Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

КТО ЕСТЬ КТО

• Воротнички – чистые, а шея – грязная 
• Отрывок из газеты "Радонеж"
 Вокруг закона "о свободе совести"
 "Православный журналист" Александр Нежный и "Общество сознания Кришны"

Это - раздел, посвященный деятельности друзей и союзников, которых находят себе сектанты среди религиоведов, юристов, политиков, журналистов, социологов и др. 

Тоталитарные секты любят заводить дружбу с учеными, исследователями, а также с людьми влиятельными и “сильными мира сего”. Для успеха деятельности сект чрезвычайно важны благоприятные экспертные мнения, и дружелюбные специалисты могут сыграть очень важную роль. Поэтому секты зачастую оплачивают их расходы и выдают им весьма значительные гонорары. Те же, в свою очередь, изучают своих спонсоров и делают выводы о них, руководствуясь, по большей части, материалами рекламного характера, которые предоставляют им сами же сектанты, а также так называемым включенным наблюдением – т.е. инспекционными визитами в выстроенные сектами “потемкинские деревни”. 

“Попутчики сект” (по меткому выражению проф. Иоганнеса Огорда) ничтоже сумняшеся заявляют, что они в силу своей непринадлежности ни к одной религиозной организации являются единственными объективными исследователями феномена новой религиозности, в то время как мы, будучи “конфессионально заинтересованными” лицами, не можем в принципе претендовать на объективность и научность. 

Несостоятельность этой позиции очевидна любому мыслящему человеку. О реальной “объективности” и “незаинтересованности” этих людей уже говорилось выше. Более того, позиции, объективной в полном смысле слова, в этом мире просто не может быть. Каждый человек, каждый ученый и исследователь стоит на своей определенной позиции и воспринимает изучаемый феномен с вполне конкретной точки зрения. Иного нам не дано. Таким образом, разница между нами и нашими оппонентами заключается в том, что мы честно предупреждаем о своей позиции: мы православные христиане и наша точка зрения – это точка зрения православных христиан, тогда как сектантские попутчики, имея вполне определенную точку зрения, а зачастую и конкретный заказ, пытаются это скрыть, прикрываясь громкими заявлениями о “научности” и “объективности”. 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.