Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Сектовед - 26.02.13

15.06.04

СЕКТОВЕД 

Беседовала Татьяна Ростова

 

Отец всех мунитов корейский мультимиллиардер Сан Мён Мун с супругой

«Девушка, помогите на нужды молодёжи», — обратился ко мне на улице симпатичный паренёк. Открыв кошелёк и собираясь вручить ему десятку, я вдруг узнала, что молодёжь нуждается как минимум в полтиннике. Но моя доброта не останется без награды: мне вручат значок с изображением солнца и надписью «Мир во всём мире». Мило и вроде бы безобидно. Вот только профессор Александр Дворкин, один из лидеров «антисектантского» движения в России, придерживается на этот счёт другого мнения. Он уверен, что главными участниками заурядной уличной сценки были представители тоталитарной секты.

— Вы столкнулись с международной сектой мунитов, которую также называют Федерацией семей за единство и мир во всём мире. Её хозяин — корейский мультимиллиардер Сан Мён Мун.

В Москве в ней состоят в основном иногородние мальчики и девочки, которые живут в совершенно скотских условиях и вынуждены работать «на благо общины». У них очень высокая норма — они должны «заработать» 3 тысячи рублей в день.

— Так почему же люди идут на это?

— Никто ведь не говорит, что приглашает в секту. Приглашают, например, на бесплатные курсы английского языка, на семинар по улучшению интеллектуального потенциала, на тренинг на тему «Как всегда добиваться успеха и выходить победителем во всех случаях жизни», на лекцию по изучению древнего философского наследия, на интересную и высокооплачиваемую работу, а то и просто на весёлую молодёжную тусовку. А ещё бывают приглашения на какие-нибудь «библейские курсы» или на собрание в ДК с гарантированными дарами Святого Духа, исцелением от всех болезней и резким улучшением материального положения. Вербовщики упомянутых мунитов, например, дежурят в сентябре в целом ряде вузов около досок с результатами вступительных экзаменов: как только видят разочарованных итогами, тут же подходят и начинают обрабатывать.

— И что происходит дальше?

— Человек попадает в атмосферу всеобщей любви, где все ему рады. Он счастлив, что попал к таким замечательным людям, что все его пробле-мы — плохие отношения с близкими, одиночество, несданные экзамены, долги — остались позади. Тут никто от тебя ничего не требует, все только стремятся сделать что-то хорошее. И человек впадает в эйфорию: мол, нашёл друзей, о которых мечтал всю жизнь.

— Действительно заманчиво...

— В том-то и дело! А потом привозят в наш центр парня со стеклянными глазами, который ничего не видит и не слышит. Только рвётся назад: отпустите, дескать, меня обратно к братьям — спасать мир. Мой истинный отец — преподобный Мун, а его жена — моя истинная мать.

— А как человека доводят до такого состояния, гипнозом?

— То, что делают с сектантами, называется контролем сознания. Это использование определённых психологических методов для подавления воли человека. То же самое происходит, когда к вам на улице подходит цыганка. Через двадцать минут вы отходите от неё с пустыми карманами и хватаетесь за голову: «Что же со мной произошло?» На самом деле ничего особенного — цыганка контролировала ваше сознание, но в отличие от сектантов лишь небольшое время.

— И ни один человек от этого не застрахован?

— Есть определённые психологические моменты, когда на человека легче влиять, — те же самые стрессовые состояния. «Проповедники» могут этого и не чувствовать, но они пробуют: один не поддался, второй, третий... а пятый попал. Гарантии нет.

— И чем же впоследствии занимаются члены секты?

— Это может быть попрошайничество, распространение материалов секты, перевод текстов, да и всё, что угодно, — от изматывающей физической работы до проституции (естественно, во имя Бога!), торговли наркотиками и прочей преступной деятельности. Конечная цель любой секты — рост и распространение, больше денег и больше власти. Если секта перестаёт расти, она погибает. С того момента, как они появляются, секты должны всё время что-то брать от общества, ведь сами они ничего не производят. И они берут новых и новых людей, новые средства, ресурсы. Ведь даже у молодого адепта поначалу есть какие-то средства, а затем он уже и сам работает, чтобы привлекать, развивать секту. Это как огненный круг, который может постоянно расширяться только наружу, поскольку внутри выжженная земля. А за этим кроются разрушенные семьи, поломанные судьбы, искалеченные жизни сотен тысяч людей и миллионов их родных и близких. Однако для тоталитарных сект все средства хороши, что для них человеческая жизнь?

— По вашим сведениям, в России много сект?

— Крупных или широко известных — до 100. А если учитывать местные, то счёт идёт на тысячи. Есть, к примеру, специфические московские секты, такие, как секта Петра: там сейчас несколько десятков человек. Я знаю людей, которые общались с ними 2—3 дня и становились психически невменяемыми, бросали всё. Простой пример: мать бросила своего 4-месячного ребёнка и убежала в секту...

— Такого человека можно вернуть к нормальной жизни?

— Можно, но, к сожалению, далеко не всегда. Лучший способ выйти из секты — вообще туда не попадать. И задача нашего центра — донести до людей информацию, чтобы они думали, сопоставляли, выбирали. Чем больше у человека информации, тем он более свободен в своём выборе. Поэтому секты больше всего не любят тех, кто говорит про них правду. И вообще, образ врага очень важен для сектантов: мол, всё было бы очень хорошо, если бы не некоторые люди, которые нам мешают. На таких врагов удобно списывать все неприятности и лишения, которые испытывают рядовые члены. Ну а дальше в ход идёт всё: клевета, ложь, определённые уговоры... Например, недавно я был в Ярославле, где читал просветительские лекции о сектантстве, и буквально сразу же появилась статья в одной из ярославских газет, где меня обозвали агентом ЦРУ. А впоследствии за эту публикацию на счёт газеты поступило 60 тысяч рублей от местной неопятидесятнической секты «Церковь Бога». Вслед за этим другая известная в Ярославле областная газета опубликовала ещё одну статью, где я был обвинён ни много ни мало в сатанизме. За это неопятидесятники осчастливили газетчиков целыми 200 тысячами.

— А эта секта действует подпольно?

— Нет, вполне легально. Вообще существует множество сект, которые официально зарегистрированы. Например, сайентологи: есть религиозная организация «Сайентологическая церковь Москвы», есть общественная организация «Дианетика», есть образовательная организация «Студема» и так далее. Тем не менее суть от смены вывески не меняется — всё это одна и та же тоталитарная секта сайентологов, которая, по мнению многих экспертов, является разветвлённой международной спецслужбой. Очень много неопятидесятнических сект — «Живая вера», «Живая вода», «Церковь «Новое поколение», «Церковь Бога», «Посольство Божье», «Слово жизни» и ещё десятки подобных наименований...

— Так как же от них спастись?

— Надо про них знать, быть предупреждённым. Предупреждён — значит вооружён. А ещё, конечно, необходимо проявлять здоровое недоверие и помнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если вам обещают много всего, сразу и бесплатно — это слишком хорошо, чтобы быть правдой.



Александр ДВОРКИН — историк, богослов и ведущий эксперт по проблемам экспансии новых религиозных движений в России. В 1980 году окончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности «русская литература» и продолжил образование в Свято-Владимирской православной духовной академии в Нью-Йорке, которую окончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхэмском университете (Нью-Йорк) защитил докторскую диссертацию. В 1992 году вернулся в Россию и был принят на работу в отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата. С 1993 года возглавляет Центр религиоведческих исследований, который входит в Европейскую федерацию исследовательско-информационных центров по проблемам сектантства (FECRIS). Профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского богословского института. 

оригинал здесь:
http://versiasovsek.ru/2004/22/power/8307

 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.