Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

НЕТРАДИЦИОННОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТ. ВЛАДИМИРА ГОЛОВИНА (Часть вторая) - 05.03.18

НЕТРАДИЦИОННОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТ. ВЛАДИМИРА ГОЛОВИНА (Часть вторая)

После публикации моей статьи «Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина», поклонники болгарского священника стали упрекать меня в том, что я избрал для критического разбора лишь одну из его проповедей, в то время как сотни других проповедей – не только вполне православны, но и полезны и поучительны.

Должен сказать, что сам по себе этот аргумент не работает. Представьте себе, что адвокат совершившего преступление человека на суде доказывает неправомочность осуждения своего клиента: ведь ограбление банка длилось всего каких-то десять минут. Все остальное время этого дня мой подзащитный провёл вполне достойно: погулял, покушал, старушку через улицу перевёл, мальчику посоветовал слушаться родителей и т. д. Почему же вы из всех событий выбрали только один – и очень краткий – эпизод?

Также наши критики сообщили, что разобранная мною проповедь, дескать, снята с ресурсов Болгара, а значит, прот. Головин признал ее ошибочной и покаялся в ней. Честно говоря, впервые узнав о ней из доклада прот. Александра Новопашина, я не искал ее специально на сайте Болгара – она весьма широко представлена в интернете. Сам прот. Владимир по ее поводу никак публично не высказывался, ошибочной не признавал, сожаления в том, что он ее произнес, не выражал. До тех пор, пока он этого не сделает, критиковать его за эту – действительно кощунственную и действительно еретическую – проповедь, вне зависимости от того, на каких сайтах и каналах Youtube она висит, вполне корректно.

Тем не менее, коль скоро нас просят, мы постараемся обратить внимание на другие проповеди и выступления болгарского протоиерея, чтобы посмотреть, насколько случайными были для него высказывания и заявления, вызвавшие возмущение и тревогу столь многих людей. Далеко неполный обзор устного творчества прот. Владимира показал, что и в других вывешенных в интернете роликах чрезвычайно много весьма спорных (мягко говоря), грубых, скабрезных, пошлых и противоречащих мнению Церкви высказываний, причем на самые разные темы. Это и почитание Славика Чебаркульского (причем он кощунственно сравнивается со святым императором Николаем II); и внимание к фасонам нижнего белья, которое носят его исповедницы; и постоянная (часто весьма грубая) критика в адрес других священников нашей Церкви; и весьма своеобразное (оккультное) понимание молитвы; и настойчивый интерес к интимным подробностям супружеской жизни (причём, убеждая исповедницу «выкладывать все», священник сравнивает себя с гинекологом); и «скромное» признание себя прозорливцем и избранником Божиим (на полном серьезе рассказывает истории о сверхъестественных явлениях, предшествовавших его рождению); и рассказ «в лицах» о своей первой брачной ночи со всеми интимными подробностями; и много чего другого, что вызывает шок и непонимание у множества пишущих нам об этом православных христиан. Все это еще ждет своего обстоятельного разбора (надеюсь, не только моего).

В своём выступлении накануне Прощеного воскресенья[1] – как всегда весьма многоречивом, весьма елейном и столь слезливо-эмоциональном сколь малосодержательном[2] – прот. Владимир обещался Великим Постом внимательно рассмотреть, насколько справедливой была наша с отцом Александром критика. Правда, при первом ее упоминании он охарактеризовал все сказанное и написанное как ложь и клевету «там все неправда», но затем все же обещался все изучить и сделать выводы. Надеюсь, он обратит внимание и на этот материал, чтобы «сделать выводы» и из него.

***

Внимательно просмотрев ещё одну длинную проповедь прот. Владимира, я понял, что прежде чем приступить к ее разбору, необходимо вновь кратко остановиться на финансовой стороне вопроса. Почему – читатель узнает чуть позже.

Очень многие – как поклонники прот. Головина, так и некоторые люди со стороны, упрекают нас с о. Александром Новопашиным, в том, что мы вообще поднимаем эту тему: деньги собирают все церкви, все храмы, все монастыри. Опять же, должен сказать, что «так делают все» не является оправданием. Во-первых, все это делают по-разному и далеко не все столь напористо и бесцеремонно. Безусловно, сами по себе интернет-требы – явление весьма сомнительное и соблазнительное, к тому же создающее почву для многих злоупотреблений. Митрополит Волоколамский  Иларион совершенно справедливо выступал против «интернет-треб» и сборов за них. Во-вторых, то, что этим грешат некоторые монастыри, никак не оправдывает болгарские практики: опять же, человек, которого судят за взятку, вряд ли будет требовать оправдания поскольку, дескать «берут все». И, в-третьих, есть и одна, весьма принципиальная разница в сборах между Болгаром и другими местами: многочисленные публикации убедительно доказали, что все громадные деньги, которые собираются головинской группировкой, идут мимо Церкви. Головинцы собирают на свои личные счета и на свои частные организации, на их расширение и распространение. По сути, каждый, кто жертвует на молитву о себе и своих близких, оплачивает создание параллельных псевдоправославных структур с совершенно неизвестными никому кроме их руководителей целями и задачами. Я ещё раз повторяю: это должно быть предметом самого серьезного расследования, ибо большинство жертвователей убеждено, что их деньги идут на Церковь, в то время, когда все финансовые потоки идут совершенно мимо официальных церковных структур.

В статье, ранее опубликованной на нашем сайте, цитируется проповедь прот. Головина с резким осуждением «поборов» в храмах Русской православной Церкви.

Слова другого <баптиста>спросил, говорит… Молодого человека. «А ты почему?… Ты в православную церковь начал ходить?» — Говорит: «Даа». «Что ты там узнал?» Говорит, — прейскурант цен, сколько чего стоит, за сколько у Бога можно купить здоровье, счастье, прочее. Прейскурант цен. И когда я подошел и спросил батюшку: «Батюшка, а за что распяли Христа?», он сказал: «Чего это у тебя такие мысли? Нехорошо! До хорошего не доведет. Ты просто молись и ни о чем не думай». Глубокий философский ответ доброго пастыря Христова. А ему хотелось думать! Ну, у него мозги-то есть, Бог ему дал, ну, он не может не думать! И тогда он узнал про баптистов, пришел, сказал: «За что умер Христос на кресте?» И они ему объяснили. Он сказал: «А вы знаете, за что умер Христос?!» И он сказал: «А сколько стОит здоровье в вашей общине?» Они говорят: «Не поняли!» «Сколько надо заплатить, чтобы молились, чтобы я был здоров?» Они говорят: «Нисколько». Он говорит: «Ну, тогда я буду с вами»[3].

Вроде, правильные слова. Но есть одна неувязка: у самого прот. Владимира на его сайте висит куда более жесткий «прейскурант цен». И, как мы узнали после весьма тщательной проверки, записаться на «молитву по соглашению» без внесения указанных средств на сайте Болгарской общины просто невозможно. Система не пропускает[4]. Так что, осудив некое абстрактное церковное стяжательство, прот. Владимир Головин «под свою анафему падоша» – в первую очередь осудил сам себя и созданную им самим религиозно-коммерческую систему.

***

Итак, почему я счел необходимым привести тут это предисловие? Прежде всего, потому, что весьма многие длительные и пространные выступления Болгарского проповедника являются ничем иным, как рекламными роликами распространяемой им уникальной платной услуги, которая в его терминологии называется «соборная молитва по соглашению». Не является исключением и тот ролик, о котором я буду сейчас говорить.

Тема его – историческая. Или, вернее сказать, псевдоисторическая. Чтобы не утомлять читателя, я приведу лишь несколько ключевых цитат, и не буду давать полную распечатку беседы, сокращенно пересказывая главные идеи автора.  Ниже я размещаю оглавление с основными темами поминутно, и желающие могут сами проверить точность моего изложения.

Предсказание Божией Матери о России. Духовное преображение Мира. Головин Владимир

Базовая проповедь

«Пророчество Божией Матери о духовном преображении мира, грядущем из России»

Протоиерей Владимир Головин

г. Болгар, 10 октября 2015 г.

1) Вступление (00 час.:00 мин.: 20 сек.)

2) О явлении в Португалии Пресвятой Богородицы (00:02:17)

3) О духовном падении Европы (00:16:09)

4) Почему среди священников нет женщин?

    Об истинном призвании женщины (00:20:19)

5) О пророчестве Богородицы о духовном возрождении России (00:27:19)

6) О похищении и последующем возвращении иконы Божией Матери «Казанская» (00:34:41)

7) О паломничестве батюшки Владимира в Италию;

    об уповании иностранцев на молитвы русских (00:41:00)

8) Могут ли люди в возрасте родить детей?

    Пример Авраама и Сарры (01:03:00)

9) О великом даре Иисуса Христа – о молитве по соглашению (01:09:46)

10) Свидетельство помощи Божией: по молитве по соглашению стала женственной и заботливой (01:23:59)

11) Можно ли некрещеных записывать для поминовения на акафистах? (01:43:13)

12) О долговом рабстве (01:45:15)

13) О внимании и постоянстве при молитве по соглашению (01:48:04)

14) О том, как участники молитвы по соглашению помогают многим людям (01:54:33)[5]

Если говорить в целом о стилистике двухчасовой проповеди, то она чрезвычайно эмоциональна и напоминает выступление пастора-неопятидесятника. Кстати, в ней опять появляется туалетная тематика – довольно подробное описание мужчины, сидящего на унитазе, а также упоминание ковыряния в носу. Такая зацикленность священника на этих двух физиологических образах не может не настораживать. В этой хронологически более ранней проповеди он говорит о них в применении к людям, в более поздней проповеди, как мы уже знаем, дерзает применить их ко Христу.

Проповедник всячески старается дать понять аудитории, что он «свой парень» – говорит нарочито грубовато, рассказывает, как он свысока общался с «нерусскими» и «неправославными», грубо искажает возглас «Христос воскресе» по-гречески[6], зачем-то приводит исковерканную английскую фразу в разговоре с итальянцем, пренебрежительно отзывается о грузинах (подошли целоваться, потом вытирался от «слюней любви»). Он вынужден рассказать (необходимо для темы проповеди), что бывал за границей, но тут же (наверное, чтобы никто не обвинил в роскошной жизни и сверхдоходах) сообщает, что очень там страдал: в ответ итальянцу, спросившего его о сроках поездки, якобы резко ответил, что его уже тошнит от «ваших спагетти» и сейчас он, наконец-то едет домой, чтобы вволю натрескаться «человеческой еды» – борща. Цель понятна – возвысить себя в глазах аудитории, показать, что он всюду не пропадет, и что в любом месте окружающие воспринимают его как значительное лицо. Но также важно и «заболтать» аудиторию, чтобы она гораздо менее критично воспринимала многие весьма сомнительные и далеко не бесспорные выводы оратора.

Протоиерей Владимир часто передергивает. Вот лишь несколько примеров. То он называет базилику апостола Павла «за стенами» – кафедральным собором Рима (на самом деле, кафедральный собор – храм св. Иоанна Латеранского), то сходу именует подошедшего к нему одного из диаконов базилики кардиналом (на самом деле, в сегодняшней Римо-католической церкви все кардиналы-диаконы должны быть епископами), а затем обычный дежурный комплимент младшего клирика[7] («Мы не умеем молиться, забыли Христа, а вы, русские, молитесь за нас») выдает за официальное мнение «лица, приближенного к римскому папе»). Но все эти подтасовки нужны ему для определенной цели: а именно, доказать, что Болгар – духовный центр России, что процесс возрождения православия идет отсюда, а он – протоиерей Владимир Головин стоит во главе его.

***

Свою проповедь протоиерей Владимир начинает с рассказа о «Фатимском видении Божией Матери», говоря о нем как о доказанном факте, чуде, не нуждающемся в каком-либо подтверждении или проверке[8]. На самом деле, человек, признающий подлинность фатимских видений, должен признать и истинность папизма. Если явившееся португальским детям существо, которое они называли «дамой» – действительно Божия Матерь, как считает прот. Головин, то каждое ее слово – Истина. А значит тогда, нужно срочно присоединяться к Римо-католической церкви. Другой возможности якобы явившееся португальским детям существо не предоставляет. Как пишет священник Георгий Максимов, суммируя мнения многих православных авторов:

Действительно, это явление всемерно поддерживает католицизм, почему и неудивительно активное пропагандирование католиками Фатимских событий. Та «дама», которая в начале ХХ века являлась трем португальским пастушкам, вполне признавала примат папы римского и его притязания на всемирную духовную власть, когда говорила, что именно от него зависит – посвящать те или иные страны, в частности, Россию, Богородице, эта «дама» прямо исповедовала католический догмат о чистилище, говорила о спасительности римо-католицизма, поддерживала и насаждала католический «Культ Непорочного Сердца» и практику молитв по Розарию, явившийся «ангел» причащал детей опресноками и излагал кощунственную мысль о том, что дети должны приносить искупительные жертвы за грехи неверующих[9].

Можно по-разному оценивать оптические иллюзии («солнце стало перламутровым, деревья окрасились в фиолетовый цвет, а люди – в желтый, и что некий светящийся объект быстро перемещался в небе»), якобы наблюдавшиеся несколькими тысячами людей, собравшихся на месте «явлений». Некоторые православные авторы считают их бесовским шоу (даже сам прот. Владимир Головин, убежденный в подлинности этих явлений, называет их «шоу»), репетицией будущих антихристовых чудес. Думаю, можно отнести их и к массовой галлюцинации, вызванной нездоровой экзальтацией скопившихся в одном месте людей, страстно ожидавших чудес и видений. Что очевидно, ничего похожего на чудеса Христа, Божией Матери или других святых в этой «светомузыке» с пиротехническими эффектами не было.

Но протоиерей Головин уверяет слушателей, что сотворившая все эти неслыханные чудеса «дама», дескать, прямо предрекла отступление Европы от Христа и грядущие гонения на Церковь в России. Что касается первой части «пророчества», так в ней нет ничего уникального: в каждом поколении все проповедники и реформаторы обличают своих современников в отступлении от Христа. Уверен, что об этом говорили и священники тех костелов, где молились португальские дети, так что слышанные ими ранее обличения перекочевали в уста этой самой «дамы». А вот про гонения на христианство в России, вроде бы предсказанные в 1917 г., мир узнал лишь в 1936 г., т. е., через 19 лет после того, как дети якобы их услышали. Что же они так долго молчали?

Нужно сказать, что после революции 1917 г. Ватикан имел большие планы на Россию, надеясь, что большевистский режим долго не продержится, и тогда римо-католические миссионеры смогут наконец-то подчинить нашу страну папскому престолу. Ровно эта идея и содержалась в провозглашенном задним числом «пророчестве». Как в свое время отмечал епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), «целью всего почти 100-летнего Фатимского действа… представляется очередная попытка подчинения России Римскому папе. Во всяком случае, все трактовки так называемых "Фатимских тайн" сводились именно к этому».

Ватикан (единственный источник текстов «фатимских пророчеств») сообщает, что «дама» объявила о необходимости обращения России в истинную веру во избежание войны, еще более ужасной, чем бушевавшая в то время Первая Мировая. Там ясно говорится:

Война окончится. Господь твёрдо решил покарать Россию, и неисчислимы, будут её бедствия и страшны страдания народа. Но милость Господа безгранична, и всем  страданиям отпущен срок. Пусть все молятся за Россию, которую Господь решил покарать преобразованием. Он даст России восстать из руин и пепла, о чём предупредит всех русских людей чудесными знамениями в святой день Преображения Господня. Но если его не услышат, если люди не перестанут оскорблять Господа, то во времена понтификата папы Пия - XI начнётся новая, более страшная война. Когда вы увидите, – сказала Богородица, – что ночь озарена необычайным, невиданным светом. То знайте: это великое знамение, которое Господь вам посылает, дабы показать, что он покарает мир войной, голодом, преследованием Церкви и Святого отца, за преступления Мира.

Чтобы это предотвратить, я приду и потребую посвящение России Моему непорочному Сердцу, и искупительного причастия по первым субботам каждого месяца. Если будут услышаны мои желания, то Россия будет обращена, и наступит мир. В противном случае Россия распространит свои лжеучения по всему Миру, что вызовет ещё более страшную войну и преследование Церкви. Праведные примут мученический венец. Доброта будет мучима, Святой Отец будет много страдать, а многие народы подвергнутся уничтожению. В конце концов, Моё непорочное Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит Мне Россию, которая обратится, и миру будет даровано некоторое мирное время[10]

Именно этот откровенно папистский текст цитировали многие русофобы ХХ века, оправдывая им свою ненависть к нашей стране. В нем Россия фактически представляется как центральный элемент «оси зла» и царство антихриста. Причиной всех проблем нашей страны провозглашается отказ подчиниться «наместнику Христа на земле». Ничего принципиально иного в этих сфабрикованных задним числом «пророчествах» не говорится.

Но у прот. Головина, убежденного в истинности фатимских «явлений», очевидно, имеется свой собственный, секретный источник информации о них. Скучные исторические факты ему неинтересны. Его задача – перетянуть одеяло с Ватикана на себя, ибо «Фатимское чудо» удобно помещается в выстраиваемую им псевдоисторическую схему, обосновывающую возникновение, существование и разрастание его религиозно-коммерческого проекта. Значит, необходимо уверить слушателей в его подлинности, чем он и занимается, на ходу придумывая собственные «пророчества».

Итак, «Божия Матерь» якобы предсказала отступление Европы от Христа. Сообщив это, проповедник целых десять минут рассказывает слушателям, как сейчас плохо в Европе – эвтаназия, однополые «браки», женское священство и пр.[11] Материал всем знакомый, все это с удовольствием внимают – действительно, правда, в подтверждении не нуждается, слышали много раз из разных источников.

И тогда прот. Владимир, наконец-то переходит к своей главной теме: напоминает, что «Богоматерь» также «предсказала» небывалые гонения на веру в России, но она же предрекла ее возрождение и обильное излияние Святого Духа.

Богоматерь даже говорила так: «Но любовь Божья не бросит мир. Господь воззовет Россию. Им достанется больше всех. Но и их первых Бог позовёт»[12]. И Она говорит так: «Даст Духа Своего Святого, и в России начнется возрождение». Начнется возрождение! … А Божия Матерь говорит, мы слышали сейчас: «Духа Святого даст Господь». И действие Духа пойдет, как волна. Вспомним начало тех годов. Я вот помню… Когда у нас… Уфа – недалеко вот, здесь… Под Оренбургом, и так далее. Началось... Тогда ещё первые ласточки: самообновление, мироточение и кровоточение икон. Народ прям ахнул. ... А вот это-то кто мог спровоцировать? Дух Святой. Волной пошёл. Когда я говорю про наш небольшой городок Болгар, когда у нас было обновление и мироточение-то икон, волна шла не только в храме, по домам у многих, в домах обновлялись, мироточили… Этот процесс шёл волной действительно. Кто внимательный, духовно трезвый, сразу говорили – ага, вот, слово Богоматери исполняется, волна Святого Духа идет. Да!.. Именно так, именно так! И вот, мои дорогие, началось это духовное возрождение... Дух Святой действует. Идет это возрождение. …! Идет волна Святого Духа-то, идет, да ещё как! Так вот, мои родные. То, что в 1917-м в Португалии, в Фатиме, было как говорение о будущем, сейчас у нас есть возможность перепроверить. И мы видим, как это исполнилось. Богоматерь говорила, что Россия сможет, должна, должна, нет выбора – должна, поэтому сможет подняться. И загорится, и станет духовным маяком народов мира. Духовным маяком земли! Пока ещё не всей земли маяк мы. Но процесс идет, мы это видим.

Это – выжимка из отрывка, который длится семь с половиной минут – прот. Владимир чрезвычайно эмоционально доносит свою мысль до собравшихся. Заметим, что упор на «мироточениях» и «кровотечениях» весьма напоминает уже упомянутую секту «Богородичный центр», у которых постоянно мироточило и кровоточило все: от их статуй и облачений Береславского, до трупов их адептов, а вот терминология о действии Святого Духа чрезвычайно напоминает неопятидесятническую. К этому мы еще вернемся.

Далее, проповедник неожиданно переходит на другую тему – к слегка подправленной им истории обретения, почитания и пропажи Казанской иконы Божией Матери, которую он объявляет самой почитаемой на Руси. Ее похищение из Казанского собора в Санкт-Петербурге прот. Головин объявляет уходом Самой Божией Матери из нашей страны. Вот так – ни больше, ни меньше. Перед падением Российской монархии Богородица ушла. Не было Ее с нами в годы страшных гонений, напрасно молились ей новомученики, не слышала она умирающих на фронтах Великой Отечественной войны солдат… Ушла и покинула СССР. А вернулась лишь с копией похищенного образа, которую Ватикан передал России (значит, по этой логике, все эти годы Она была в Ватикане?). Кстати, приравнивание иконного изображения к первообразу ясно и четко осуждено VII Вселенским собором.

Дальше прот. Владимир ловко передергивает географические карты. Икона вернулась в Казань, а наш-то Болгар где? В Казанской митрополии! Вот он неопровержимый знак того, что именно отсюда пойдет возрождение России! В чем же оно проявится? В небывалой волне Святого Духа, разумеется. А что является этой волной? Правильно, «соборная молитва по соглашению», центр которой как раз находится у нас – в Болгаре (заодно его городок, по мнению прот. Владимира, еще и «географическое сердце России»).

Затем проповедник долго (почти пятнадцать минут) и с подробностями рассказывает о своем «паломничестве» в Италию, где и что он видел, как повсюду молился, и как его повсюду встречали и приветствовали. И все это ради того, чтобы подвести совершенно заболтанного слушателя к кульминационному моменту никак сюжетно не связанному с предыдущим повествованием: ко встрече с никому не известным римо-католическим диаконом, легким мановением руки превращенным в «кардинала» и «лицо, приближенное к папе Римскому». А затем обычная для многих западных римо-католиков красивая фраза преобразуется в послание, обращенное лично к слушателям прот. Владимира:

Он помолчал, сделал паузу, посмотрел внимательно и сказал: Приедете в Россию – передайте вашим…

- Кому это? Наверное, про вас говорят. Кто мои-то? Это – вы. Вам передали весть из Рима.

- Передайте вашим: мы в Европе забыли Христа.

Лицо, приближенное к папе римскому!

- Мы разучились молиться, мы ведь от вас ждем света-то! Мы помним, что Божия Матерь-то говорила ведь! Вы молитесь, пожалуйста! Молитесь за нас! Мы ведь от вас ждем начала преображения-то. Передайте вашим, передайте вашим!

Вот, передаю, выполняю наказ. Взаимно.

Так вот, мои дорогие… Помнят там слова Божией Матери, смотрят, как она говорила в Португалии многим, говорит: «Смотрите на Россию, свет придет с Востока. Смотрите на Восток, на Россию».

Теперь уже каждый присутствующий обязан быть причастным этому действу. Не отвертеться! Нельзя! Ведь «лицо, приближенное к папе римскому», наказало. Можно сказать, почти что сам папа римский.

Дальше – больше. Князь Андрей Боголюбский, ходивший с походом на Болгар (не на царство, на городок!), оказывается привез оттуда камни, из которых был выстроен храм Покрова на Нерли[13]. Теперь вся эта благодать вернулась в Болгар, и Сама Богородица возжигает огонь на духовном маяке. А что там горит? Ну, конечно, «Соборная молитва по соглашению», которую прот. Владимир чуть позже называет ни больше ни меньше, чем «незаслуженно забытым великим даром Христа» и «одним из веществ, которое уже разгорается на маяке духовного возрождения России».

Выводы отсюда делаются вполне харизматические:

Сегодня мы здесь, в фундаменте, на котором уже строится духовный маяк. Зачем ты сегодня здесь, ты, наверное, знаешь. Ну, ехал, думал, для чего?! Зачем тебя Господь привёл? Вот, мы сейчас и сказали. Маяк-то строится – нужно вещество для огня, нужен огонь, огонь и твоего сердца, раз Господь тебя сегодня сюда привёл. Нужен огонь и твоей живой души, чтобы ты загорелся, чтобы этот огонь, пускай твоя маленькая искра, в общем пожаре многих сердец полыхнуло так, что маяк был бы действительно маяком для всей земли! Кто-то может сказать: «Ну, что я из себя такого представляю?!» Милый! Мы все такие! Но … апостол Павел, который пережил то, что мы сегодня говорили, он говорит так… Ему Господь открыл… «Сила Моя (Господь ему сказал) в немощи человеческой совершается. Невозможное человекам возможно есть Богу». И идёт волна Святого Духа. Что нам нужно? В струю Святого Духа встать. Тогда не слабенький огонь нашего сердца, а пламенеющий жар от этого Святого Духа начнет гореть в нас с тобой. Тогда мы сможем быть тем, кем быть должны.

Что дальше? А дальше – вполне посюсторонние обещания. Дескать, только присоединись, и чудеса для тебя начнутся немедленно! Бог решит все твои проблемы, сразу и бесповоротно. Вот еще одна цитата:

Мы говорили о том, что мир Бог разворачивает в миллионы, миллиарды, а для вас двоих-то Ему сделать – (дунул/плюнул?)… Ещё легче. Мы ведь об этом сейчас сказали. Или кто-то скажет так: «Всё это прекрасно, но мой сынок окончательно спился. Он потерял семью, выгнали с работы. И я сюда приехала сегодня, потому что дышать уже нечем. Силы никакой нет, он и меня до инфаркта довёл, но я его ещё-то поддерживаю. Меня не будет – он уйдет на помойку бомжом, а у меня ж заранее… кожа дыбом встаёт, от костей отходит уже сейчас». Так мы про тебя же говорили, когда говорили про Португалию и про Казанскую. Когда про поездку в Италию…  мы про тебя, мы про сына же говорили! Мы же сказали же, что Тот, кто такие вещи творит в мире – Создатель и Господь – Он может и твоего сына развернуть. Но как? Как? Ещё раз вспомним слова этого кардинала из Рима-то, как он сказал… Говорит… «Молитесь, мы забыли Бога, мы разучились молиться, мы ведь от вас ждем примера-то, вашу молитву ждем, молитесь!» Подсказка-то разжеванная-то уже дана! А можно не молиться? – Конечно. Конечно! Легко можно и не молиться. Я далёк от той фантастики, что вы все – слабые и никакущие, что вы приехали для того, чтобы… потому что ничего не хотите делать сами. Кто бы вашу проблему за вас решил бы. Я далек от этой мысли. Я знаю, что это неправда. Я знаю, что вы многие… ваши проблемы, с которыми вы приехали, вы их пробовали решать, старались, но ваш приезд сегодня говорит о том, что результат-то невелик. Вот о чём разговор. Значит, мы с тобой убедились, пробовали решать своим проблемы… в чём? В чем убедились? Что мы с тобой – просто человеки, и у нас есть границы возможностей. Ты всё можешь? – И я не всё. Никто из людей всё не может. А есть Тот, кто может всё? Конечно! Кто-то всемогущий. Всемогущий в силе явлён ведь к нам с тобой. Он может всё. Для Него невозможного нет.

После этого вдохновляющего вступления начинается перечень чудес Божиих, начиная с Авраама, который также, оказывается, молился по соглашению и получил долгожданного сына, а дальше – множественные исполнения желаний уже наших современников. Главное – присоединиться к команде, и  все у тебя будет! Здоровье будет, деньги будут, работа хорошая будет, семья, дети – будут! Не будет только проблем, несчастий, неудач. Как говорил один неопятидесятнический проповедник, рекламирующий свою еретическую и кощунственную «теологию процветания»: «Пойми, это же Святой Дух!»

Яснее некуда. Прот. Головин всю свою двухчасовую проповедь произносил только лишь для одного – завербовать в свой проект новых адептов, которым он теперь обещает золотые горы. Только присоединись! И все духовное возрождение России, и весь огонь Святого Духа нужен для того, чтобы решить твою маленькую житейскую проблему. Присоединяйся! Записывайся! Регистрируйся на нашем сайте! Будь с нами! Ведь это помогло уже «вагонам и пачкам»! Про «вагоны и пачки» тех, чьи пожелания благодаря «молитве по соглашению» уже были выполнены, прот. Владимир повторяет многократно, используя именно эти термины. Нет живых и неповторимых личностей, есть как бы взятые из сталинского ГУЛАГа «вагоны и пачки».

Только чем эти призывы прот. Головина отличается от, например, такого рекламного объявления:

Дорогой друг!

Приглашаем в уникальную школу сверхъестественного - Школу Еноха, которая будет наполнена могущественным присутствием Святого Духа и сверхъестественными Божьими чудесами.

Это будет судьбоносное время, где вы сможете пережить реальность Славы Божьей и получить свое чудо от Господа!

Итак, если вы хотите:

Пережить реальную встречу со Святым Духом

Окунуться в реальность Славы Божьей

Получить свое чудо от Бога

Принять слово от Бога для своей жизни

Выйти на новый уровень веры

Звоните….

Пишите…

Это – одна из сектантских неопятидесятнических рассылок. Как говорится, найдите три различия. Боюсь, не найдете. Разве что у прот. Владимира эта же самая идея растянута на два часа проповеди. Впрочем, неопятидесятнические пастора, лидера и епископа со сцены говорят не меньше и не менее эмоционально чем болгарский проповедник. И, так же, как и он, используют многие приемы для манипулирования сознанием своих слушателей, чтобы вовлечь в свои проекты новых членов и укрепить зависимость от себя старых.

***

Итак, протоиерей Владимир Головин пропагандирует фатимское лжечудо, до сих пор использовавшееся врагами России для формирования негативного отношения к нашей стране, а Ватиканом для организации кампании по подчинению Русской православной Церкви папскому престолу. Он искажает историю нашей страны, манипулируя отчасти известными, а отчасти придуманными им событиями, чтобы убедить слушателей, что предреченное Богородицей и старцами духовное возрождение России идентично основанному им проекту по вовлечению как можно большего количества людей в платную «соборную молитву по соглашению». Формулируемое им богословское обоснование для этой молитвы весьма напоминает кощунственную и антихристианскую неопятидесятническую «теологию процветания». Будучи православным священником, прот. Головин тем не менее, настаивает, что имеет особое поручение от личного представителя римского папы вовлекать людей в свой проект, от которого якобы зависит благосостояние всего мира. Фактически выходит, что «молитва по соглашению» в специфическом болгарском изводе важнее всей церковной жизни и всех церковных таинств. Она практически идентична дуновению Святого Духа. Она и отпавший от Христа мир спасает, и Россию возрождает и исполняет все пожелания молящихся. Главное – записываться в организацию и жертвовать на нее деньги.

На наш взгляд именно в этом и состоит основа всех проповедей, да и всей деятельности протоиерея Владимира Головина.

 А. Л. Дворкин

Профессор ПСТГУ

 


Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы