Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Епископ Каскеленский Геннадий: Всяким сектам мы должны давать отповедь - 11.10.16

Мы не должны позволять, чтобы представители каких-то сект вторгались в наши дома

Епископ Каскеленский Геннадий: Всяким сектам мы должны давать отповедь

В Казахстане религиозной грамотности молодежи уделяется большое внимание, сообщает Zakon.kz.

К примеру, на одной из последних встреч студенческой и рабочей молодежи в Алматы с представителями Духовного управления мусульман Казахстана и Русской православной церкви студент университета «Туран» сказал:

- Ко мне и к моему братишке домой постоянно стучатся свидетели Иеговы и рассказывают про свою веру. Нормально ли это? Если есть храм, почему бы нам самим не приходить и не узнавать. Также меня интересует ваше отношение к людям, которые не верят в Бога, а верят в атеистов. Стоит ли бороться с этим и пытаться приводить людей к Богу?

На эти вопросы ответил Епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии Русской православной церкви:

- По поводу вашего первого вопроса. В религиозной жизни рассуждения ума, работа мысли значат не так много, а очень много значит психологическое устроение человека. Если он растет агрессивным вследствие влияния среды, неблагополучной семьи и так далее, он ищет в религии то, что хочет найти, то, что будет оправдывать его агрессивность, его человеконенавистничество. И в разных сектах, в разных религиях находит ту идеологию, которая оправдывает его поступки, его агрессию.

Вспоминается замечательная речь Александра Солженицына при вручении ему Нобелевской премии в 1975 году. Он говорит, что насилие, в том числе религиозное, и ложь самым тесным образом переплетены друг с другом, потому что насилие не может оправдать себя, как только посредством лжи. А ложь, лживая идеология, в том числе лживая религиозная идеология, не может удержаться в обществе, как только посредством насилия. Поэтому те, кто своим принципом избирает насилие, своим методом избирает ложь. Поэтому мы всегда внимательно должны смотреть на проповедников, виртуальных и не виртуальных, и чувствовать их дух. Если мы видим дух лжи, дух агрессии, насилия, то нужно бежать от таких людей. И, конечно, с точки зрения современного казахстанского законодательства, мы не должны позволять, чтобы представители каких-то сект вторгались в наши дома, в наше личное пространство. Мы должны давать им отповедь, должны давать им отпор.

Насчет атеистов – в Священном писании у христиан сказано, что вера это дар божий, поэтому мы своим прихожанам говорим, что на атеистов просто нужно смотреть как на людей, которые не имеют этого дара, или пока не имеют. Конечно, такой божий дар дается людям не просто так, а дается человеку, у которого есть искреннее внутреннее желание разобраться, познать истину. Помните, Христос стоит перед Пилатом? Пилат спрашивает, что есть истина? Христос промолчал. В Евангелие сказано, Христос ответа не дал ему. Христос не дает веры человеку, у которого нет искреннего желания, а в котором только поза, лицемерие, игра. Поэтому к атеистам мы относимся с уважением, но и с некоторым сочувствием.

Торгын Нурсеитова

17:15  11 октября 2016

Сетевое издание "Zakon.kz"  http://www.zakon.kz/4822377-episkop-kaskelenskijj-gennadijj-vsjakim.html

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.