Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: iriney@iriney.ru
Тел. для связи и приёма информации
8-916-005-7397 (10:00-20:00, пн-пт) Whatsapp Telegram

Тропа, ведущая к смерти - 07.08.98

Неоязыческое учение с элементами оккультизма, направленное на возвеличивание человека до уровня Бога, было придумано Александром-Алексашей 8 лет назад. Именно тогда духовность становилась модой, каждый человек пытался рассуждать о вере, о великом. Он решил создать свою веру: повести народ по "Трояновой тропе"...

Из ученых мыслей Алексаши:

Старики утверждают: Русь всегда шла этой "тропой" - и по Земле, и в космосе. Важно увидеть, развить эту "тропу в русском человеке".

После тридцати лет бывший партработник, осознав собственную значимость и став наследником письменных свидетельств, оставленных его дедом и прадедом, создал экспериментально-этнографическую мастерскую. Своей системы обучения у главного "троповца" не было, поэтому многое в своей теории он заимствовал из традиционной русской культуры: песни, игры, хороводы... Все это привлекало людей. Тогда же Алексаша "прощупывал" почву для распространения своей идеологии в различных регионах страны. В то время она, та самая почва, была благодатной. В городах проводились семинары. Как правило, для этих целей откупались дома отдыха и санатории ("Фантазия", "Славимо", "Ашмаринский").

Религиозный ритуал "Тропы" включал общение с богом Святовидом. "Семинаристы" вольно рассаживались, и перед ними ставилась задача увидеть сияние вокруг головы "мастера". Алексаша заклинал: 'Приди к нам, бог Святовид", а все отвечали: "Я есть свет!" Осуществлялся и ритуал приношения хлеба в огонь. На семинарах проводились тренинги - душевные беседы. Человек рассказывал о своих болях, проблемах. Все это называлось кресением (крещением) - выжиганием души огнем.

Кстати, сектанты часто заменяли чужие термины своими, придуманными. Выработался в секте и свой стиль общения, непонятный для непосвященного человека. В "Тропе" существовала и строгая иерархия. Своим ты становился только тогда, когда ходил на беседы, вел работу над собой, проходил зачет по "писанке" и "душевному общению". Чужаки изгонялись. Манипуляция "троповцами" приносила свои плоды. Алексаша смог подчинить себе людей, внушить им свою веру.

Был у духовного наставника и меркантильный интерес. Семинары стоили недешево, а поколесив по стране, лидер троповцев зарабатывал сполна. Этот человек обладал еще одной чертой - способностью влюблять в себя женщин. В каждом городе, где проходила "тропа" Алексаши, была его фаворитка. Был случай, когда у одной новокузнечанки дело дошло до развода. В секте практикуется групповой блуд. После таких оргий некоторые "троповцы" обнаруживали провалы в памяти до нескольких суток. Осознание собственной значимости довело одержимого Алексашу до мании величия: он захотел стать президентом России.

Из ученых мыслей Алексаши:

"Способ прост! Надо объявить, что вожди старого общества обманули и привели не в рай, а в ад. И только мы, молодые вожди, знаем рай и можем туда привести. Только мы знаем признаки рая. А признаки эти окажутся связанными с основными чаяниями народа" (ст. "Остров-98", газета "Тропа", N 11 1998г.).

Да, есть у "троповцев" и своя газета, издаваемая в г. Удомле, и свой филиал на Свердловской киностудии.

Идея проникновения во все сферы деятельности: мэрии, ФСБ, милицию, Управление культуры - была и остается для него идеей фикс. Возможно, поэтому в г. Миассе был открыт колледж по подготовке своих кадров. Продолжаются попытки открыть кафедру этнографии в одном из вузов Петербурга. Витает идея и о создании собственного фонда русской народной культуры.

Из ученых мыслей Алексаши:

"Если он (фонд) родится, тогда мы раскрутим свое предпринимательство и создадим источники финансирования, не зависящие от внешнего мира. Пока же предлагаю нам называться "Русское Народное Культурологическое Общество".

Более того, Алексаша высказывает идею и о создании собственного города. Продадут, мол, братья и сестры свои квартиры, купят землю в Поволжье и построят свой город Мечты. К этому народ уже готовят. В Чебаркуле, куда съезжаются "троповцы" со всей страны, работают мастерские. Например, нищебродства. Человек перевоплощается в нищего, собирает милостыню и ловит кайф от этого состояния. Так легче будет отдать свое? "Слепышами" (когда людям на 3 дня завязывают глаза) легче манипулировать. А "волчата" (есть "забавы" и для детей) учатся выживанию в лесу.

Сейчас новокузнецкое отделение "Тропы" переживает не лучшие времена. К счастью! Многие "троповцы" ушли, разочаровавшись в идеологии секты. Но были и те, кто не смог сойти с опасной тропы и был принесен в жертву.

Жертва

К духовному наследию "Тропы" Лена приобщилась несколько лет назад. После неудачного замужества и учебы в Екатеринбурге девушка вернулась в родной город. О душевной боли пыталась забыть: восстановилась на учебу в Новокузнецком филиале КемГУ, ходила на аэробику. Пока...

Этим рассадником сектантства на юге Кузбасса был клуб Левого берега. Тогдашним чиновникам, руководителям Управления культуры было невдомек, что творилось в его стенах. Красивые научные слова, семинары, конференции, лекции были только прикрытием для разного рода проповедников. Выбрать "кружок" или секцию по душе не составляло проблем. Ручейком тянулись в клуб ущербные, озабоченные и потерявшие себя в этом грешном мире люди. Однажды там появилась и Лена. Доктрина неоязыческого учения, проповедующая развитие у человека неких сверхъестественных способностей, приобщение к природе, связь с мифами и фольклором... Мир для Елены перевернулся. Как в кривом зеркале, увидела она, что живет "неправильно". А помочь измениться, стать совершенной, ей в Ярославле, летом в Чебаркуле, поездки в Новосибирск и на Увал полностью изменили духовный мир Елены. "Папка, ты знаешь, какие там люди! - с упоением рассказывала она. - Отпросись! Поехали! Ты сам все увидишь". Тогда родители не видели ничего страшного в том, что их дочь занялась каким-то учением. Ездит себе, ну и на здоровье! Главное, что водку не пьет, не гуляет и учится хорошо. Кабы знать им, что духовный наркотик может принести не меньший вред. Могли ли родители помочь Елене сойти с опасной тропы? Ведь у сектантов любое неприятие или уход воспринимается как предательство. Скорее всего, да. Но, к несчастью, их дочь влюбилась в человека, принадлежащего к верхушке "троповцев". Они познакомились на одном из семинаров. И что ему, старому извращенцу, стоило наградить красивую девушку своей "благосклонностью"! Девушка искренне была влюблена в своего духовного учителя, и он пригласил ее к себе в гости.

Перед Новым, 98-м, годом Елена засобиралась в Москву. "К любимому человеку!" - как сказала она матери. Любимому купила подарок -золотые запонки за 900 рублей. Взяла с собой самые красивые платья... Ее обманули. В столице девушку никто не ждал. Она так надеялась на эту встречу, летела, позабыв обо всем. Однако по оставленному в записной книжке адресу ее никто не ждал. В кармане - 3 рубля. Что делать? Но переживая душевные муки, она позабыла о пище. Ночевала в подъезде, ждала... Когда поняла, что заветную дверцу никто не откроет, села на Домодедовскую электричку и поехала в аэропорт. С завистью смотрела на пассажиров 211-го рейса. Денег на обратную дорогу у нее не было. Голова кружилась от голода, но, собравшись с силами, она тайком пробралась через забор аэродрома, нашла самолет с надписью "Аэрокузнецк" и попыталась проникнуть в салон. Ее задержали. Доставили в милицию. Девушку пожалели и сообщили домой. В Москве нашлись знакомые, которые помогли с деньгами, и через несколько дней Лена была в Новокузнецке.

Это был уже совсем другой человек. Постоянная работа над душой сменилась бессонными ночами, голоданием (надо было очищать свою "личину") и ведением дневниковых записей. Делала так, как ее учили. В писанках появлялось все больше записей, где Лена страдала и исповедовалась:

"6 февраля 98 г. Писанка.

Я вроде бы стала чувствительной к боли в желудке. Нужно не так усердствоать. Мне страшно: Страх внутри меня. Меня мать, как морковку, вытянула из гроба. Чертова экспериментаторша. Но страх и сомнения - они все равно есть. Господи, если бы знать, как и что должно быть в этой жизни. Мне всю ночь снился сон, что я снова по каким-то самолетам наперекор всем потокам, но все же плыву. Утром встала и как-то странно ощущаю себя... будто мое тело огромных размеров, а я как маленькое зернышко. Все сузилось в моей голове до таких размеров, что я себя ощущала какой-то ничтожно малой, и в то же время большой, Я боюсь, меня трясет. Но это полнолуние и голодовка... Я люблю только ЕГО. Я верю, что все мои мечты я могу осуществить. Я боюсь. Мне страшно".

За месяц Лена буквально "дошла до ручки" - сильно похудела, а когда начинала принимать пищу, ее тошнило. Бабушка советовала сходить в церковь, но внучка отказывалась. Не согласилась идти и к психотерапевту. Скорее всего (а в этом я убеждаюсь все сильнее, когда перечитываю мифическо-магические трактаты Алексаши), девушке была дана установка на жертвоприношение. Не просто умереть <...>* , а соблюсти особый ритуал. С зомбированным человеком это делается элементарно. К тому же их "Бог" - Алексаша, посвященный в колдуны еще в утробе матери, знал свое предназначение. Ему далеко не все равно, в какой "ярус" он попадет после смерти. В одиночку умирать страшно, а выслужиться перед темными силами его заставляла сама идея. Те, кому он служил и служит, требуют от него многого. Это только точка зрения церкви, но и она имеет место быть:

Алексаша нашел ту самую ниточку, "дергая" за которую, он мог манипулировать действиями Лены.

7-го февраля девушка оставила родителям записку: "Я никого не хочу обвинять. Меня не ищите. Не хочу, чтобы вы видели, как меня похоронят" и ушла из дома. Сестре приказала открыть свои тайны родителям только через полгода.

Тельбесское убийство. Пятница 13-го

Вечером тринадцатого марта ново-кузнечанин Игорь Д. приехал в п. Тельбес. От Мундыбаша 9 км он прошел пешком и у своего дачного домика оказался в одиннадцатом часу. На улице было темно, но на снегу он отчетливо разглядел множество следов. "Неужели опять какая-то сволочь залезла?!" - в сердцах произнес он. В избушке неприятно пахло гарью. Копоть толстым слоем покрывала все предметы. Когда Игорь прошел в комнату, возле стола, на полу, он увидел человека. Провел по лицу, которое было искажено страшной гримасой. "Мертвяк! Так ему бродяге, и надо!" - подумал хозяин и вышел на улицу. Соседи, к которым он зашел, не заметили в ту ночь ничего странного: не видели подозрительных субъектов, да и в поселке никто не терялся. До утренней электрички было около пяти часов, и Игорь вернулся в дом. Было неприятное ощущение от увиденного, и что-то показалось ему подозрительным. Откидывая снег, он еще раз обратил внимание на следы. Сколько здесь было человек - трое, четверо?

Игорь более тщательно решил осмотреть и сам дом. Вещи, которые покрывал большой слой сажи, были на месте. Из дома которые покрывал большой слой сажи, были на месте. Из домашней утвари ничего не пропало. В печке он обнаружил обгоревшие тряпки, облитые скипидаром. Но печь специально не топили, трубу не открывали. На столе стояли бутылки, с небольшим количеством жидкости. "Кажется, спирт", - постарался определить хозяин избы. Игорь старался как можно меньше прикасаться к предметам О том, что в его доме произошло убийство, он понял, когда разглядел лежащего на полу человека в белой рубахе, "Как в саване", - мелькнуло в его голове. Еще больше поразило его другое обстоятельство: скрещенные руки лежали на груди покойника. Точь-в-точь как на похоронах, А эти следы на улице, бутылки... Что здесь вообще произошло?..

Уже под утро он пришел в Мундыбаш и сообщил милиции о случившемся. Через несколько дней за ним приехали из Мундыбаша и повезли в Тельбес к месту трагедии, Тогда же он узнал, что в ночь с 12-го на 13 марта в его доме была найдена девушка, которая уже больше месяца значилась без вести пропавшей.

Родители Лены, искавшие ее по всему городу и перебывавшие у всех ясновидящих, еще не теряли надежды. "Ваша дочь жива", - сообщали они. Кто-то даже "указал" на место, где она находилась: холмы, шахта, поселок, шорцы (тогда Лена была, по-видимому, в Мундыбаше). Отец несколько раз приезжал искать дочь в Абашево. Сильно уж походил этот район на тот, что указывала гадалка. После той роковой ночи их Леночки не стало. "Ее нет в живых. Но вы ее найдете через семь дней" - сказала прорицательница. Она ошиблась. О том, что Лена находится в таштагольском морге, родители девушки узнали на пятый день.

Раскрытие преступлений, связанных с жертвоприношениями, практически сводится к нулю. Попробуй, докажи! Опять-таки нет статьи, карающей за ритуальное убийство. Да и чтобы понять, что же такое сатанизм, сектантство, покопаться в литературе, необходимо время. Обычно такие преступления списываются на самоубийство. Так проще. <...>*  Поэтому нет ничего удивительного в том, что "тельбесское дело" просто не захотели раскручивать. Его списали (легко и просто!) на обычное самоубийство. Таштагольские следователи, прибывшие в Мундыбаш, жаловались: "На черта нам это следствие, Хоть бы платили!.. А то еще и свои деньги приходится за гостиницу платить..." Конечно, они выполняли свое дело. Но как? Это уже другой вопрос. <...>* Хозяин дома был поражен, когда узнал о результатах расследования. Да и родителей девушки смутили некоторые обстоятельства ее гибели, но никак не самоубийства. Их дочь никогда не была в Тельбесе. Из дома ушла 7 февраля. Значит, больше месяца она где-то и с кем-то находилась. Явно это был кто-то из тех, кто хорошо знал Мундыбаш и его окрестности. И эта записка: "меня похоронят". А может быть, Лену уже встретили на вокзале и повезли в тайгу (поближе к природе, которую так любят сектанты), чтобы исполнить ритуал жертвоприношения?

Пятница 13-го. Мистика, случайное совпадение или преднамеренное убийство?

После похорон убитые горем родители пытались возбудить уголовное дело против "Тропы". Не стали. Следствие было прекращено, а отец, приезжавший в Таштагол, так и не увидел результатов судмедэкспертизы. У родителей осталось ощущение собственной вины в том, что они "упустили" дочь, не смогли вовремя столкнуть ее с тропы, ведущей к смерти...

А сколько еще таких же несчастных отцов и матерей, чьи дети становятся жертвами сатанистов, попадают в психушки, посвящаются в "белые братья"? Может быть, стоит рассказать им об этой трагедии?

Весной в правоохранительные органы были переданы аудиокассеты с записями проповедей Алексаши. На пленке записаны речи, в которых он вещает о спасении мира, очищении души. Все это перемежается пошлыми, дешевыми анекдотами. После часового прослушивания у меня самого начала "ехать крыша".

Кстати, сами "троповцы" просили милицию вернуть им кассеты. Значит, знали о смерти Лены, о том, как ей было тяжело. Почему же они, такие добрые и приветливые, не смогли ей помочь? Так было надо, или такую установку по "очищению" дал их духовный наставник?

Массовый психоз

С момента создания творческого объединения "Тропа Троянова" к оному учению успели приобщиться десятки тысяч людей. Основные "троповские" центры были открыты в Тверской области, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Миассе, Нижнем Тагиле. В Сибири свои щупальца "троповый" (так и хочется сказать "труповый") спрут запустил в 92-ом году. Вначале в Новосибирске, а потом в Барнауле и Новокузнецке. По городу расклеивались афиши, призывающие желающих посетить "обучающие семинары с ведущими преподавателями Ивановского учебного центра, управляющими программой возрождения традиционной русской культуры Российского фонда культуры (!)". Для участия в семинаре было необходимо предъявить справку об обследовании на СПИД и НУУ (?!!).

Так, на всякий случай. Вдруг во время занятий произойдет очищение, откроются чакры и ощущение природы вызовет плотское желание. Из ученых мыслей Алексаши: "Секс - это охота. Эти возможности должны реализовываться, естественно, по мере надобности, а любая страсть или отказ от нее означает несвободу..."

Кто-то сразу уезжал, увидев, как "правая рука" Алексаши - Федька - обзывает себя дерьмом. Кому-то идеи "тропы" казались далекими от истинно русских. Те же, кто провел в секте не один год, свято веря в ее идею, по-разному вспоминают о своем увлечении.

Нет, они никогда не скажут плохо о тех "троповцах", с кем пришлось делить одну палатку, выступать на концертах. Они-то собственно в чем виноваты, эти бедные люди? Что стали заложниками учения, придуманного колдуном Алексашей?

"Это было ужасно. Я вспоминаю об этом семинаре, как о каком-то кошмаре, - рассказывает Ирина К. - Мы выехали за город, в район Мысков. Было нас человек 70. Там мне сказали, что Алексашка готовит кого-то к ритуалу. Из всех они выбрали меня. Возможно, поняли, что я очень податливый человек. В руки мне дали какой-то камешек и стали внушать, что я жрица. К какому обряду меня готовили, я не знаю, но было ощущение, что я стану жертвой. Через 4 дня я отпросилась в город. "Ты все забудешь",- сказали мне, - "но тот кошмар помню до сих пор."

Три дня Ирина просидела под одеялом и тряслась от страха. Женщина даже подумывала о суициде. Избавиться от видений ей помогла православная церковь, куда она и обратилась за помощью.

Татьяна Б. Была "троповкой" два года. Не самой активной, но сдала зачет по писанке, научилась расписывать яйца.

"Все было замечательно, - рассказывает Т., - и сама идея казалась вполне невинной: обряды, хороводы. И сам Алексаша, умеющий красиво говорить, вызывал симпатию. Я не говорю уже о первых семинарах, поездке в Чебаркуль. Позже я поняла, что на меня словно надели розовые очки. Когда я их "сняла", увидела, с какими людьми общалась. Тех, кто остался в "Тропе", мне искренне жаль.

Запомнился случай, который произошел в Славине. Один парень после лекции и проповедей решил покончить с собой. Его выловили, привели и устроили публичную расправу. Он рассказывал о своих сексуальных проблемах, о том, как у него не ладится на работе и т.д. Пытка продолжалась 5 или 6 часов. Не помню. Были слезы покаяния и неприятное ощущение того, что кто-то из "начальства" ловит от этого кайф. Кстати, моральное мордобитие не самое худшее. На одном из семинаров Алексаша бил Федьку головой о стену.

Очень хорошо помню первый семинар, когда нужно было отработать боли при своем рождении. Прошла я и через своеобразный тренинг перевоплощения. В такт "соколику" - специальному инструменту - ты начинаешь очень странно двигаться. Одна тучная женщина, которой была дана установка "стать лосем", только так прыгала через кусты. Люди ползали, мяукали, кричали, видела я и "нимб" т. е. свечение над человеком. Впадала в транс, путешествуя во времени, когда в унисон мы пели песни. Причем манипулировать людьми во время такого пения очень просто: мы и плакали, и смеялись. А как-то в автобусе я увидела на своих плечах бесиков, которые корчили рожицы. Чего смеешься-то! Мне тогда стало дико! Вообще в, "Тропе" нет понятия добра и зла, как такового. Ты перестаешь понимать, что на самом деле хорошо, а что плохо. Ты раздваиваешься, в тебе живет не один, а два, три, четыре человека. Когда же начинаешь делиться с братьями и сестрами, тебя успокаивают: "Это пройдет. Мы движемся". Что могу сказать про Алексашу? Человек очень сильный. Он говорит, что видит нити, за которые дергает, управляя человеком. Я сама видела, как в Чебаркуле он закидал толпу шапкой, в буквальном смысле. Кинул войлочный головной убор - и народ рухнул. Внушение? Конечно же. Про сексуальные оргии сказать ничего не могу. Может быть, избранных в это дело и посвящали. Но совместные сауны и бани практиковались. Из "Тропы" меня отпускать не хотели. И еще три месяца меня преследовали жуткие сны. Как будто Алексаша гонится за мной с топором, я стучусь в дома "троповцев", а меня не пускают. Может быть, кто-то и подумает, что это бред, но на самом деле я через все это прошла. Да, по поводу тельбесского случая. Я вполне допускаю, что это могло быть ритуальным убийством, пусть косвенным. И все же..."

И все же любому человеку свойственно заблуждаться. Как же выпутаться из этой паутины, помочь своим родным и близким? В Новосибирске и Москве действуют антисектантские организации, которые смогут помочь не только практическим советом.

Комитет по спасению молодежи от тоталитарных сект находится в столице по адресу: 107553, Москва, ул. 2-ая Пугачевская, 5, корп. 1, кв. 98, т. 161-92-65.

В Новосибирске вам смогут помочь в информационно-консультативном центре собора св. Ал. Невского, т. 223-54-40. 223-83-49.

В Новокузнецке вы можете обратиться в ГИДУВ (кафедра психиатрии), в городской институт усовершенствования учителей, в Спасо-Преображенский собор.

Леонид ДМИТРИЕВ

Р.S. В России на данный момент официально зарегистрировано 13 тыс. объединений, которые можно отнести к так называемым "тоталитарным сектам." Наиболее многочисленными среди них являются секты "Белое братство", "Церковь Свидетелей Иеговы", "Церковь Христа", "Богородичный центр", "Слово жизни". Многие из них после принятия закона "О свободе совести и вероисповедания" переходят из религиозного поля в педагогическое, в область оказания психологических услуг.

Газета "Франт" четверг 6 августа. 1998 год. № 32. Кузбасс

* Текст удален / изменён в связи с законодательным запретом распространения информации о способе совершения самоубийства

Sektoved.ru http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?art_id=39
           

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы