Центр религиоведческих исследований во имя
священномученика Иринея Лионского

Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

Тел./факс: (495) 646-71-47        E-mail: [email protected]
Горячая линия (приём информации) 8-905-709-23-14 (9:00-20:00)
 

Профессор А. Л. Дворкин и священник Владимир Зайцев были задержаны в Екатеринбурге пьяными милиционерами. - 24.03.05

23 марта с. г. в Чкаловском районе Екатеринбурга в школе №21 была назначена встреча профессора А. Л. Дворкина с жителями города. Директор школы неожиданно расторг договоренность о проведении мероприятия в школе и вызвал милицию, которая с применением насилия и грубыми оскорблениями задержала А. Л. Дворкина, священника Екатеринбургской епархии Владимира Зайцева, оператора епархиальной телекомпании Виктора Григорьева и двоих организаторов встречи. Наиболее подробна картина и вероятные причины происшедшего отражены в обращении о. Владимира Зайцева к депутату Государственной Думы России Евгению Ройзману, прибывшему в РУВД Чкаловского района Екатеринбурга и способствовавшего освобождению задержанных поздно вечером того же дня. Приводим текст Обращения.

 

Депутату Государственной Думы
Российской Федерации
Ройзману Е.В.

 

Обращение.

Уважаемый Евгений Вадимович!

Обращаюсь к Вам как к Депутату Государственной Думы от Екатеринбурга и как к человеку прекрасно знающему нравы местной городской милиции.

В микрорайоне Южная Подстанция с 1995 года прекратил свою деятельность единственный в округе Дом Культуры «Энергетик», по адресу Селькоровская 114. В 1996 году муниципальная власть передала его на безвозмездной основе тоталитарной секте «Новая Жизнь» похоронив, тем самым, всякую надежду горожан на восстановление деятельности ДК. Однако, они не переставали обращаться в городскую администрацию и к главе Екатеринбурга Чернецкому А.М. с просьбой о пересмотре данного решения. В 2004 году местные жители организовались в «Комитет по защите прав молодежи» – общественную организацию представляющую интересы жителей Чкаловского района. Возглавили ее Крылов Максим Валерьевич и его помощник Кашников Андрей Владимирович. В связи с особой опасностью секты «Новая Жизнь» они неоднократно проводили на территории данного микрорайона просветительские мероприятия знакомящие людей с тем, как уберечь себя и своих близких от опасного соседства. Зная о том, что в нашу Епархию по приглашению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Викентия Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского с 21 по 24 марта прибывает самый крупный в России специалист в области тоталитарных сект профессор Дворкин, они попросили меня, поскольку по благословению Его Высокопреосвященства я занимался его визитом, найти время для выступления профессора перед жителями. Так как залов и Домов Культуры в микрорайоне не осталось, они обратились к директору средней школы №21 Богову Михаилу Константиновичу с просьбой о предоставлении актового зала учебного заведения для встречи с профессором Дворкиным 23 марта в 19 часов вечера. Директор, после согласования с вышестоящим начальством согласился. Однако, Михаил Константинович решил для жителей микрорайона это сделать не бесплатно, и запросил с Кашникова А.В. сумму в 600 рублей без документального оформления, то есть без составления договора и наличными. Поскольку другой альтернативы не было жители согласились. Передача денег по их словам должна была произойти в момент самой лекции, которая посвящалась деятельности тоталитарной секты «Новая Жизнь». Все было оговорено в субботу 19 марта, и уже с воскресения по району были вывешены объявления о лекции.

Возможно, сектанты решились вмешаться, что вероятнее всего, возможно, Администрации, которая, как я думаю, не без пользы для себя поддерживает сектантов, не понравилось, что профессор Дворкин как высококвалифицированный специалист выступит с профилактической беседой. Утром 23 марта, то есть в день самой лекции директор школы сообщил Кашникову и Крылову, что его начальство запретило ему проведение мероприятия. На резонный вопрос – какое начальство, господин Богов начал кричать в трубку, что он ни с кем, ни о чем не договаривался, никому ничего не обещал и кто такой Крылов и Кашников вообще не знает. Тем не менее, молодые люди вышли на администрацию района, а также на начальника районного управления образования и получили согласие на проведение мероприятия, при условии, что «добро» даст директор. Но господин Богов повелел охране не пускать местных активистов даже на порог школы.

Я уже тогда высказал предположение о связи «Новой Жизни» и администрации города в противостоянии горожанам, но не мог и подумать, что она настолько тесная.

Профессор Дворкин, тем не менее, принял решение ехать на встречу с людьми, чтобы хотя бы извиниться за то, что нет возможности провести лекцию. Единственной нашей целью было сказать людям «спасибо» за приход, и посетовать, что директор поступил таким необъяснимым образом. Никаких митингов или демонстраций и вовсе не планировалось.

Когда мы подъехали без пятнадцати семь, народу собралось еще немного, около 20 человек, в основном, молодежь, и матери у которых дети ушли в секту. Сколько подошло впоследствии, я уже не отражал, так как это оказалось решительно невозможно. На крыльце школы нас встретил капитан милиции Шевченко Владимир Владимирович, как мы потом узнали начальник ОООП Чкаловского района, который представился как "«командир группы захвата". Кого он собирался захватывать, в тот миг, и ума было не приложить. С ним было еще двое сотрудников милиции не пожелавших представиться, и женщина милиционер. Он потребовал, чтобы профессор Дворкин немедленно проследовал с ним в Чкаловское РОВД для дачи объяснений по поводу организации несанкционированного митинга. Вот так, не больше и не меньше. Мы не первый год проводим разные публичные мероприятия на улицах Екатеринбурга и прекрасно знаем, какие документы нужны при их проведении. В том то и дело, что мы с Александром Леонидовичем Дворкиным приехали лишь извиниться за сорванную Боговым лекцию. Кроме того, ее организаторами выступили сами горожане. Но, видимо, у слегка подвыпившего капитана Шевченко был уже приказ, так как он неоднократно связывался с начальником Чкаловского РОВД. Поэтому он проследовал к машине, где находился профессор, отобрал у него паспорт, грубо отталкивал журналистов Православного телеканала, и после нашего отказа общаться с ним в такой форме немедленно вызвал подмогу.

Для задержания Александра Леонидовича Дворкина, кандидата богословия, доктора философии, профессора, заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, президента Информационно-консультативного центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, вице-президента Международного института по изучению сектантства «Диалог-Центр», автора 14 книг переведенных на 15 языков и 600 публикаций, прибыло три милицейских УАЗа и два легковых автомобиля. Личного гостя Архиепископа Викентия, человека с достаточно хрупким здоровьем, милиционеры по приказу Шевченко, закрутив руки за спину поволокли в УАЗик, желая посадить его в ту часть, где перевозят заключенных, в грязь и на холод. Меня, поскольку я противился этому оскорбительному обхождению четверо милиционеров, также скрутив руки за спиной, ударом в живот положили на снег и возили по нему лицом. Их не только не смущало, что я был в рясе и с крестом, но даже забавляло. Они глумились и над моей верой отпуская сальные шутки, оскорбляя и мое религиозное чувство, и мое человеческое достоинство. В потоке нецензурной брани вообще было сложно разобрать обычные слова. Затем, им пришла в голову мысли запихать меня вместе с профессором, и чтобы я меньше сопротивлялся несколько раз ударили о машину. В это же время, также грубой силой были захвачены Кашников, Крылов и оператор Православного телеканала, у которого еще и попытались отобрать камеру. У меня разбили в вдребезги диктофон Panasonic. Тем не менее, вся эта орда «группы захвата» не могла справиться так легко, как с ребятами, со мной и профессором Дворкиным, которому досталось не меньше. Поэтому, для ускорения процесса, ими было принято решение дать нам возможность проследовать в РОВД в своей машине под охраной сотрудника. Опасаясь за здоровье профессора Дворкина, которого уже полчаса держали на морозе без шапки, и зная, что троих невинных молодых парней уже задержали, я, хотя и против воли, согласился ехать в РОВД. Таким образом, местные жители не только не получили обещанной лекции будучи обманутыми директором школы Боговым выглядывающим все это время из окна школы, но и стали свидетелями «захвата» чкаловскими милиционерами православного священника, профессора Дворкина, двух молодых людей и журналиста.

Подъехав к РОВД мы увидели полковника, которого все именовали начальником РОВД отдающего приказы поступать с нами «согласно закона, невзирая на ученые степени, звания, саны и вероисповедания». Я уточнил у него, можно ли считать, что мы задержаны, и он ответил, что да, это задержание. В РОВД мы пытались установить конкретные личности людей, которые нас избивали, но они довольно быстро куда-то исчезли, а остальные сотрудники отказались нам их назвать. Сам Шевченко очень быстро спрятался, другие же офицеры, вернув нам паспорта сказали, что никакого задержания не было, мы сюда приехали добровольно, и они сами плохо понимают зачем. Некоторые пробовали брать у нас объяснительные, на что, мы, естественно возражали, поскольку не видели оснований объясняться. Тем не менее, Крылова и Кашникова, зачем-то держали более двух часов, также отпустив их без всяких обвинений и претензий. В результате вся эта ужасная драка, перевоз в РОВД, срыв общения с горожанами, вообще выглядят как изощренное издевательство. Словно это не российская милиция, а отряд гестаповцев на оккупированной территории, который показывает, кто сильнее.

Причин происшедшего я вижу две. Во-первых, это сращивание тоталитарной секты «Новая жизнь» и Администрации Екатеринбурга. Потому что, я думаю, без вмешательства чиновников администрации ни директор не решился бы себя вести так подло, ни милиция, не имея приказа, не стала бы зверствовать. Во-вторых, это совершенно потрясающая деградации органов правопорядка, и особенно их руководства в Екатеринбурге. Мы неоднократно сталкивались с грубостью, хамством, совершенно необъяснимой ненавистью к нам со стороны милиционеров, и, особенно, Чкаловского РОВД. Тот же самый Шевченко несколько лет подряд, регулярно, на незаконных основаниях, доставляет в РОВД православных пикетчиков, крадет их имущество, и несмотря на решения административных комиссий, которые не подтверждают его правоту, он уже капитан, чего-то там начальник, и даже «командир группы захвата». Очевидно, что скоро получит майора. Начальник Чкаловского РОВД зная, что задерживает известнейшего в России человека, да что там, человека с мировым именем, участника множества международных конференций, вместо того, чтобы хотя бы лично разобраться, бежит домой, спихивая ответственность на своих подчиненных лейтенантов и прапорщиков. Начальник УВД Екатеринбурга полковник Тимониченко беззастенчиво лжет прессе, утверждая, что мы явились в РОВД добровольно, а сотрудники милиции вели себя корректно. Эту же ложь озвучивал прямо при мне телеканалу «Ночные новости» начальник уголовного розыска Чкаловского РОВД Мельников. Видимо, эту круговую поруку, кроме как вмешательством извне не преодолеть. Все же сознавая, что в отношении нас милиционеры вынуждены делать скидки и «поправки на ветер» можно лишь с ужасом представить, что происходит с обычными гражданами попадающими в эту бессмысленную, беспринципную и безнравственную мясорубку Екатеринбургской городской милиции. Прошу Вас дорогой Евгений Вадимович не оставить моего обращения без внимания, и как депутату от Екатеринбурга, сделать все возможное, для изменения ситуации в городе, который мы любим.

Прилагаю к своему обращению видеозапись происходящего, до того момента, как камера Православного телеканала была опрокинута и выключена.

 

С уважением и надеждой на помощь,
священник Владимир Зайцев,
член Епархиального совета,
руководитель Миссионерского и
Катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии,
настоятель воинского походного храма
во имя благоверного князя Александра Невского

Обсудить данный материал вы можете на сектоведческом форуме.



Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы