Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Аляутдинов: Представители сект претендуют на особую избранность - 31.08.14

26/08/2014

Главный имам Московской соборной мечети, проповедник (имам-хатыб) Московской Мемориальной и Соборной мечетей Ильдар Аляутдинов. Фото: М. Голденков

Главный имам Московской соборной мечети, проповедник (имам-хатыб) Московской Мемориальной и Соборной мечетей Ильдар Аляутдинов рассказал «России для всех», почему секты опасны для общества, что объединяет все религии и почему в эти организации легко угодить некоторым мигрантам.

- Ильдар Рифатович, чем отличаются секты от основных религий, представленных в Российской Федерации?

- Основное отличие сект от всех остальных небесных религий заключается в том, что эти люди претендуют на избранность, на то, что правда лишь на их стороне; они единственные правы, а всех остальных они введут в ад, так как считают их заблудшими, и ни на милость Божью, ни на что другое, мол, те не имеют права претендовать.

- Как, на Ваш взгляд, вредны ли секты, а если вредны, то чем?

- Вредны ли секты? Не исключено, что они могут представлять некую опасность для нашего общества. Ведь проживающие вокруг нас люди очень разные, они многолики и многогранны, каждый со своим характером, своими взглядами, своими убеждениями. И несмотря на различия, очень важно, чтобы мы мирно сосуществовали, находили точки соприкосновения между собой, было взаимопонимание, стремление сохранить единство, спокойствие, избегались антагонизм и рознь. Представители же многих религиозных сект категорично претендуют на свою особую избранность, по-своему трактуют важные положения священных писаний, причисляя иных, не солидарных с ними, к неверным, недругам и прочим, не приемлют конструктивного диалога. Часто многие конфликты проистекают из этого, а ведь Всевышний предписал людям руководствоваться взаимоуважением и благонравием, установил все те критерии, которые помогают сохранить в обществе стабильность и сплоченность во имя мира, а не во имя вражды и войн. Когда некто априори считает себя правым, а всех остальных неправыми, может себе позволить посягнуть на их жизнь, спокойствие, имущество, это неправильно.

Каждая небесная религия, как всем известно, имеет свои особенности, постулаты и формулировки, однако их объединяют общечеловеческие ценности, в основе которых - миролюбие, взаимопомощь и согласие. Если люди станут делиться на группы, провозглашая личное узкое понимание Божьих законов, или появятся личности, объявляющие себя богами, то это непременно приведет к хаосу и разброду.

- По Вашим ощущениям, с начала 1990-х и до текущего момента как-то изменилась методика действия сект?

- Я предполагаю, что секты сейчас есть и ведут свою деятельность, о чем в принципе мы узнаем от людей, из средств массовой информации, где деятельность сект рассматривается как некий сетевой маркетинг, куда затягивают людей разными способами. Каждая секта, как мы понимаем, работает по-своему. С одной стороны, сильнейшее психологическое воздействие, особенно на тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, с другой - изымание материальных и финансовых накоплений этих людей якобы во благо секты.

Надо отметить, что широкое разъяснение сути таких «образований», активное включение родственников и близких попавших в секты людей минимизировало число членов сект. Почему? Потому что люди все-таки стали более грамотными и осведомленными в религиозных аспектах, вопросах духовности, и не так уж легко их переубедить кому-либо. В то же время сектам удается найти оказавшихся в кризисной ситуации - потерявших близких, серьезно заболевших, оказавшихся на грани катастрофы. Именно данный контингент подвержен беспомощности, духовному упадку, и они становятся мишенью для сект. Об этих фактах не раз приходилось мне слышать от родственников людей, попавших в секты; они обращаются за помощью и советами... в мечеть, дабы оградить своих близких от дальнейшего влияния сектантов.

- В последнее время узнаем, что секты привлекают в свои ряды и мигрантов. Как Вы думаете, почему это происходит? Чего не хватает мигрантам, в чем причина?

- Мигрантам не хватает многого, в первую очередь правовой защиты. Как я понимаю, на сегодняшний день подход к мигрантам секты находят через трудоустройство, оказание юридической помощи. Давая заработок на пропитание, давая советы в чужой для них стране и обстановке, делают их максимально зависимыми и послушными, привлекают к своей организации, а позже дают определенные задания для работы с соотечественниками и прочими. Например, вменяют им в обязанность раздачу листовок с текстом определенного характера, а те покорно все выполняют.

Вроде бы изначальным было то, что к ним явились с «благим намерением» - юридически защитить, помочь им с работой, наделить прочими «благами», а на деле оказались значительно более серьезные намерения.

- Являются ли подобные секты неким инструментом воздействия политических сил?

- Возможно. Я думаю, что этого нельзя исключать, учитывая современную геополитику. А если кто-то прикроет свои недобрые антиобщественные цели религиозными красками, то такая маскировка может оказаться для него желанно эффективной.

Беседовал Алексей Редичкин

РОССИЯ ДЛЯ ВСЕХ  http://tat.rus4all.ru/interview/20140826/725423850.html

 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.