Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Африканские гари: продолжение истории - 28.02.13

В прошлом номере нашего журнала был опубликован материал "Трагедия в Уганде", рассказывающий о апокалиптическом движении "За возрождение десяти заповедей Бога". Мы продолжаем публикацию материалов об этой зловещей секте-убийце. Постепенно выясняются новые подробности, которые могут отличаться от того, что было известно ранее. 

Согласно "Fair News" (№ 3, 2000), основательницей угандийской секты-убийцы является бывшая проститутка Карадония, которая в 1989 г. заявила, что, будучи в трансе на священной горе, получила приказание от явившийся ей Девы Марии стать ее вестницей. Карадония вскоре нашла двух первых последователей: Джозефа Кибветере - богатого землевладельца и неудавшегося политика и отца Доминика - одержимого и озлобленного римо-католического священника. Эта троица сумела привлечь к себе сотни адептов, переселившихся на ферму Кибветере.

Люди, пережившие потрясения в ходе этнических чисток и эпидемии СПИДа, легко вступали в секту, обещавшую навсегда увести их от всех сложностей и потрясений. Карадония проповедовала в костеле отца Доминика, что терпение Бога подходит к концу, мир близится к своему уничтожению и только их движение под названием "За возрождение десяти заповедей Бога" будет избавлено от уничтожения.

Членство в движении означало беспрекословное повиновение лидерам и долгие часы в молитве. Хотя члены секты формально оставались римо-католиками, они полностью подчинялись Карадонии и даже отдали ей своих детей. Все дети содержались отдельно в полуразрушенном сарае. Многие из них были тяжело больны и страдали от недостатка питания.

Епископ Джон Бэптист Кабуки обвинил лидеров секты в ереси и анафематствовал их. Они в ответ анафематствовали епископа Кабуки, и Карадония провозгласила Кибветере новым епископом. Кибветере переселился в комнату к Кардонии, чтобы "вместе с ней принимать небесных посетителей". Когда жена "епископа" Тереза обвинила его в супружеской измене, Карадония жестоко избила ее и сожгла все ее имущество. Тереза и ее сын в конце концов сбежали из секты. 

После этого инцидента Карадония объявила, что все ее последователи должны уйти с фермы и поселиться в Кануге - "Новом Иерусалиме", избранном для них "Богом и Иисусом". В то же самое время, в 1993 г., у Кибветере кончились деньги. Адепты должны были отдать в секту все свое имущество, деньги от продажи которого использовались на содержание секты. По ночам члены секты должны были молиться в самодельной церкви под названием "дом Девы Марии". Молитва продолжалась всю ночь без перерыва. Группа охранников, которые назывались "благословенные Божии", поддерживали дисциплину жестокими избиениями.

Карадония впервые объявила, что конец света состоится 9 мая 1995 г. Затем конец света был перенесен на 25 мая и с тех пор дата его регулярно отодвигалась. Римо-католический священник Павел, бывший членом секты, теперь утверждает, что организация была водима сатаной и что он призывал людей покинуть ее. В конце концов он действительно бежал из секты с семьюдесятью членами. Постепенно и другие адепты начали волноваться. Поскольку конец света все не наступал, встал вопрос о возврате пожертвованных денег. Однако адепты слишком сильно зависели от своих лидеров, чтобы решиться на разрыв с сектой. 

Было объявлено, что конец света наступит 1 января 2000 г. Когда и в этот раз ничего не случилось, жалобы стали высказываться открыто. Карадонии удалось погасить недовольство объявлением абсолютно верной и окончательной даты - 17 марта 2000 г. Все, что было можно продать из пожертвованного имущества, было ею продано, а остатки сожжены. Все дома были провозглашены святилищами. Был объявлен абсолютный пост и непрекращающаяся молитва в церкви, потому что все, кого конец света застанет не в молитве, будут уничтожены вместе с неверующими. 

Юный Питер Ахимбесибве, не в силах терпеть голод, выскользнул из здания и увидел, как "благословенные Божии" заколачивают гвоздями церковные окна. Вскоре после этого раздался мощный взрыв, но даже он не мог заглушить ужасные крики и вопли. Было подожжено около ста галлонов бензина, который руководители секты назвали "топливом для поездки на небо". Тогда погибли более 500 членов секты.

От первоначальной теории о массовом самоубийстве пришлось отказаться после того, как полицейские одну за другой делали страшные находки: шесть зарубленных топором тел в доме Карадонии, 81 тело в общей могиле и еще 47 закопанных в саду отца Доминика. Эти жертвы были задушены их собственными четками.

Соседи показали, что сектанты выстроили высокий забор вокруг своей территории. Они видели, как наполненные людьми автобусы подъезжали к воротам на рассвете и пассажиры скрывались за высоким забором. Соседи чувствовали определенное беспокойство, потому что число вошедших намного превышало количество выходивших. 

Сотни других трупов были обнаружены на принадлежащих секте территориях. Выживших почти не было. Как предполагает сын Кибветере, его отец погиб с остальными. Что же касается Карадонии, то, похоже, она осталась жива. Вскоре после катастрофы ее видели уезжающей на собственной машине на север страны. Если это так, то она сбежала со всеми деньгами, которые только могла унести.

В этой страшной истории есть еще один аспект: жертвы секты, которых столь жестоко эксплуатировали в их жизни и которых убили таким страшным способом, были обмануты и после своей смерти. Их тела были сброшены в общие могилы и похоронены без молитвы как тела еретиков и самоубийц. 

По сообщению ntv.ru от 8.12.2000, последователи угандийской апокалиптической секты появились в округе Лугари на западе Кении. Население и местные власти с тревогой следят за наплывом сектантов, которые спасаются здесь от репрессий угандийского правительства.
В настоящее время кенийская полиция ведет следствие по делу секты, которая обвиняется в том, что побуждала своих последователей поджигать дома лиц, не являющихся членами секты, а также не пускать своих детей в школу. Женщины-сектантки уходили из семей, чтобы оставаться с братьями по вере.

Правозащитные организации, действующие в Западной Кении и Восточной Уганде, зафиксировали появление в этих местах новой секты под названием "Чома" (на суахили это слово означает "жечь"). По ритуалам и верованиям она очень похожа на секту-убийцу из Канунгу (Уганда). Члены секты "Чома" носят красные галстуки, белые рубашки и черные брюки, утверждая, что эта форма одежды связывает их с кровью Иисуса.

По словам правозащитников, руководитель секты (о личности которого ничего не сообщается) приказал своим адептам продать все свое имущество и разделить деньги между "братьями", так как "богатства нужны лишь для земного мира". Однако некоторые источники утверждают, что пока рядовые сектанты живут в добровольной нищете, их "учитель" ведет роскошный образ жизни. 

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.