Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

Минюст РФ против УЦ Свидетели Иеговы в России: судебное заседание глазами очевидца - 14.04.17

Минюст РФ против УЦ Свидетели Иеговы в России: судебное заседание глазами очевидца

«Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».

(Евангелие от Матфея 5:37)

12 апреля 2017 года было продолжено судебное заседание Верховного Суда по исковому заявлению Министерства Юстиции Российской Федерации о ликвидации Религиозной организации «Управленческого центра (УЦ) Свидетелей Иеговы в России» и нескольких сотен местных религиозных организация (МРО). Сегодняшнее заседание стало, безусловно, уникальным по причине того, что впервые в истории противостояния СИ и госорганов, в качестве свидетелей по делу выступали бывшие члены организации СИ с многолетним стажем. Они изъявили желание дать показания в качестве людей, чьи права и свободы, по их мнению, были нарушены организацией.

Ситуация была более чем пикантной, потому что около 200 свидетелей Иеговы, присутствующих на заседании, были вынуждены выслушивать показания четырех бывших соверующих, которые показали обратную сторону внутренней жизни организации. Как известно, свидетелям Иеговы категорически запрещено общаться с так называемым отступниками – бывшими членами организации, ведущими активную антисвидетельскую деятельность. Одной из таких свидетелей по делу, проходила женщина, ставшая членом организации еще в далеком 1983 году! Она была исключена из организации за общение с подругой, исключенной ранее из общины.

Мне никогда ранее не приходилось присутствовать на подобных заседаниях. И я специально решил его посетить, чтобы увидеть всё своими глазами. Чем же меня поразило это заседание? Прежде всего, тем, как была выстроена аргументация защиты УЦ. Стоит сказать, что все юристы, представляющие интересы УЦ, являются убежденными свидетелями Иеговы и сотрудниками самого УЦ. Среди них были и старейшины. Не менее любопытными были показания свидетелей со стороны защиты. В качестве таковых были приглашены четверо членов организации – люди занимающиеся наукой и имеющие высокие научные степени.

Я не буду утомлять читателей правовой стороной дела и ходом всего суда. Укажу лишь наиболее принципиальные вещи. Обвинение в лице представителей Минюста России ставит цель доказать прямую связь и осуществление руководства МРО СИ на местах из УЦ. Это необходимо для того, чтобы привлечь к ответственности УЦ за руководство МРО, которые были признаны экстремистскими за хранение или распространение публикаций, которые ранее были признаны экстремистскими. Защита, в свою очередь, пытается доказать, что УЦ не осуществляет руководство МРО.

Основная проблема заключается в том, что реальное и фактическое положение дел внутри организации и формально юридическая сторона вопроса не пересекаются. Во всяком случае, требуется юридическая казуистика и изворотливость для того, чтобы юридически представить дело в выгодном для УЦ свете. Если бы речь шла о светской организации и защите ее интересов, юристов можно было бы только похвалить за высокий профессионализм и актерскую игру. Но речь в данном случае идет о религиозной организации, которая позиционирует себя как самую принципиальную и честную в мире. В результате, юристам организации, а равно и председателю УЦ и его заместителю, на мой взгляд, пришлось покривить душой и изменить собственным принципам, чтобы вывести из-под удара УЦ и МРО. Ложь во спасение – иначе это и не назвать. И эта ложь в сознании СИ может оправдываться верховенства воли Бога над законами кесаря.

Впрочем, для УЦ СИ в РФ подобная тактика юридической изворотливости не нова. Уже много лет МРО СИ строят и вводят в эксплуатацию свои Залы Царства не как культовые здания, а как частные строения, которые позже передаются или приобретаются МРО у физического лица, являющегося СИ. Такая юридическая схема позволяет обходить необходимости сложного согласования постройки культового здания [1].

Защитой УЦ и её свидетелями были высказаны следующие тезисы:

 

Люди, которые были СИ даже малое время, прекрасно знают и понимают, насколько эти утверждения далеки от реальности. Каждый из этих тезисов опровергаются внутренней документацией, публикациями и распорядком жизни в организации

Сложность заключается в том, что в случае СИ, каноническое попечение и административное руководство, осуществляемых УЦ, настолько переплетены, что разделить их фактически невозможно. Для пояснения здесь необходимо обратиться к модели функционирования организации СИ на принципах теократии – формы правления, предполагающей совмещение и неразрывность духовной и административной власти земных представителей Бога. Иными словами, с точки зрения вероучения самих СИ, разделение здесь попросту невозможно. Однако для представления дела в суде с точки зрения формальной буквы закона, о теократии приходится забыть и настаивать на разделении руководства, осуществляемого УЦ, на административное и каноническое.

Я не могу дать компетентную оценку юридической правомерности подобной схемы. Но мне кажется, что здесь есть и законодательный пробел, позволяющий сделать такое разделение юридически легитимным. В конце концов, законы должны отражать реальность, а не скрывать её. Если СИ юридически и выиграют этот суд, они уже проиграли его духовно. Они показали, что корпоративные интересы важнее христианских идеалов и личных убеждений.

Игорь Кондрашев

16:39, 14 апреля 2017

Ставрос http://stavroskrest.ru/content/minyust-rf-protiv-uc-svideteli-iegovy-v-rossii-sudebnoe-zasedanie-glazami-ochevidca
_____________________________

[1] Юридический формализм СИ имеет давнюю историю. Напомню, что вторым президентом Общества Сторожевой Башни был юрист – Джозеф Франклин Рутерфорд, который занял пост президента и стал пользоваться безраздельной властью, устранив Совет директоров корпорации благодаря тому, что воспользовался тем обстоятельством, что во время ежегодных корпоративных собраний формальные перевыборы директоров не осуществлялись, и потому смог сместить с занимаемых постов большинство директоров Общества Сторожевой Башни, не прибегая к общему голосованию (А.Х.Макмиллан, «Вера на марше». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1957, сс. 78-80).

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы