Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Архангельская епархия опровергает участие в сектантском форуме - 14.03.17

На фото: эмблема сектантского форума

Архангельская епархия опровергает участие своих представителей в молодежном сектантском форуме «Message 2017».

Мероприятие, которое пройдет в январе в Архангельске, организовано печально известной сектой неохаризматов «Новое поколение».

Ранее, в ряде СМИ была распространена недостоверная информация, что православные священники Архангельской епархии примут участие в круглом столе на тему «Участие христианских церквей в решении проблем современной молодежи».

Как сообщали в региональном антисектантском центре «Гражданская безопасность»: «Лидер "Нового поколения" Сергей Латышев, по нашему мнению, фигура одиозная не только для традиционных протестантских сообществ Архангельска, но и в Российской церкви христиан веры евангельской (РЦ ХВЕ, организация объединяющая харизматические группы России), «епископом» которой он является. По словам очевидцев, Латышев не скрывает своей ненависти к исламу, на проповедях и выступлениях использует наркоманский жаргон, символы и образы сатанинского происхождения».

 

Неопятидесятнические секты, действующие на территории Архангельска и области, имеют самые разнообразные названия — «Новое поколение», «Церковь Христа», «Царство Божье всем народам», «От Сердца к Сердцу», «Авва, Отче!», «Факел», «Жизнь во Христе», «Преображение», «Новая жизнь», «Архангельское Региональное объединение Российской Церкви христиан веры евангельской», «Силоам», «Церковь Святой Троицы» — и представляются ассоциациями и всякого рода «миссиями». Часто они говорят о себе как о «Движении веры», «носителях исполненного силы евангелизма». Организации неопятидесятников являются наиболее многочисленными и быстро растущими сектантскими новообразованиями не только на территории Архангельской области, но и всей России. Так, в Восточно-Сибирском и Дальневосточных регионах не менее трети всех зарегистрированных религиозных организаций принадлежат этой секте со всеми вытекающими духовными, религиозно-культурными, социально-политическими последствиями.

Сами себя сектанты обозначают либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо, лживо, — «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят как социальные, культурно-просветительские и молодежные проекты. Список организаций и «проектов» в Архангельской области, скрывающих свой религиозный характер и использующих для высшей «миссионерской» цели откровенную ложь или полуправду, занял бы не один абзац. Вот некоторые из них: музыкальная группа «Живые камни», молодежный проект «Newgenerations», благотворительная организация «Капеллан» и др. Настоящие исторические протестантские церкви лютеран, кальвинистов, не говоря уже о Православной Церкви, подобные организации протестантскими, и даже христианскими не признают и никогда не признают.

На самом деле, неопятидесятническое «Движение веры» выросло на американской почве в 1970—80-х годах и имеет в своей основе, в первую очередь, оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным «сверхчувственным переживаниям», кощунственное учение о власти верующего над Богом и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников, такие как «учение о Святом Духе и Его плодах» или «Иисус умер духовно», напрямую противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и носят откровенно сатанинский характер.

Религиозная экспансия харизматических сект давно вышла за границы религиоведческих исследований. Сегодня неопятидесятничество — это социально-политическая проблема. В 2004 году лидеры украинских харизматов А.Ледяев и Сандей Аделаджа бросили в топку «оранжевой революции» более ста тысяч рядовых сектантов. Среди них были и россияне, в том числе архангелогородцы — молодые люди из церкви «Новое поколение».

На фото: "богослужение" неохаризматов в Северодвинске

Призрак украинского майдана гулял тогда и по Архангельской земле. Тремя годами позже, в августе 2007 года, Архангельскую область посетил один из вдохновителей оранжевой революции Сергей Журавлев, называвший себя «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя». Свое «служение» заезжий миссионер совершил не где-нибудь, а в кузнице российской оборонки — Северодвинске, в бывшем доме культуры, а теперь здании северодвинской неопятидесятнической секты «Новая жизнь». Неоднократно лжеепископ приводил в пример Украину, где «при новом президенте появились новые батюшки», имея в виду, конечно же, себя, филаретовских раскольников и украинских обновленцев. Сергий делился со слушателями мечтой, что скоро и в России придет «пора новых батюшек», когда руководство страны пересмотрит свое отношение к традиционному Православию. «Проповедь» С. Журавлева вполне соотносится со словами С. Ряховского. Еще в далеком 2002 году на генеральной конференции «Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской» Ряховский во всеуслышание провозгласил, что меняется стратегия этой организации, которая переходит от обороны к «влиянию и проникновению». Как раз это проникновение мы сегодня и наблюдаем, в том числе и в Архангельской области. Внедрение в молодежные структуры, культуру, систему исполнения наказания.

К сожалению, часто государственные органы, руководители общественных организаций, представители бизнеса не имеют объективной информации о данном религиозном продукте и проявляют склонность «верить на слово». Несколько лет назад неопятидесятническая молодежная организация «Newgenerations» с помпой провела в областном музее изобразительных искусств вербовочную акцию «Sex вишенка на торте». Лидер «Newgenerations» А. Кузьменко намеренно скрыл религиозный подтекст мероприятия и конфессиональную принадлежность организации, видимо, посчитав, что цель оправдывает издержки и «резидентуре» российский закон не писан. Председатель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Олег Пычин в течение десяти лет сдавал в аренду неопятидесятнической секте «Жизнь во Христе» «Марфин дом» — жемчужину архангельской архитектуры конца XIX — XX века. На все предостережения отвечал по проформе, ссылаясь на Конституцию.

Число харизматических общин в крупнейших районах и центрах Российской Арктики растет год от года. Прозелитическая активность иностранных проповедников и сект в Архангельской области может свидетельствовать о целенаправленной, скоординированной и управляемой зарубежными центрами экспансии на территорию российского Севера одного из наиболее опасных тоталитарных религиозных течений — неопятидесятников. Вовлекая в свою религиозную деятельность население Севера, американские секты формируют в стратегически важном Арктическом регионе легко управляемую базу адептов с целью возможного совершения различных акций, в том числе, как показывает опыт Украины, экстремистского характера.

Из исследования протоиерея Димитрия Полохова «Говорят ли сектанты на иных языках?»:

Тоталитарные секты неопятидесятников, как и прочие организации подобного характера, причиняют вред людям на уровне личности, семьи и всего общества в целом. На уровне личности вред исходит от наличия техник подавления и управления психикой человека, что приводит к самоубийствам, психозам, неврозам, психиатрическим заболеваниям. Мировой практике известна статистика, что в шведском «Слове Жизни» каждый четвертый (!) адепт этой секты пытался покончить жизнь самоубийством или был чрезвычайно близок к этому. Семьям наносится вред тем, что распадаются браки из-за включенности одного из супругов в секту, попыток увести в нее ребенка. И на уровне общества тоталитарные секты наносят вред тем, что духовно и психически ослабляют нравственный потенциал нашего государства, ведут прозелитическую деятельность среди адептов других религиозных конфессий, чем увеличивают опасность возникновения межрелигиозной розни и конфликтов.

Неопятидесятнические секты, как одни из самых опасных сект среди тоталитарных, угрожают тем, что в их практике и вероучении существуют такие феномены, как «говорение на языках» (глоссолалия), «поверженность в Святом Духе», «изгнание дьявола», что может оставить неизгладимый след на психике человека и сделать его психическим и духовным инвалидом, может привести к серьезному заболеванию или смерти, а также практикуемая и, к сожалению, нередко поддерживаемая государственными структурами, практика активной вербовочной деятельности среди молодежи школьного и студенческого возраста, лжереабилитация наркозависимых, «служение по тюрьмам», активная политическая деятельность.

По данным информационного-консультационного центра священномученика Иринея Лионского, члены неопятидесятнических сект, страдающие депрессивными состояниями и серьезными психическими расстройствами, представляют реальную социальную опасность.

13 января 2017

Пресс-служба Архангельской епархии http://arh-eparhia.ru/news/184/62363/

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.