Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-916-377-44-40
 

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью - 20.11.16

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью

11 ноября в епархиальном Духовно-просветительском центре состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью. В мероприятии приняли участие: духовенство епархии, прихожане, представители общественности. Представляем Вашему вниманию запись состоявшейся беседы.

Когда меня спрашивают, как вы боретесь против сектантов, я отвечаю, что борюсь не против сектантов, а против сект, против тех бесчеловеческих организаций, которые вовлекли моих соотечественников обманом, эксплуатируют их, и благодаря контролю над их сознанием держат их внутри своих организаций. Можно сказать, я борюсь против сект, но за сектантов. К людям мы должны относиться с любовью и снисхождением, но это не значит, что мы должны с любовью и снисхождением относится к их заблуждениям. И разоблачая их, нужно отделять человека от той организации, к которой он принадлежит, обличать организацию, а не человека, и помочь ему опомниться, чтобы оставить секту. Задача естественно очень сложная!

Очень часто мы сталкиваемся с представителями сект, которые называют себя христианами, и утверждают, что они библейские христиане, и живут по Писанию. «Иисус нам оставил Писание и мы по нему живем, а вы православные ссылаетесь на какое-то Предание. Об этом ещё Иисус говорил фарисеям, так что вы со своим преданием такие же фарисеи». И православные люди, а подчас и студенты семинарий теряются и не знают, что же возразить этим харизматам. Действительно, Писание мы видим воотчую, а есть ли такая книга, где были бы записаны все предания?

Давайте порассуждаем! В утверждении, что Иисус им оставил писание, есть определенная неправда. Если оставил, то значит этого человека с нами нет. Вот Лев Толстой, он умер, но оставил нам свои сочинения, читая которые мы стараемся понять их смысл. А Иисус Христос сказал своим ученикам, что Я вас не оставлю. Разве он сказал, что я уйду и Меня с вами не будет. Наоборот Он сказал: « Я с вами всегда, до скончания века». Это заключительные слова Евангелия от Матфея. По своему обетованию Иисус всегда пребывает в своей Церкви. Это обещание Он дал своему ученику Симону, которого назвал Петром — Камень или Скала, сказав, что на этом основании Я воздвигну Мою Церковь и врата адовы не одолеют Её. Иисус Христос всегда пребывает в Церкви.

Сам Он ничего не написал. Ещё не было Новозаветного писания, а Церковь уже начала существовать. Писания начали появляться позже. Не было новозаветных писаний, но значит ли это, что раннехристианская Церковь была какой-то ущербной по сравнению с нами. Или она была не полной, или ей что-то не хватало или она была неполноценной: очевидно нет. Когда мы читаем о ней, то мы понимаем что это самый высокий образец духовной молитвы и близости ко Господу, до которой нам еще расти да расти. Писаний не было, а что же было?

Предания — это то, что передается из рук в руки, это то, что Господь передал ученикам, а они передали первым епископам. Когда апостолы шествовали по городам с благой вестью, они создавали общины, рукополагали епископов и шли дальше. И конечно, они передавали то Предание, которое было от начала. В чём же проявлялось Предание? Оно проявлялось во всей Церковной жизни, в Церковных Таинствах, в первую очередь в Евхаристии. Вся Церковь собиралась на трапезу Господню, на Евхаристию, на Таинство причащения Его Телом и Кровью и всякий раз Господь невидимо присутствовал на этой трапезе и Церковь Его очень хорошо ощущала.

Первая историческая книга Церкви — «Деяния апостольские». В ней все время говорится о преломлении хлеба, о евхаристии. Так обозначалась Евхаристия в раннехристианских писаниях.

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью

Автор «Деяний апостольских» — евангелист Лука в конце своего Евангелия вспоминает очень важный эпизод: о том, как они шли в Еммаус после крестной смерти Учителя. И по пути встречают Господа, но они Его не узнают. Когда Христос спросил их, о чем они рассуждают, они ему отвечали, как же ты не знаешь про нашего учителя, великого мужа в слове и деле, которого из зависти предали и распяли. А Иисус стал им разъяснять ветхозаветное Писание: Как же вы не знаете, что Христу нужно было пострадать и воскреснуть. Этот Незнакомец очень понравился им и они пригласили Его на трапезу. И когда Иисус преломил хлеб и сделался невидимым, то в момент преломления хлеба они Его узнают. Они узнают Христа по Евхаристии, в преломлении хлеба. «Не горело ли сердце наше когда Он нам разъяснял Писание!». И они бегут назад в Иерусалим, встречаются с другими апостолами, которым тоже явился Христос, и они тоже знают, что Он воскрес.

Они узнали Господа именно в преломлении хлеба. И Писания очень важны, потому что из них мы узнаём все про Господа, но Его Самого знать мы можем только в Церкви, только в Евхаристии.

Итак, раннехристианская Церковь существует и живет, но Новозаветных Писаний ещё нет.

Постепенно все большее пространство освящается Светом христианства. Ведь тогда по всей земле была тьма язычества, и как же могло так быстро распространиться учение Христа?

Представим человека, который живет в I веке н.э., и который слышал о Христе? Как ему узнать истину. В то время стали появляться секты, которые тоже знали о Христе, но совершали свои службы с мистериями, и каждая составляла свою веру со всевозможными чуждыми христианству элементами. Одна Церковь говорила, что Иисус был еврейским раввином, который учил определенным вещам, но другим раввинам это не понравилось, и они его распяли. Другие говорили, что это один из богов, который спустился на землю, но он не мог стать человеком. Бог — это дух, а человек – это плоть. Он просто притворился человеком, и никто его не мог распять. Ну, как можно распять Бога?

Где истинная Церковь? Можно было найти очевидцев земной жизни Христа, но очевидцы могут и оставлять этот мир, время их жизни ограниченно. Именно поэтому стали записывать особые книги, которые стали называться Евангелиями – Благая весть, в которых рассказывали о земной жизни Христа, Его поучениях и жизни во Христе.

Гностики стали писать свои Евангелия, в которых они изображали Господа Иисуса Христа таким, каким они его представляли. И если наши Евангелия надписаны не самыми авторитетными именами, евангелисты не были апостолами от 12, то гностические — надписаны громкими именами: Евангелие от Петра, от Никодима, Фомы, Марии Магдалины, т.е. более авторитетными лицами. Евангелия подлинные и церковные всегда свидетельствуют об истинной жизни Христа, и здесь важно не надписание, а содержание. Потому что Церковь знает жизнь с живым Господом, и смотрит, насколько образ Христа в Евангелии соответствует тому, которого знает Церковь. Церковь всегда способна распознать подлинный образ Христа, потому что в конечном итоге, Церковь живет согласно Преданию. Предание – это жизнь Святого Духа в Церкви.

Если говорить о Писании, то книги в тогдашней Римской империи были необычайно дороги и были недоступны простым людям. К книгам было другое отношение, книга соответствовала цене добротной боевой лошади или по сегодняшним ценам — цене автомобиля. Книга была очень дорогая, и иметь несколько книг могли позволить себе только состоятельные люди. В те времена книгу читали только вслух в собраниях, а большинство людей было неграмотными. Каждое слово, услышанное в Писании, христиане обращали к себе лично и следовали за тем, что услышали. Однажды богатый юноша, рано лишившийся родителей, пришёл в храм и услышал притчу о юноше, который хотел стать совершенным. «Раздай все богатство бедным и следуй за мной»,- сказал ему Иисус. Молодой человек, услышав притчу, продал свои финиковые пальмы, свой каменный дом и деньги раздал нищим, а сам ушёл в пустыню и стал монахом. Мы знаем его как Антония Великого, основателя монашества. И в том мире, люди мало путешествовали, ведь тогда расстояния измерялись неделями, месяцами, а подчас и годами, а не часами как в нашем мире. Граница их мира была вокруг их жилищ.

И тем не менее евангельские сведения распространялись с поразительной для того времени быстротой и люди, благодаря преданию, умели отличать подлинные Евангелия от ложных. Священное Писание — это часть Предания. Апостол Павел говорит, что невозможно изъяснить Писание в самом себе, его невозможно понять без Предания.

Каждый сектант трактует Писание как ему заблагорассудится. Сектанты, отрезая себя от Предания, могут неправильно понимать и Писания. Например на каком основании они пользуются термином «Евангелие от Иоанна». Ведь в нем нет указания на то, что его написал именно Иоанн. Там написано любимый ученик Христа. Об этом мы узнаем от священномученика Поликарпа Смирнского, который являлся учеником апостола Иоанна. Он то и объяснил, что оно было написано Иоанном для христиан, которые бежали из Иерусалима, после разрушения храма.

Почему сектанты-харизматики, отрицая Предания, собираются на главные свои собрания по воскресениям, а не по субботам, как адвентисты. О том, что христианская Церковь собирается по воскресениям первым нам сообщает святой Иустин философ, примерно через 150 лет после Рождества Христова. Он в своем письме к сенату пишет, что мы христиане для совершения трапезы Господней собираемся в тот день, который у вас называется День солнца. И никому не приходило в голову это опровергать, потому что в этом есть выражение Предания.

Сектанты нам говорят, что ваша Церковь не похожа на раннюю. Конечно же, нет. Тогда не было таких храмов, облачений, таких богослужений. В ранней Церкви всё было просто и харизматично. Конечно, и в ранней Церкви была иерархия, структура, потому что если в Церкви этого нет, то этот организм просто труп. Раннехристианская Церковь отличается от современной, как жёлудь отличается от дуба. Но мы понимаем, что в большом дубе нет ничего, что не было бы в жёлуде. Жёлудь — зародыш, который со временем развился в полноценное дерево. Содержание тоже, что и у дуба, форма другая, потому что она формируется за счёт внешнего воздействия.

Церковь развивается, и когда появляются какие-либо лжеучения, то Церковь формирует ту или иную догму. Например, в Евангелии нет понятия о Святой Троице, но мы читаем, что Иисус посылая учеников на проповедь сказал: «Крестите во имя Отца, Сына и Святого Духа». И хотя в Библии нет понятия о Святой Троицы, но этот догмат создан в защиту от лжеучения. Церковное учение хранит в основе своей тоже самое предание, что и в раннехристианской Церкви.

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью

Вот стоит дерево и снегопадом от него оторвало большую ветку, и она, упав на землю вначале похожа на дерево, от которого отделилась. Постепенно, чем дальше, тем больше сохнет и превращается в очень хрупкую ветвь, от неё уже и веточки отламываются. Так от Церкви отделяются сообщества, и когда в них появляются какие-то человеческие мудрования, свои учения, искажающие истину, противоречащие Преданию, то они начинают перевешивать предания. Дерево продолжает жить, но без ветки, а отломившаяся ветвь, утрачивая свою целостность, чем дальше, тем больше дробиться. Вот могучая ветвь западной церкви, которая под давлением ряда лжеучений отломилась от Церковного древа, и хотя на ней были листья и даже цветы, но плодов от неё уже дожидаться не стоит. В её лоне стали появляться разные реформаторы, которые призывали очистить Церковь и вернуться к раннему христианству, т.е. начать всё с нуля. Так стали появляться первые протестанты, они стали дробиться и стали появляться секты. Некоторые из них уже похожи на сухие палочки, которые и распознать то было нельзя. А другие стали брать такие палочки на стороне, обматывать их болотными листьями и выдавать это за истину.

Вопросы:

Действие сект разрушает психику попавшего в нее человека. Есть ли у вас опыт реабилитации людей, попавших в секту.

Такой опыт есть. Это консультация по выходу. Работать приходится с каждым человеком индивидуально. Главный помощник здесь семья. Бытует мнение, что в секты попадают люди из проблемных семей, но на деле все это не так. В секту попадают люди из разных семей. Если в семье есть любовь, понимание и внимание, то здесь есть шанс, что человек не оступится. Мы всегда работаем с семьей и разбираем каждый конкретный случай. Лучший способ выйти из секты – это туда не попадать. Это индивидуальная работа и общих рецептов нет. Главная задача – сохранить контакт с человеком. Усилия секты направлены на то, чтобы рассорить человека с семьей. А дальше нужно смотреть: почему он попал в секту, какие у него лично были проблемы в семье, как их решить, какую роль он играет в секте и, учитывая его характер, принимать какие-то решения. Главная задача не вывести его из секты, а заставить человека думать своей головой. И если он начнёт думать, он сам из секты уйдёт. Но это задача сложная. Реабилитация – это уже следующий шаг, когда он выйдет из секты, тогда начинается его адаптация в обществе, потому что в секте он приобрёл много проблем, а затем уже думать о религиозной реабилитации, потому что без Бога мы его проблемы не решим.

Расскажите об особенностях «Церкви полного Евангелия», применяется ли у них гипноз?

«Церковь полного Евангелия» – это неопятидесятники, секта, которая действует и на Камчатке. Особенности этой секты, и они бросаются в глаза, – это неопятидесятничное богослужение, когда люди входят в эстетическое состояние, утрачивают дар членораздельной речи, изрыгают из себя нечленораздельные крики, невнятное бормотание. Они называют это даром языков, хотя никакой это не дар, а психологи показали, что это лепет ребенка, когда он только учится говорить. Люди падают на пол, дрыгают ногами, визжат, пускают пену. Это то, что православные воспримут как беснование, а психолог – как массовый психоз. Это внешние проявления. А главное содержание неопятидесятничества – это теология процветания, согласно которой настоящий христианин должен быть здоровым, счастливым, процветающим. Если это не так, значит он не настоящий христианин, значит он проклятый Богом грешник, потому что настоящий христианин может «вырвать» у Бога богатства, здоровье, процветание. Если ты не хочешь по настоящему верить, то ты истинный грешник и твоё место в аду. Есть такие люди, которые считают, что мне нужно немного, чтобы только прожить. Ну, говорят пастыри, тогда тебе нет места в Царствии Божием, а если ты хочешь Царствия Божия, у тебя должно быть всё с избытком, у тебя должно быть больше, чем ты можешь себе представить. Принцип — назови, потребуй и получай! Сформулируй то, что тебе нужно, потребуй у Бога и раскрывай карман пошире и это тебе свалится.

Но всё зависит от твоей веры. Здесь человек фактически заложник. Если ты скажешь, что ты больной, то по твоему слову тебе и будет, скажешь – бедный по твоему слову тебе и будет. А ты говори — «Халилуя Господи! Я здоров, богат, успешен, но только с верой. Но себя то не обманешь, проблемы то остались. Значит, с недостаточной верой сказал, ведь на остальных то сработало! Получается синдром голого короля из сказки Андерсена. Все всё провозглашают, но никак не найдётся мальчика, который скажет, что король-то голый.

Все-время требуют пожертвований. Есть целое богословие по этому поводу: «Бог хочет, чтобы ты процветал. Бог хочет, чтобы у тебя всё было в избытке, но ты должен понять, что если ты не посеешь, то ты и не пожнёшь. Ты должен, прежде всего, посеять. Ты сеешь, и ты получаешь во сто крат, это написано в Евангелии от Марка. Смотри! Это отличный бизнес! Ты даёшь 10 рублей, получаешь — тысячу, ты даёшь сто рублей получаешь — 10 тысяч, даешь тысячу – получаешь миллион. Я понимаю, что ты умеешь считать, но пожертвуешь машину, ты получишь столько машин, что ненаездишься за всю свою жизнь! Поняли! А теперь достали свои бумажники, достали оттуда семя и посеяли урок апостола!» Я это не выдумал, это прямая цитата пастора на собрании неопятидесятников. И по рядам пускается ведро для пожертвований.

О неуспехах таких проповедей Пастор объясняет, что они не дают столько, сколько я им говорю, а во-вторых, когда они дают — у них нет недостаточной веры, что они получат. А многие приходят, и ничего не жертвуют. Если ничего не пожертвовал, то ты украл у Бога. Это же Божии деньги, и если ты хочешь, чтобы у тебя было благосостояние, то ты верни за прошлый раз и проси прощения у Бога, что ты украл у него эти деньги. Вот цели этой церкви, и о каком Царствии Божием идет здесь речь? Все только сейчас и здесь! От этого эстетического процветания процветают только сами пасторы, епископы, это они собирают пожертвования и у них наступает полное процветание. Если говорить о гипнозе, то невозможно на человека воздействовать без воли самого человека. Я очень много ходил на разные сектантские собрания, когда начинал заниматься сектами. Я был на таком собрании, когда весь стадион падал, визжал, бился в конвульсиях, но на меня это не подействовало, потому что я пришёл туда за другим, наблюдать за пастором и происходящим. Когда люди приходят в секты, они изначально хотят, чтобы на них проповедь подействовала и действует!

Сегодня молодежь стала увлекаться неоязычеством. Расскажите, что это за секта и как можно молодым людям помочь выйти из неё?

Беседуя с моряками в пос. Рыбачий, я тоже этот вопрос поднимал. Это учение нативизма, т.е. разноверия, учение о необходимости возрождения дохристианских верований. Это движение международное, которое возникло в Англии и Франции вначале 60-ых годов XX века, его начал Джерольд Гарднер, который был членом оккультной ложи «Золотая заря», её возглавлял известный сатанист XX века. Основное, чем цепляют неоязычники молодёжь, это два фактора: патриотизм, верность роду и славянским традициям; и второе – это фактор силы, потому что язычник — неустрашимый и непобедимый воин, настоящий мужчина в отличие от христианства, ибо это религия слабых людей. На самом деле и то, и другое можно опровергнуть.

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью

Во-первых, когда они утверждают, что язычество это религия русского народа, что христианство пришло позже и было насильно привито не то греками, не то жидомассонами. Нужно знать, что язычество никакая не религия русского народа, потому что когда было язычество, русского народа вовсе не было, а были разрозненные племена: поляне, древляне кривичи, вятичи, чудь, мери и.т.д. Они друг с другом все воевали, у каждого народа были свой пантеон и свои боги. Неоязычникам в данном случае нужно определиться, какую языческую веру и какого племени нужно возрождать. И разделившись, начать воевать друг с другом.

На самом деле единственная традиционная религия для русского народа – это Православие! Она и сформировала русский народ, наш народ родился в купели князя Владимира. Тогда народ осознал себя как единую общность, наше государство создано Православием, наша культура, литература, наш язык созданы Православием. Православие создало великую империю, которая обняла собой две части света и большую часть евразийского континента. Если отрицаешь Православие, то фактически отрицаешь всю историю России.

А второе, мы практически ничего не знаем о древнеславянском язычестве, сведения минимальны и отрывочны. Это дописьменная эпоха. И по этим сведениям почти ничего невозможно восстановить. Всё что мы знаем о язычестве, мы знаем это из христианских ведомостей наших, греческих, арабских. Все что проповедуют нативисты – это абсолютный новодел, который зависит от большей или меньшей эрудиции их авторов. И если они что-то восстанавливают, то пусть договорятся между собой, что они восстанавливают. Кто-то из них говорит, что главный Перун, кто-то — Ярило, а кто-то утверждает, что это — Сварог. Пишут о каких-то славяно-арийских ведах, и никому не известно, что это такое и кто эти веды держал в руках! В общем, кто во что горазд!

Мне предложили один стих про неоязычников:

«Позвал меня Серёга на капище Сварога, Там жертв свершают много, И кровь ручьем струят, Волхвы смотрели строго, Сказали мне с порога, что в жертву для Сварога, я первый кандидат!»

Неоязычество питается легендами, которых много в советских учебниках истории. Например, легенда о кровавом Крещении Руси. Русский народ принял крещение не добровольно, а был устроен целый геноцид, в ходе которого погибло девять миллионов человек, осталось всего три. В споре говоришь, что такого населения в то время на Руси не было. Отвечают: «Потому и не было, что его вырезали». Да даже в источниках такого нет. «Потому что источники составляли ваши монахи, и они об этом умолчали». Когда говоришь, что археологи в культурном слое Х века не находят таких больших захоронений. Отвечают: «Да просто всё скрывают!»

Я предлагаю вначале с ними согласиться. Да вырезали 9 млн. человек. А каким образом они их вырезали? Вот с князем Владимиром крестилась дружина три тысячи человек, а чем они были вооружены-мечами, палицами, копьями луками, стрелами. Такое оружие было в каждой семье, семья была патриархальная, и каждый глава семьи защищал её. И как же три тысячи смогли вырезать 9 миллионов, это сколько же лет нужно было их убивать!?

Какая же может быть верность роду, если тридцать поколений наших людей были православные. А какие символы наши предки ставили себе на могилы? Столбы Перуна!? Нет, они ставили кресты, потому что умирали в надежде воскресения и вечной жизни. И мы что же должны хранить верность каким-то мифическим пращурам, о которых мы даже не знаем, и не знаем, во что они верили! И мы должны отказаться от 30 поколений наших православных предков!? И все это в угоду неоязычникам?

Я был в «Церкви Полного Евангелия», меня заново заставили креститься и заставляют отречься от православного крещения. Для чего они это делают?

Они считают православное крещение не действительным. Когда они крестят сами, это для секты дополнительная гарантия того, что человек от них не уйдёт. Если человек прошёл там крещение и отрекся от православного, то когда он возвращается в православие, то желательно провести в нашей церкви чин присоединения. Крещение православное не повторяется, потому что человек крестится один раз, чин присоединения состоит от отречения от прежних заблуждений и вернуться в Православную Церковь через чин присоединения.

Некоторые секты спонсируются из-за границы и живут на эти средства или все секты живут за счет внутренних ресурсов? Пример Сайентологии.

Подавляющее большинство сект живут за счёт внутренних взносов и ресурсов. Некоторые секты не только живут за счёт внутренних сборов, но значительный процент средств перечисляют в Америку. Те секты, которые использует технологию определенных сект, должны выплачивать им определенные проценты, если организация этого не делает, то её наказывают. Хотя половина сект у нас в России сегодня отечественного происхождения. В зарубежные секты вначале вкладывали деньги, чтобы они могли выжить, а потом уже требовали отчислений.

Сайентология вообще никогда ничего не вкладывает, она только выжимает деньги из своих членов. На Украине на первом майдане была задействована секта неопятидесятников, и это было очень активно и заметно. Многие методики воздействия на толпу, которые используют неопятидесятники, использовались на майдане. Толпа заводится и человек уже не ощущает себя личностью, а становиться частью этой дикой толпы. Очень многие люди, попавшие на майдан, это не отъявленные злодеи, а нормальные люди которые не думали, что они будут проявлять себя так же как все. Ненависть объединяет и человек превращается в неистовое чудовище. Во втором майдане принимали участие не только неопятидесятники, но и активную роль сыграли униаты. Это отделение католической церкви, служащие по православному обряду. Внешне это православные, а сердцевина его католическая. Участвовали сайентологи и неоязычники. Вся украинская трагедия началась с того, когда полуголая «ведьма» срубила крест, который стоял в парке на Крещатике. Это и было прологом к украинской трагедии, сейчас на этом месте стоит столб Перуна!

Что такое секта Иеговы и как она воздействует на своих членов?

Целый ряд сектантских материалов можно вполне считать экстремистскими. Например, в суде можно доказывать разжигание сектами межрелигиозной ненависти, которая присутствует в секте свидетелей Иеговы. Когда я принимал участие в судебном процессе в Москве в самом начале двухтысячных годов, то я там участвовал как эксперт-свидетель. Когда меня спросили: «Считаю ли я, что литература свидетелей Иеговы направлена на разжигание межрелигиозной розни?». Мой ответ был утвердительным, потому что в их литературе есть много выражений направленных на негативное восприятие других религий и в частности Православия. Тут же адвокаты свидетелей Иеговы достали мою книгу «Сектоведение» и стали из неё читать выдержки о том, как я отзываюсь о свидетелях Иеговы. Так у вас же здесь настоящее разжигание религиозной розни! Нет, это не разжигание! Почему же? И я пояснил: Допустим, ко мне в дверь позвонили какие-то люди и начали вести разговор с того, что назвали мою мать проституткой, а в ответ я спущу их с лестницы. Осудит меня суд за такое действие? Судья ответил, что они меня спровоцировали. Ведь когда приходят свидетели Иеговы они начинают разговор с того, что называют нашу Православную Церковь Вавилонской блудницей, а Православная церковь — моя мать. Если они оскорбляют мою Церковь, то они естественно, оскорбляют мою веру. Моя публикация – это реакция на то, что они говорят. Если я как православный миссионер приеду в Индию и начну говорить, что вы тут все язычники и вам гореть в аду, то по их законам меня посадят в тюрьму. И правильно сделают, потому что я просто горе миссионер. И как бы я не был не согласен с их верой, но это их вера и миссию свою нужно начинать иначе, не оскорбляя людей. Свидетели Иеговы приехали в страну, которая имеет Православную традицию, и начинают свою миссию с оскорбления Православия. Именно этим они и провоцируют межрелигиозную рознь и это мы должны считать экстремизмом.

Год назад Кипрская церковь пригласила меня на семинар для священников. Я там работал неделю. Днем мне выдалось свободное время, и я вышел на набережную погулять и отправить жене смэску. Ко мне подъезжает на велосипеде человек и спрашивает, говорю ли я на русском. Получив утвердительный ответ, он приглашает меня на собрание иеговистов.

-Я с вами буду говорить, если вы мне скажите за кого вы почитаете Иисуса Христа. Он отвечает мне: «За Сына Божия!»,

-Молодец, вы правильно сказали, мы Православные тоже верим, что Иисус Христос – Сын Божий.

-Если вы считаете, что Он сын Божий, значит Иисус Христос — Бог

Он отвечает: «Нет!» — Я вас правильно понял, что Он Сын Божий и при этом Он не Бог?

-Да, именно это я и хочу сказать!

-Тогда скажите мне, кто сын у слона? – Отвечает: «Слон, а кто же ещё!»

-Правильно, у вас верное наблюдение! Вот я немного с вами пообщался, и у меня сложилось впечатление, что вы — человек.

-Он очень обиделся: «Что же вы меня хотите оскорбить, по — вашему я кто?»

У вас сын есть и кто ваш сын?

-Вот точно, вы хотите меня оскорбить, если я человек, то кто же мой сын?! Лягушка что-ли? Естественно он человек!

-Вы сейчас ответили на два важных вопроса: у слона сын-слон; у человека сын человек? А кто Сын у Бога?

-Он отвечает: «Не Бог!»

-Мы же с вами выяснили, что сыновья той же природы, что и их отцы!

Он мне сказал: «С вами невозможно разговаривать, у вас полностью отсутствует логика».

Если с баптистами ещё можно поспорить и что — то им доказать, то иеговистов логическими аргументами не убедить, в спорах наступает диссонанс, и они впадают в ступор, их ни в чём нельзя разубедить.

Иерей Михаил Неверов: Чтобы дискутировать с сектантами, нужно знать нашу Православную веру, можно начать спорить с сектантом и обнаружить, что ты то сам ничего не знаешь: ни Писаний, ни православных основ!

Состоялась встреча А.Л. Дворкина с общественностью

Информационный отдел епархии

16 Ноябрь 2016

Православная Камчатка http://pravkamchatka.ru/news/sostoyalas-vstrecha-a-l-dvorkina-s-obshhestvennostyu.html

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.