Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

Андрей Ефанов о псевдомонастыре в Чихачево: По сути, люди стали там пропадать - 30.10.23

Андрей Ефанов о псевдомонастыре в Чихачево: По сути, люди стали там пропадать

Ивановскую область охватила эпидемия псевдостарчества. Не так давно “Ивановские новости” писали о двух ивановских священниках, лишенных сана самим патриархом Кириллом. Напомним, речь идет о бывшем игумене Димитрии (Бражнике) и о бывшем клирике Алексее Смирнове. В 2021 году сана был лишен схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) из скандальной общины в селе Чихачево под Иваново. Сегодня мы поговорим об Иване Ефименко и о его “обители зла” с протоиереем, руководителем информационно-издательского отдела Кинешемской епархии Андреем Ефановым.

-Отец Андрей, что вам известно о секте Ефименко, и можно ли назвать сектой то, что происходит в Чихачево?

-Конечно же, это секта. Любой раскол, который происходит в среде православия, когда люди удаляются от Церкви и живут своей жизнью, является сектой. Проблема, которая сейчас существует в Чихачево, назревала давно, когда еще у нас был архиепископ Амвросий. Он обратил внимание, что тогда еще схиархимандрит Иоанникий практиковал нетрадиционные с точки зрения православия методы. Например, службу сокращал, совершал ее не в должном порядке. Уже тогда на него поступали жалобы, и владыка Амвросий писал ему увещевательные письма, призывая исправить свое поведение.

Затем секта стала расти, Ефименко скупил все земли и стал проповедовать, что спасение возможно только в его общине, свой приход стал называть монастырем, хотя там его никогда не существовало, также как и скита. Это был просто приходской храм. Наша Кинешемская епархия образовалась в 2012 году, и уже в 2014 году по результатам работы комиссии епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословил посещать паломникам Чихачево, потому что там сложилась нездоровая духовная атмосфера. Со временем все стало гораздо хуже, по сути, люди начали пропадать в этой секте. Уезжали туда, прерывали всякую связь с родственниками, совершались незаконные монашеские постриги, также Ефименко венчал людей, которые не состоят в законном браке.

Приехавших к нему заставлял работать угрозами, что только здесь можно спастись. Принуждал трудиться на своем участке, на ферме, выдавая их за церковные или монастырские. По факту это была его земля, доходы шли лично ему. При обыске, который устроила полиция, у него было найдено 5 млн рублей. Как потом говорили сотрудники правоохранительных органов, эти деньги предназначались на текущие расходы. По просьбам людей, которые потеряли там своих родственников, мы неоднократно приезжали в Чихачево. Несколько человек смогли оттуда вывезти, причем я лично участвовал в этом. Могу сказать, что некоторых людей мы везли оттуда сразу в больницу, в таком тяжелом состоянии они находились. Там запрещено принимать любые лекарства, например, диабетикам. Один мужчина, имея психическое заболевание, сам ко мне приходил и говорил, что у него диагноз, врачи прописали таблетки, а отец Иоанникий не благословляет.

Когда комиссия приехала туда, оказалось, что в храме не все благополучно, он находился не в надлежащем состоянии, все в плесени, древние иконы и книги по сути оказались потеряны. Было принято решение освободить Иоанникия от его настоятельства в храме. Он не послушался, ему было запрещено, но он все равно продолжил совершать богослужения, по сути имитировать, служить, как священник, он не мог. По церковным правилам, священник, который, будучи «запрещенным», совершает что-либо как священник, должен быть лишен сана. Было заседание Епархиального суда, многократно, до того, как решение суда было о лишении его сана, к нему приезжали разного рода комиссии, члены Епархиального совета, уважаемые священнослужители и уговаривали его просто принести покаяние и делать все так, как предписывает Церковь, а не так, как ему хочется самому. Он это проигнорировал, и Кинешемский Церковный суд Епархии постановил лишить его сана. Это решение, согласно протоколу, было утверждено Святейшим Патриархом.

После этого Ефименко не является священнослужителем, Иван Данилович простой житель села Чихачево. Правда, не совсем простой, потому что прописка у него московская. Он приобрел жилье в Нижнем Новгороде и элитное жилье в Москве на Малой Грузинской улице. Сейчас, насколько мне известно, Следственный комитет продолжает следственные действия в отношении Ивана Ефименко. С нашей стороны могу сказать, что в селе Чихачево нет никакого монастыря, никакого скита. Бывший храм, где раньше Иван Данилович был священником, полностью блокирован, новому настоятелю не дают туда пройти, он не может совершать богослужения. Ефименко и его помощники приглашают разного рода людей - запрещенных священнослужителей, бежавших из своих епархий, лишенных сана, а также лиц, которые не являются священнослужителями, но выдают себя за таковых. Ефименко подтверждает, что он, не проверяя документов, разрешал “служить” людям, которые даже никогда не были посвящены в священный сан.

Иван Данилович, будучи человеком пожилым, выглядит, как опытный старец, к нему продолжают ездить. Насколько мне известно, это достаточно коммерческий проект, потому что там вымогают деньги, я сам свидетель того, как со всех присутствующих в храме требовали деньги за несуществующие в православии богослужения. Они придумали что-то свое, например, молитву после аборта. Там много всякого рода нарушений, и эта деятельность продолжается.

К сожалению, должен добавить, что у Ивана Даниловича есть последователи. В этом месяце лишен сана бывший игумен Димитрий в Родниковском районе. За определенные нарушения ему было предписано некоторое время побыть в монастыре, научиться правильно служить, вести монастырский подвиг. Но он отказался, создал свою общину, в которой, как рассказывают его адепты, лечит от бесплодия, как ни смешно это звучит. Как это - игумен лечит от бесплодия? К нему тоже едут люди, теперь он лишен сана. Димитрий является горячим почитателем Ивана Ефименко.

-Где Ефименко проводит богослужения?

-Никольский храм в настоящее время под замком, новый настоятель, который туда назначен, не имеет к нему доступа. Туда приехали люди, ряженые под казаков. Почему ряженые? Они сообщали нам свои имена и фамилии, был сделан запрос в казачьи округа, оказалось, что эти люди были исключены из казачества, либо никогда там не состояли. Они блокируют доступ к Никольскому храму, но недалеко от него в свое время без благословения епископа было построено здание в стиле храмовой архитектуры. Приведу такой пример: вы захотите у себя на участке построить баню и выстроите ее в стиле храма с куполами. Вам это сделать никто не запретит, но храмом это, конечно же, не станет. Строительство храма подразумевает определенные этапы, то есть благословение епископа, закладку этого храма, потом освящение. Ничего этого в новом здании не было, для удобства они его назвали тоже Никольским - Свято-Никольским, только не в честь Николая Чудотворца, а в честь не так давно прославленного последнего императора из династии Романовых Николая II. Естественно, это не храм и то, что там совершается, это не богослужения с точки зрения православной Церкви.

-Ефименко себя называет посланником бога?

-Я лично от него этих слов не слышал. Я неоднократно с ним общался, мне он такого не говорил. Он мне сказал, что его рукоположил Бог, и он с него сан не снимал. По факту к православной Церкви он не имеет никакого отношения, и мы за этого человека не отвечаем.

-Судя по видео, он находится в инвалидной коляске.

-У него давно диабет, на фоне этого заболевания ему ампутировали одну ногу.

-Вы не допускаете той мысли, что за ним кто-то стоит, что он не сам управляет этим хозяйством?

-Я могу допускать такую мысль, но у меня нет оснований, чтобы так говорить. Вокруг него есть большие люди, которые контролируют все эти процессы, но на этот счет у меня нет никаких документальных данных. Сложно представить себе, что 80-летний старик может держать все это под контролем. Конечно же, там есть какие-то люди, которые от его имени что-то делают.

Андрей Ефанов о псевдомонастыре в Чихачево: По сути, люди стали там пропадать

Скриншот видео, Рен ТВ

-Возможно, это чей-то проект?

-Я могу допускать и это, но у меня нет доказательств. Да, это выглядит именно таким образом, но документальных подтверждений нет. Сложно себе представить, но у Ефименко есть мясокомбинат в Нижнем Новгороде. Наверняка за этим кто-то стоит.

-Так было всегда, что люди жили в бараках, спали на грязных матрасах?

-До бараков они спали просто в храме, другого образа жизни там нет. До того, как у него отобрали храм, большинство людей также жили там на полу в жуткой антисанитарии. Постепенно были построены эти бараки, часть людей живет там, кто-то ютится прямо в свинарнике, на месте своей работы. Самое ужасное, что люди думают, что они трудятся на монастырь, на какую- то общину, а по факту работают на владельца фермы, недвижимости и земель.

-То, что происходит в Чихачево, это скопировано из монастырской жизни?

-Во многом это пародия на монастырскую жизнь, в какой- то степени здесь применены те методы, которые иногда встречаются в монастырях. Допустим, если послушание предписано монашествующим, то в Чихачево предписано всем находиться в послушании, даже если люди просто приехали помолиться. Скромная монашествующая жизнь извращена: не разрешается чистить зубы, умываться лишний раз. В монастырях едят из одной тарелки, но нигде не наливают в эту же тарелку чай. Вся беда в том, что там все доведено до какого-то абсурда, это подкрепляется различными легендами - будто бы там пострадал священномученик, на самом деле такого не было. Якобы, там похоронены монахи из Свято-Тихоновского монастыря, который в Лухском районе. На самом деле эта информация тоже не соответствует действительности. Якобы, там у них существует святой источник. На самом деле никакого святого источника не было, они просто вырыли колодец, а сейчас еще пробили скважину. Они паразитируют на православии, на христианстве. Они используют то, что для нас, для верующих, является святыней, искажают это все в свою пользу.

репортаже говорится о том, что благословение на венчание от старца стоит 30 тыс. рублей - не дорого ли это?

-Ни в одном храме не слышал о таких расценках. Сумма рекомендованного пожертвования по нашему региону в данном слчуае завышена как минимум в 10 раз. Церковь стремится к тому, чтобы люди жертвовали на храм добровольно. Ориентировочную сумму пожертвования некоторые священники обозначают, но эта сумма примерно в 10 раз меньше. Надо понимать, что там некому венчать, то есть там никто не является законным священнослужителем. Другой момент - там очень часто “венчают” людей, которые даже не состоят в браке, в том числе гражданском. Были и такие ситуации, когда Иван Данилович указывал венчаться совершенно “случайным” людям.

Людям, которые приезжают к “старцу” за наставлениями, предписано подходить к нему только на коленях - с порога и до его кресла нужно ползти на четвереньках и стоять перед ним на коленях. Это психологически настраивает человека к подчинению. Тяжело, будучи на коленях, спорить со священником, который на самом деле уже и не священник, но одевает те одежды, которые носят священники.

Обработка приезжающих в Чихачево людей начинается еще в автобусе, где рассказывают, какой у нас святой батюшка, как он всех исцелял, и если вдруг он благословит вам остаться, вам уезжать нельзя. Таким образом, из каждой поездки кто-то не возвращается, остается там, а кто-то потом отписывает «старцу» свое жилье. В качестве жертвы выбираются люди послабее, внушаемые, над которыми можно в дальнейшем “работать”.

-Туристические агентства пишут, что Ефименко - уважаемый человек, происходит из старинного казачьего рода.

-Нет, данные, которые имеются у нас, позволяют считать, что про это Ефименко несколько приврал. Это обычный человек, раньше состоял в браке, супруга с ним рассталась по причине его алкоголизма. Все это подкреплено документальными свидетельствами, это не просто слова. Потом он решил стать монахом в Троице- Сергиевой лавре, но даже не стал там послушником, просто трудился там экспедитором. Затем, узнав, что есть необходимость в священнослужителях в ивановской глубинке, приехав сюда и без всякого образования был рукоположен в сан. У нас нет никаких документальных подтверждений о принадлежности его к древнему казачьему роду. Есть очень большие сомнения, что это правда. Опять же, рассказывается, что он кубанский казак. Нет, он уроженец Днепропетровской области - к донскому или кубанскому казачеству он не имеет никакого отношения.

-Рен-ТВ пишет, что, видимо, какие-то у него есть наклонности к мужчинам, к мальчикам.

-Я не могу этого документально подтвердить. Он пристрастно расспрашивает женщин об их половых девиациях, это я точно знаю, потому что неоднократно это слышал от самих женщин, они говорили, что он любит расспрашивать их о подробностях интимной жизни.

-Вся эта история перекликается с известной историей Николая Романова (схиигумен Сергий).

-Да, он лишен сана и даже отлучен от Церкви за свои действия, сейчас отбывает срок. Они друг друга даже как- то поддерживали. Недавно скончался схиигумен Митрофан (Лаврентьев), в Южском районе он практиковал нечто подобное - незаконные постриги, нетрадиционные ритуалы, очень плотно поддерживал связь с Ефименко. Люди, которые были его почитателями, сейчас едут в Чихачево. Это такая страшная болезнь - псевдостарчество, когда люди ищут себе духовных наставников, которые бы взяли на себя всю ответственность за их жизнь. Человек как бы отрекается от своей воли, подчиняется харизматичному лидеру и считает, что таким образом он спасает свою жизнь, свою душу. Но чаще всего это заканчивается духовной трагедией. Также человек теряет все свои социальные связи, порой теряет имущество, становится рабом той секты, в которую попал.

Киприан Шурыгин из Лухского района пошел по этому самому пути - практиковал нетрадиционные религиозные практики, создал общину почитателей самого себя. Когда его попытались привести в нормальные чувства, оказалось, что ему легче порвать отношения с Церковью, чем оставаться священнослужителем. Это болезнь как со стороны людей, которые увлекаются псевдостарцами, так и со стороны духовных лидеров, которые начинают брать на себя роль искусителей-проводников к Богу, знающих Божью волю о каждом человеке.

Такие вопросы периодически приходится решать епископам, потому что они - духовные надзиратели над всей паствой. Их обязанность - следить, чтобы простые миряне шли правильным духовным путем, так и священнослужители учили правильно спасать свою душу, по канонам православия. В Юрьевецком районе также обитает бывший священнослужитель - монах Неофит (Волосников), который рассказывает о скором конце света, о пришествии антихриста, собрал вокруг себя определенную группировку, в которой есть его последователь, бывший священник Георгий Заплавный. Он тоже порвал с Церковью, лишен сана и имитирует православные богослужения у себя на дому.

 29.10.2023 г.

dzen.ru  https://dzen.ru/a/ZT2_5nGcbyHzSTkf?referrer_clid=1500&

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы