РПЦ против применения понятия "иноагент" к религиозным организациям - 24.12.15
Ранее СМИ сообщили, что 8 декабря на круглом столе в Госдуме на тему "Секты и деструктивные культы как вызовы национальной безопасности России" прозвучало предложение о введении понятия "иностранный агент" для религиозных организаций для лучшего контроля за их деятельностью. Юридическая служба РПЦ не поддержала эту инициативу.

МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. Согласно действующему российскому законодательству, к религиозным организациям не может быть применено понятие "иностранный агент", так как они не могут участвовать в политической деятельности, заявила в среду РИА Новости руководитель юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).
Ранее СМИ сообщили, что 8 декабря на круглом столе в Госдуме на тему "Секты и деструктивные культы как вызовы национальной безопасности России" прозвучало предложение о введении понятия "иностранный агент" для религиозных организаций для лучшего контроля за их деятельностью. В ответ Юридическая служба РПЦ опубликовала комментарий, в котором не поддержала эту инициативу.
"Согласно закону о некоммерческих организациях, иностранные агенты – это та НКО, которая, получая денежные средства из иностранных источников, участвует в политической деятельности. Как известно, религиозные организации отделены от государства. В законе "О свободе совести и религиозных объединениях", а также во многих других законодательных актах, установлены запреты на осуществление религиозной организацией политической деятельности… Поэтому она по определению не может быть иностранным агентом", — сказала собеседница агентства.
По ее словам, если отнести финансируемые из-за рубежа религиозные организации к "иноагентам", то следующим шагом должно стать внесение изменений в конституционное положение, согласно которому церковь отделена от государства и не имеет права принимать участие в политической деятельности.
"Я не вижу рационального зерна в этих предложениях, поскольку 28 ноября 2015 года президент подписал закон, устанавливающий жесткий контроль за теми религиозными организациями, которые финансируются из зарубежных источников. Именно такие религиозные организации должны сдавать отчеты в органы юстиции и другие госорганы. Прокуратура вправе проверять хозяйственную деятельность таких организаций, запрашивать у них хозяйственные документы, получать информацию об их финансовой составляющей", — пояснила представительница РПЦ.
Она убеждена, что нормы о госконтроле за религиозными организациями, финансируемыми из-за рубежа, имеющиеся на сегодняшний день в российском законодательстве, "достаточно жесткие, а также позволяют в достаточной степени контролировать такие формирования".
16:09 23.12.2015
РИА Новости http://ria.ru/religion/20151223/1347476798.html
Комментарий Юридической службы Московской Патриархии по вопросу наделения религиозных организаций статусом иностранных агентов
Юридическая служба Московской Патриархии не поддерживает озвученные в СМИ предложения о наделении религиозных организаций статусом иностранных агентов. К иностранным агентам ФЗ «О НКО» относит НКО, которые получают денежные средства из иностранных источников, и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Религиозные организации отделены от государства и не вправе участвовать в политической деятельности. Прямые запреты на этот счет установлены п. 5 ст. 4 Закона о свободе совести, п. 7 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 4 ст. 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» и п. 3 ст. 9 Федерального закона «О политических партиях». Именно по этой причине российский закон не относит религиозные организации, получающие денежные средства из иностранных источников, к числу иностранных агентов. В случае пересмотра этой нормы потребуется пересмотр конституционного положения об отделении религиозных объединений от государства, поскольку религиозные организации станут рассматриваться как участники политической деятельности.
Помимо этого с принятием Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации», был изменен порядок контроля органов юстиции за деятельностью религиозных организаций.
Ранее такой контроль осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой все религиозные организации, имеющие в течение года поступления в размере от 3-х млн руб., были обязаны сдавать в органы юстиции ежегодные отчеты, в которых указывается общая сумма средств религиозной организации, израсходованных за год.
В результате большинство религиозных организаций сдавали отчеты в органы юстиции, которые, в свою очередь, имели право проверять и иным образом контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций путем запроса финансово-хозяйственной документации, проведения проверок.
Новый закон изменил прежний порядок контроля. Главные изменения заключаются в следующем.
1. Религиозные организации выведены из-под действия ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и, частично, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Отчеты в органы юстиции будут сдавать только те религиозные организации, которые финансируются из международных или иностранных источников. Остальные религиозные организации освобождаются от сдачи данной отчетности.
3. Возможности органов юстиции по проверке финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций существенно ограничиваются. Такая проверка будет проводиться только в одном из трех случаев:
-
религиозная организация имела в течение года поступления из международных или иностранных источников;
-
от государственных или муниципальных органов в органы юстиции поступила информация о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности;
-
от указанных органов поступила информация о наличии в деятельности религиозной организации признаков экстремизма (терроризма).
Документы о финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций будут запрашиваться органами юстиции только у религиозных организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из трех перечисленных условий. У остальных религиозных организаций органы юстиции не вправе запрашивать и получать финансово-хозяйственную документацию.
16:28 22 декабря 2015 г.
Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/text/4303561.html
Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!
Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.
Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!
Заранее - огромное спасибо!
А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского
Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы