликтные ситуации, стать более уверенным в себе, быть уважаемым и мудрым лидером, налаживать качественные отношения и создавать вокруг себя солнечную атмосферу открытости». На самом же деле на тренингах «Синтона» осуществляется пропаганда сексуальных извращений и садомазохистских практик, которые могут нанести серьёзный урон психическому здоровью участников.

Для наглядности приведём отрывок из книги Козлова «Формула личности»: «Совет будущим Господам: рабынь пороть надо обязательно. Пороть лучше сразу после каждой провинности, а не откладывать и копить, это непедагогично. Несколько малых никогда не заменят одну большую порку, и главную порку важно обставить церемониями: розгу должна найти, подготовить (отмочить) и принести сама рабыня и на коленях подать ее с просьбой о наказании. Во время наказания она должна считать удары и благодарить за каждый, а в конце с благодарностью за науку целовать розги и руки Господина. Творчества, господа, больше творчества!»

Чтобы не пересказывать все извращенские игры и садомазохистские фантазии Козлова, ограничимся лишь предельно кратким цитированием некоторых его высказываний со страниц программных книг «Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности» (М.; Дубна, 1994) и «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день» (3-е изд., М., 1998). За красивыми словами о внутреннем освобождении человека г-н Козлов скрывает проповедь ужасающей разнузданности поведения, оправдывая все то, что в цивилизованном обществе издавна признавалось достойным обличения. Вот без подробностей некоторые образчики того, что он утверждает.

Грязная брань — это всего лишь «живая речь, не кастрированная цензурой» (Философские сказки…», с. 189).

«Брак — это совершенное в ЗАГСе и оформленное затем свадьбой преступление, в результате которого миллионы людей насильственно, обманным путем оказываются лишенным свободы» (Там же, с. 115).

Называя обычный брак преступлением, г-н Козлов предлагает на смену ему «брак гостевой и прерывающийся», образцом которого может служить «ограниченная временем семья, семья непальская шведская и открытая семья, а также лесбийская и чисто мужская…» («Философские сказки…», с. 114).

И уж, конечно, забота о собственных детях, по Козлову, вещь вовсе не обязательная: «Нет, я не обязан заботиться о ребенке. Женщина не могла без меня иметь ребенка, я ей помог. …Когда мужчина заботится о детях, это не его обязанность, это его подарок» («Философские сказки…», с.120).

С какой же «полноценной любви» пытается сорвать лишние узы свободолюбивый г-н Козлов? Она, прежде всего, предполагает ничем не стесненную доступность: «Если девушка полчаса (или полгода) мучает молодого человека, устраивая проблему из «снять кофточку», вместо того, чтобы прижаться к нему всем свежим, молодым телом и устроить ему праздник — по-моему, она ведет себя безнравственно» (Там же, с.177).

Но и образ девицы, с готовностью сбрасывающей с себя одежды ради «устройства праздника» всякому сластолюбцу, не исчерпывает круг идеала «полноценной любви», как он видится г-ну Козлову. В перечень «сексуальных радостей» по-козловски входят мастурбация и зоофилия (Там же, с. 179), а также гомосексуализм и лесбиянство. "А какой состав преступления в мужеложестве?...", - восклицает он. («Философские сказки…», 2006 г., с.316). Единственное высказывание Козлова, с которым трудно не согласиться, это его же собственная характеристика себя любимого: «Как нетрудно догадаться, я — глубоко аморальная личность» («Философские сказки…», 2006 г., с. 303)

Как и у других психокультов, у «Синтона» есть бывшие последователи, ставшие критиками секты. Одним из таких людей был житель Саранска Илья Рахманов. После ухода из секты Козлова Илья создал сайт, посвященный критике «Синтона» и сайентологии. Он также выступал против «Синтона» в местной прессе. Последователи Козлова начали на него давление. В частности, Козлов подал в суд на газету, опубликовавшую критическую статью о «Синтоне». Материал для статьи был предоставлен Рахмановым. Илье был только 21 год, он не имел ни юридического, ни жизненного опыта и, к сожалению, был неверующим. Он не смог должным образом организовать судебную защиту и чувствовал, что дело складывается не в его пользу. Такое стечение обстоятельств, возможно, и привело к тому, что не ощущая поддержки, и остро ощущая свое одиночество перед лицом всесильной (как ему казалось) секты, Илья 15 октября 2004 г. покончил жизнь самоубийством.

В 2006 г. представители «Синтона» пытались оказать давление на московское и саратовское отделения Центра религиоведческих исследований с целью заставить последние убрать ссылки на сайт И. Рахманова. В результате решением Чертановского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2008 г. истцу отказано в удовлетворении почти всех исковых требований. Таким образом, суд признал, что такие фразы, приводимые на сайте Ильи Рахманова, как 
«клуб травматической психологии "Синтон"»
«Сколько ещё душ искалечит подлый садист Козлов?!»
«В действительности же факт принадлежности "Синтона" к тоталитарным сектам (в разряде психокультов или псевдопсихологических сект) является давно и широко признанным» 

соответствуют действительности.

Именно эти и некоторые другие факты были изложены в текстах листовок, распространяемых Центром религиоведческих исследований совместно с православной молодёжью г. Екатеринбурга перед открытой встречей «Синтона». Предупреждение возымело своё действие. В результате на встречу пришло только пять человек, уже являвшихся до этого поклонниками книг господина Козлова, которые тем не менее с интересом разглядывали вручённую им листовку.

Тренер Павел, заметив неподдельный интерес пришедших к полученной информации, начал разглагольствовать о том, что сам недолюбливает «ЗАО РПЦ» и «этих христиан», и протест верующих связан только с тем, что Козлов слишком резко (хотя и правдиво) высказывался в своих ранних книгах о христианстве. Стоит отметить, что в книгах Козлова действительно присутствуют прямые антихристианские установки.

«Христианство за Слабого — и поэтому против Жизни. Христианство провозгласило право слабого — и предало Сильных… Христианство провозгласило жертвенность — и предало Сильных… Христианство провозгласило сострадание — и мир наполнился паразитами и инвалидами, потому что страдать стало выгодно…», - утверждает Козлов. («Философские сказки…», 2006 г. с.105-106). Более того, в его книгах христианство называется Драконом, разрушителем чистой и естественной жизни, смерть которого уже наступила: «Дракон уже давно умер, но зубы его живут в душе каждого, и запахом его отравлен воздух нашей культуры. Хотя — будем надеяться... Приятного вам секса!» (там же, с.326).

Справедливости ради стоит сказать, что Павел о христианстве высказывался не столь радикально, и ограничился парой пренебрежительных замечаний и пошлых анекдотов, а Господа Бога и Иисуса Христа назвал успешными тренерами. Однако пришедших его слова явно не убедили, так как в текстах листовок ни слова не говорилось о религиозных установках Козлова, зато использовались выдержки с описаний его садомазохистских тренингов.

- На самом деле тренинг «Раб и хозяин» выглядел несколько не так, как это описано, - оправдывался тренер, внимательно вчитываясь в текст листовки. Остаётся только предполагать, что же было на самом деле на этом тренинге.

Подобным оправданиям было посвящено больше половины встречи. Правда, иногда тренер сбивался и начинал судорожно сознаваться в грехах «Синтона», видимо решив, что терять ему уже нечего.

- На самом деле мы – страшный психокульт, - огорошил он опоздавшую девушку, потрясая листовкой. – Мы превращаем людей в зомби и забираем их деньги и квартиры. У вас есть квартира?

Ошарашенная девушка ответила отрицательно.

- Тогда, может быть, у вас есть друзья с квартирами, и вы можете их привести к нам? – с надеждой спросил Павел. На первый взгляд кажется, что это была всего лишь шутка, однако в конце встречи тренер вполне серьёзно сообщил, что тот, кто приведёт на тренинг своих знакомых, получит скидку в 500 рублей, а для организовавшего ему публичное выступление перед студентами какого-нибудь вуза льгота увеличится.

После такой откровенности публика уже заметно заволновалась. Заметив это, тренер сообщил:

- Вообще я разработал три признака тоталитарной секты, и мне кажется, «Синтон» не подходит ни под один из них.

Затем новоявленный сектовед начал делиться со слушателями своими открытиями, прозвучавшими, правда, крайне неубедительно. Основным его аргументом было только то, что сумма сбора за тренинги фиксирована, а к Козлову он относится критично. Правда, позже выяснилось, что критичность эта заключается только в том, что Павел уделяет понятию «личностного роста» чуть больше внимания, чем, например, взаимоотношениям полов, а в остальном считает Козлова прекрасным специалистом, а его книги – правильными, только слишком прямолинейными.

Затем тренер начал расписывать, что после тренинга человек станет гораздо свободнее и успешнее, правда предупредил, что результаты будут такими хорошими, что человек вполне может не заметить их сразу.

- Так часто после хороших тренингов, например, дианетики, онтопсихологии и других, - рассказывал он.

Назвав таким образом «хорошими тренингами» самые деструктивные секты и честно предупредив собравшихся, чтобы результатов они не ждали, Павел перешёл к пробным играм. Игры эти были достаточно стандартны для любых психологических тренингов, однако не стоит забывать, что в тоталитарных сектах самые разрушительные вещи проявляются не сразу, а на более высоких уровнях «посвящения». Включить этот момент в свой список признаков секты тренер почему-то забыл…

 

Ксения Кириллова, 
представитель Центра религиоведческих исследований 
по Екатеринбургу и Свердловской области

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.