Страсти по Победе - 01.09.08
Страсти по Победе
В поселке Победа на 140 дворов аж четыре центра духовной жизни. Сюда едут со всей России, скупают дома. За три года цены выросли в 10 раз, а на досках объявлений по-прежнему белеют листки: «Приобрету дом на ваших условиях». Михайловская обитель в поселке Победа существует полтора десятка лет. Но ажиотажный интерес к ней возник именно в последнее время. Наверное, потому, что продолжается судебное дело лидера бековских закопанцев Петра Кузнецова. Разбирательство идет, естественно, не быстро. И коллеги, вещающие на общероссийские СМИ, скучая, бросают взгляды на окрестности.
А тут еще Победу «пиарят» по православным епархиям. В Москве и Санкт-Петербурге вышло шесть прекрасно изданных книг о старце Алексии (Михаиле Ивановиче Шумилине), которого в Михайловской обители почитают как святого. Книги распространяют по всей стране. В Пензенскую епархию звонят сотни верующих, недоумевая, как к ним относиться.
Старец
Мишенька Шумилин родился глубоким инвалидом. У него не работали ни руки, ни ноги, тряслась голова. Он не мог есть самостоятельно. Говорил неразборчиво. Но при нем всегда были женщины, которые за ним ухаживали, возили в инвалидной коляске, разбирали его слова.
Жил он с матерью в Пензе, в частном доме на улице Революционной. Трудно сказать, как возник миф о его «прозорливости», почему инвалида вдруг стали называть старцем, но это случилось. И даже во времена социализма к Шумилиным ходили верующие, приезжали люди из других городов. Соседи к этому привыкли, но сами Мишеньку всерьез не воспринимали.
Легенды, сложенные о нем, мягко говоря, незамысловаты. Например, на крыше его дома всегда сидели голуби. После его смерти их не стало.
Пенсионерка Мария Федосеевна Данилина, живущая в Победе, рассказывает, что 35 лет назад косила она траву с некоей Меланьей, у которой был рак груди в запущенной форме. Неграмотная Меланья лечилась, капая в язвы святую воду. И вот на покосе бедняге стало плохо. Но вместо того, чтобы вызвать «скорую помощь», она попросила Марию сбегать к старцу Алексию.
Когда Мария добралась до улицы Революционной, там якобы ее уже ждали.
– Старец сказал: «Откройте скорее дверь. Ко мне идет Мария от Меланьи», – рассказали гостье приближенные Алексия.
Он ласково поговорил с Марией – и она чудесным образом поняла его речь. Предложил выпить чаю.
– О Меланье не беспокойся. Ей легче – она сейчас спит.
С той поры Мария Федосеевна и подружилась с Алексием.
Уже ближе к нашему времени возникла у нее проблема – супруг и сын сильно пили. По этому поводу старец ей якобы сказал: – Терпи. Уйдут один вслед за другим.
Прошло несколько лет. И вот три года назад сын отравился «Максимкой». На четвертый день после его похорон умер и муж…
Вот из таких историй, собственно, и состоят все книги.
Мария Федосеевна лечится популярным в здешних краях способом – песочком с могилки старца. Прикладывает к больным местам. И она, и все в округе знают, что песок завозят, можно сказать, промышленным способом – на грузовике. Однако считается, что, полежав на «святом месте», он приобретает лечебные свойства. Некоторые даже заваривают его кипятком и пьют. А один знакомый журналист, поддавшись очарованию легенд о старце Алексии, даже…бросил курить, поев, правда, не песочка с могилки (была зима), а снежка.
В Победе Мишенька с почитателями обосновался в 90-е годы. Тогда в поселке не было храма. Отчасти благодаря тому, что здесь поселился старец, к которому по-прежнему шли паломники, несли пожертвования, пензенская епархия и возвела Успенскую церковь. Алексий еще при жизни хотел быть похороненным рядом с построенным храмом. И когда он умер в возрасте 75 лет (а случилось это 8 января 2005 года), архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет благословил исполнение его воли.
Кстати, когда старца хоронили, одних легковых машин в Победе насчитали больше ста. А на Революционной вообще было людское столпотворение.
Пенза forever
В недавнем прошлом поселок Победа относился к Бессоновскому району, теперь это Железнодорожный район города Пензы.
Заметный след в истории области сей населенный пункт пока не оставил.
Однако если верить пророчествам старца, которые здесь цитируют и местные, и приезжие, относясь к ним, впрочем, по-разному, Победа еще скажет свое веское слово. Когда разразится страшная война, которая пройдет по всей Руси, когда в огне, воде и под камнепадами погибнут великие города, уцелеет только Пенза. В нашу область начнется массовое паломничество. И члены обители так в это верят, что даже местную речушку, весьма непрезентабельную, называют Иорданом.
Паломничество, может, и не массовое, уже началось. По данным председателя местных садоводческих обществ Андрея Капралова, уже 20 процентов здешней недвижимости принадлежит верующим. А недавно сюда (по областной программе газификации) протянули газовую ветку, и цены, как выражаются местные бабушки, взыграли.
Еще три года назад можно было купить домик за 100 тысяч рублей, теперь и миллиона не хватит.
Впрочем, дома скупают не только представители Михайловской обители. После смерти Алексия в стане его приближенных произошел раскол.
Сейчас в Победе аж четыре духовных центра!
Во-первых, Успенская церковь.
Во-вторых, Михайловская обитель, где в руководителях бывший программист Александр Жуков, ныне отец Рафаил, и бывший милиционер, сотрудник ОБХСС из Тюмени Григорий Алексеев, ныне отец Гавриил.
В-третьих, как его называют победовцы, женский монастырь. Это несколько милых девушек, немногим старше 18 лет. В матушках у них некая Нина Александровна из Заречного, а в молельном доме служит отец Никодим.
– Энти – нищие, – объясняют местные жители. – Кажись, старообрядцы. Дома покупали с освещением, а потом обрезали провода. Живут при свечах да лампадах.
Наконец, четвертая группа представлена единственным человеком – некоей Ольгой Цыгановой. Когда-то она была бухгалтером у последователей старца Алексия. Говорят, после его смерти претендовала на власть. Но сами же верующие от нее отказались.
Сейчас Ольга помещена в СИЗО. Вместе с другой женщиной она ходила по домам, вела душеспасительные беседы, и некая старушка отдала ей свои сбережения – 60 тысяч рублей. Впрочем, следствию еще предстоит доказать в суде выдвинутые против Ольги обвинения, в том числе, что она выманивала деньги у «жертвы», а не сама «жертва» отдала их добровольно.
Не Погановка
Несмотря на пророчества о конце света из уст последователей Михайловской обители, увидеть в них еще одну угрозу вроде бековских затворников очень сложно. И к тому же уж слишком пророчества патриотично-провинциальные.
Миролюбие «альтернативщиков» подтверждает и заместитель начальника милиции общественной безопасности Железнодорожного РОВД Олег Викулов: – Живут с местными давно, никого не трогают.
И даже Пензенская епархия не клеймит обитель позором, хотя и подчеркивает, что старец Алексий никогда не был схиигуменом, как провозглашают его почитатели.
Тем не менее официальные власти, обжегшись на молоке, дуют и на воду. Михайловскую обитель проверили по линии милиции, ОБЭП и ФСБ. Выяснилось, что возведенные обителью здания (а строительство здесь идет ударными темпами), не зарегистрированы в официальном порядке. Если они не будут узаконены, их, в принципе, могут снести.
…Сколько человечество живет, столько оно мечтает о чуде. Рассуждать о причинах и следствиях вечного стремления людей выйти за рамки обыденности мы не будем. Но вера в старца Алексия, как нам кажется, именно из этого разряда.
Михайловская обитель и Успенская церковь стоят рядом, буквально через тропинку.
Вечером 28 июля (2008), когда мы приехали в поселок Победа, Успенская церковь была закрыта. Внутри церковного двора – тишина. Лишь две пасущиеся козы жалобно блеяли. Выяснилось: батюшка Александр (Якунин) с семьей уехал на отдых. Имеет право – отпуск.
Однако через дорогу жизнь кипела. Визжала пила, стучали молотки. Подошла фура, груженная строительным материалом. Подъехали две иномарки. Судя по номерам, одна из Башкирии, другая из Краснодара. А в молельном доме шла служба.
ПЕНЗЕНСКАЯ ПРАВДА
http://www.penzenskaya-pravda.ru/news.1677.htm
официально
О чудесах нам не известно
Нам в епархию звонит огромное число верующих со всей России, которые прочитали книги о старце Алексии. У людей возникает недоумение. Кроме того, первые книги были изданы якобы по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета. Он уже официально это опроверг. Никакого благословения архиепископ не давал.
Так называемая Михайловская обитель не принадлежит епархии. Она не зарегистрирована в органах юстиции, как надлежит любому православному приходу. Как нам известно, эти люди не имеют законного рукоположения. И совершаемые ими обряды и таинства не могут быть названы действительными. Они называют старца Алексия схиигуменом. Этого не может быть по определению. В священнический сан не может быть рукоположен инвалид. О чудесах старца Алексия нам не известно.
Ответственный секретарь Пензенского епархиального управления
игумен Серафим Домнин
Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!
Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.
Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!
Заранее - огромное спасибо!
А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского
Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы