Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

Ordo Templi Satanis - новая аристократия? - 13.01.03

ORDO TEMPLI SATANIS

(кое-что об идеальной “аристократии”)

 

Настоящая статья посвящена анализу учения и деятельности Ordo Templi Satanis (Орден храма сатаны - далее OTS). Об этой организации на сегодняшний день известно немного. Возникла она примерно в середине 70-х годов в США в результате того, что от ЛаВеевской CoS (Church of Satan - Церковь сатаны) откололись ее филиалы (“гроты”) в штатах Кентукки и Индиана. Орден получил название от рыцарей Храма, средневекового ордена тамплиеров и его структура основана на подражании средневековой модели общества. Последнее свидетельство об ее существовании относится к 1992 году. Это письмо, распространенное в Интернете, принадлежащее одному из членов OTS, в котором тот уведомляет о прекращении членства. Однако, учитывая то обстоятельство, что OTS никогда не стремилась к известности, так, например, все материалы OTS распространялись исключительно через рассылку их по различным сатанинским ресурсам, а также то, что после опубликования своих материалов группа полностью прекратила публичную деятельность, нельзя с уверенностью утверждать, что ее больше не существует. Поэтому в этой работе я буду писать о ней гипотетически в настоящем времени. Сначала я хотел бы описать то, что известно о структуре, учении и деятельности OTS, а затем попытаться оценить вышесказанное. Хотел бы также попросить прощения у читателей за вполне вероятную текстуальную неточность приводимых цитат (я переводил самостоятельно, и было довольно сложно из-за обилия американизмов, далеко не всегда транслируемых однозначно). Во всех случаях я старался по мере своих скромных сил сохранять смысл изложения.

Материалы по OTS

Учение OTS (основные моменты)

Учение OTS практически ничем не отличается от версии сатанизма CoS. Используются труды ЛаВея, те же сатанинские заповеди и сатанинские грехи, что и в CoS. В двух словах: учение OTS отрицает личностное существование Сатаны (а также подобных богов или демонов), понимая их, как безличные силы, действующие в мире. Для использования этих сил применяется магия, направленная на достижение целей в рамках именно земного существования. Формально мы не находим учения о бессмертии, хотя некоторые утверждения делают существование такого учения вполне возможным. Однако я не буду подробно описывать учение OTS (сатанизму в трактовке ЛаВея будет посвящена работа по CoS), во-первых, потому, что в мире существует немало сатанинских групп, использующих ЛаВеевский сатанизм и анализировать учение каждой в соответствующей работе значило бы постоянно повторяться, и, во-вторых, сатанизм ЛаВея достаточно сложен и парадоксален и требует отдельного и серьезного рассмотрения. Поэтому в рамках этой работы я постараюсь сосредоточиться, в основном, на тех аспектах идеологии OTS, которые важно подчеркнуть с точки зрения их общественной опасности. Чтобы отмести возможные обвинения в предвзятости, большую часть материала я старался давать в наиболее характерных цитатах из программной литературы ордена. Итак:

Основной идеей, вызвавшей, по моему мнению, само создание группы, является идея о необходимости перестройки общества в соответствии с принципами социал-дарвинизма, как они понимаются сатанистами.

Американская мечта в трактовке OTS

В начале своей деятельности OTS определяет свою основную задачу, как преобразование общественной и культурной системы в США. “Цель ордена состоит в том, чтобы привести эту нацию (США) назад к сатанинским принципам, на которых все это было основано...” [1]. Остановимся на этом подробнее.

Американская история интерпретируется OTS таким образом: ко времени американской революции, европейская аристократия утратила свою историческую и мистическую роль и, в результате гражданской войны, “мантия истинных аристократов перешла от наследственного Бога Европы (? -авт.) к новой породе интеллектуалов и новаторов ... Это покончило с системой Европейского Бога, чтобы создать место для новой системы Американского Бога” (? – авт.) [9]. Возникшее американское общество было построено на подлинных сатанинских принципах, к которым теоретики OTS относят индивидуализм, независимость и ответственность каждого за свою судьбу. И довольно долго все было хорошо, пока несколько десятилетий назад появившееся в Америке влияние христианства не испортило все. “Причина для инверсии того, что тысячи лет было естественным порядком мира, проста - повышение эгалитарианизма через посредство... христианства. Когда лидеры, новаторы стали увлекаться христианским кредо... неудача Американского эксперимента... стала неизбежной [9]. В этой логике непонятно многое. Исторические факты свидетельствуют, что, напротив, большинство первых американцев были ортодоксальными протестантами, и сама общественная система США изначально строилась на принципах протестантизма. И откуда несколько десятилетий назад (!) в Америке могло взяться столь мощное влияние христианства? Реальность свидетельствует скорее об обратном. Не вдаваясь особо в полемику, можно отметить, что вся эта псевдоистория есть столь знакомое нам искажение реальности для подгонки ее под некие теоретические модели.

В дальнейшем концепция OTS расширяется до необходимости изменения всего мира. “Только через жесткие, реалистичные подходы те обширные и устрашающие проблемы, с которыми столкнулась наша планета и человеческий вид, могут быть преодолены, и мы полагаем, что это возможно через применение нашей философии…” [1]. Источник всех проблем общества в том, что героические усилия меньшинства (элиты), которая только и способна на какую-то реальную деятельность, вязнут в слепой инерции бессмысленного и бесплодного большинства. Здесь, наверное, имеет смысл последовательно рассмотреть антропологию OTS, представления ордена об идеальном государстве, и те методы, с помощью которых орден собирается практически свои представления реализовать.

Антропология OTS (свойственная, в общем, большинству сатанистов)

Человечество естественно делится на аристократию (сатанисты) и массу, элиту и рабов. “Мы признаем необходимость отделения сатанистов от рабов, элиты от масс, лидеров от последователей, чтобы достигнуть величия для нас, как человеческой разновидности” [1]. В чем разница между элитой и массами? Существуют три основные цели сатаниста, которые его от масс и отличают.

 

 

  1. Личная свобода (за счет подавления других). “Свобода основана на том, что индивидуум достаточно ответственен для заботы о собственной жизни... Эта идея... чревата опасностями... Самой большой из этих опасностей... является тот факт, что массы, фактически, недостаточно ответственны для управления собственными жизнями. Фактически являясь овцами, что они (массы) доказывают снова и снова, массы не хотят быть обременены ответственностью за собственные жизни. Массы предпочли бы следовать скорее за лидером” [2]. Сатанист же стремится к индивидуальности. Однако как он добивается свободы действия в нашем мире? Через подчинение себе и порабощение других. “Власть... - не цель сама по себе для сатаниста, является ли это властью над отдельным индивидуумом или властью над империей, охватывающей континенты. Власть, то есть способность сделать так, чтобы другие следовали за вашим собственным желанием, является просто средством для достижения второй сатанинской цели - свободы действия. Это кажется эгоистичным отношением и это так... Если огромное большинство населения - Массы - могут быть превращены в эффективный инструмент, чтобы обслуживать цели сатанинского мага, то пусть будет так. Фактически, Сатанист делает это для их же пользы...” [2].
  2. Достижение удовольствий. “Согласно теории Дарвина, более высокие формы жизни имеют развитые механизмы управления собственным поведением... (которые заключаются - автор) в возбуждении центров удовольствия мозга действиями, которые ведут к выгоде вида или индивидуума. Совершая те действия, которые доставляют удовольствие, Сатанист просто действует согласно нашей материальной природе...” [2]. Однако речь идет не только о физических удовольствиях, но и об удовольствиях вообще, скажем, творчестве. Но, если удовольствия находятся в противоречии с желаниями другого? В таком случае действовать необходимо по закону джунглей. Важно “получить то, что вы хотите, через физические или психические (магические) средства, пригодные для достижения цели...Важны цели... а не средства” [2]. Но, если все будут использовать эти принципы, не приведет ли это к анархии и хаосу? Нет, утверждают представители OTS, потому, что массы вообще не способны на какое-то целенаправленное усилие, это возможно только для представителя сатанинской элиты. В конфликтах же между интересами представителей элиты необходимо не доводить до открытых столкновений, а решать дело миром. “Чтобы поддерживать податливость и самодовольство масс, их чувству комфорта и стабильности никогда нельзя угрожать ... внутренним разногласием среди Аристократии. Конфликты между аристократией... нужно успокаивать быстро и с минимумом разглашения этого массам. Аристократия должна всегда казаться монолитной... устойчивой...” [6]. По поводу гедонизма, проповедуемого учением OTS, нельзя не определить отношение OTS к наркотической и алкогольной зависимостям. “Сама идея о сатанисте, увлеченном наркотиками и алкоголем... внутренне противоречива. Сатанист, по определению, владелец его собственного Желания” [6].

Можно также в числе “сатанинских” качеств отметить самодисциплину и дисциплину в рамках организации (особое мнение OTS, так как COS и большинство других групп “Лавеевского” сатанизма всякую необходимость организации отметает).

Что можно отметить о моральных качествах “элиты” и в чем они отличаются от общепринятых? Вот несколько цитат: “Является нереальным, чтобы аристократия действовала бы согласно тем же самым ограничениям... как и Массы. Будучи... полностью вне кругозора обычных людей, Аристократ не может... понизить себя к уровню обычного гражданина” [6]. Единственный критерий этики - свои интересы. “Сатанинская этика - означает делать то, что является лучшим для вас” [9]. Что же считается лучшим? Практически реализуя три основные ценности “Аристократа”, сатанист (по мнению OTS) фактически стремится к власти и богатству. О безусловном приоритете целей над средствами было уже сказано.

Имеет смысл рассмотреть также, а принадлежность к элите или рабам - это категория наследственная (вроде кастовой системы в индуизме) или человек может в процессе своего развития преодолеть барьеры сословных перегородок? Увы, и еще раз, увы! Барьеры, которые хочет воздвигнуть OTS, непреодолимы, как были почти непреодолимы они в средние века. “Очевидно, есть завеса... между двумя частями населения. Огромное большинство принадлежит Массам, они являются ведомыми... Также существует меньшинство лучших...” [2].

Идеальное общество

Необходимо создание общества, построенного по принципам меритократии (власти “лучших”). “Мы признаем, что единственный путь для человечества ... заключается в том, чтобы вернуться к старым социальным формам, которые признают существование естественной аристократии в пределах человеческого вида. Мы называем эту аристократию “Сатанистами”…” [1]. Как строятся взаимоотношения между аристократией и рабами в этом идеальном государстве и сейчас, в практической деятельности организации? “Сатанинская аристократия видит массы, как инструменты, средства, которыми предполагаемые цели могут быть достигнуты. С этой точки зрения, страдание отдельного индивидуума является не существенным. Цель - вот, что важно Сатанисту, выбранные им средства основаны полностью на прагматичных и логичных решениях... Если одним из массы должно пожертвовать, чтобы достигнуть заслуживающей внимания цели, тогда Сатанист не должен иметь никаких сомнений... В конце концов, вопрос ценности каждой человеческой жизни должен быть решен... в соответствии с мнением, что некоторые жизни определенно стоят больше, чем другие” [6]. Можно также сделать вывод, что будущее государство является не только авторитарным (жестко контролирующим жизнь граждан), но и тоталитарным (контролирующим убеждения). Авторитарный характер совершенно очевиден, масса не имеет никаких прав голоса, и вообще не считается людьми. Большинство людей (масса) - расходный материал для элиты. Тоталитарный характер вытекает из утверждений, что единственной религией “Аристократии” является сатанизм. “Массам” же предоставят верить... в “сатанинскую Аристократию”? Хотя адепты OTS и заявляют, что христианство на первом этапе (пока ими не захвачена власть) может быть терпимо, например: “Христианство - прекрасный инструмент для управления массами...” [9]. Но, в дальнейшем оно должно быть уничтожено. Как добиться установления этого “идеального порядка”? Декларируются следующие задачи на ближайший период:

  1. Необходимо изменить “...юридическую структуру нашего общества, поскольку она основана на принципах, которые полностью чужды... жизни, культуре развития...” [1].
  2. Необходимо вызвать изменения в общественной культуре и идеологии, для чего OTS стремится к объединению всех течений и движений, разделяющих похожие философские взгляды и использующих похожие образы. “Все силы и тенденции, которые внутренне взаимосвязаны... должны идентифицировать себя (как сатанистов), чтобы они могли объединиться в едином, монументальном усилии... Эти силы включают... рок-музыку, тоталитарные политические движения, организации, пропагандирующие свободную любовь, люди, интересующиеся оккультизмом...” [11].
  3. Распространение идеологии OTS в первую очередь среди представителей политической, экономической и других элит во всем мире. “Обратите внимание, что, несмотря на все заявления об обратном, различные “измы” и идеологии в мире, в конечном счете, все лидеры находятся на одной стороне...” [6]. “Необходимое слияние аристократии - отражение ее внутреннего уровня” [6] Не исключается и влияние на сырую Массу (вдруг что-нибудь путное окажется). “Главное оружие Ордена и других сатанинских движений... вести и изменять примером. Если... бессмысленные трутни (массы – автор) видят, что Сатанист процветает и те, кто следует за сатанинской идеологией – победители общества, они становятся склонны принять эту идеологию. И это важно не только для отдельных членов Ордена, но и об организации в целом нужно заботиться, чтобы она была уважаемой, эффективной и процветающей” [1]. К этому же относится проект OTS о постройке в одной из столиц сатанинского храма (не удалось).

Организация – инструмент будущих изменений.

Для того, чтобы практически осуществить эти преобразования, необходима организация с четким и жестким руководством. То есть каждый представитель “сатанинской элиты” должен пожертвовать частью своей индивидуальности и подчиниться общему руководству организации, ради достижения общей цели. Однако OTS категорически отрицает то обстоятельство, что в организации могут использоваться такие методы психологического давления, как “промывание мозгов”, “бомбардировка любовью”, поклонение лидеру, индивидуальность членов подавляться не должна. По-моему, это скорее декларативное заявление, так как из анализа иерархической системы OTS (о которой мы поговорим чуть ниже), можно сделать вывод о культивировании, например, преданности адептов, на развитие которой в процессе обучения новичка обращается особое внимание. OTS не скрывает, что достижение глобальных целей влечет за собой применение силы (по-видимому, и военной). Например: “Мы признаем, что наши цели могут быть достигнуты только через применение оружия (в оригинале “железа”, то есть “iron”). Это - реальная политика. Без последовательной, централизованной, мощной организации мы не имеем никаких шансов против обширной бюрократии эгалитарианизма, которая укрепилась в Западном обществе через посредство христианства и угрожает распространиться во всем мире” [1]. Организация должна иметь не только политическое или экономическое могущество, но и военную силу. Отсюда следует и крайняя военизированность OTS (униформа, приветствия) и можно сделать весьма похожий на правду вывод о том, что в ордене могут существовать и боевые группы, склады оружия и все такое. Посмотрите, например: “С другой стороны, мы должны признать, что может наступить время, когда наше общество или не пожелает или будет неспособно предоставить нам защиту и права, которых мы заслуживаем... Каждый член Ордена и организация в целом должны иметь возможность для независимости во всем, особенно в самозащите. Орден будет иметь силу, чтобы напасть и причинить обширный вред обществу, но охотно воздержится от этого. Только в наиболее крайних случаях ...должны использоваться такие меры...” [1]. Как видим, довольно недвусмысленно. Как еще можно интерпретировать заявление, что каждый член ордена должен быть готов к обороне, а, в крайнем случае, и к нападению на общество? Очевидно, что это должно, как минимум, включать в себя определенную военную (террористическую) подготовку членов OTS, хотя, возможно и не всех (вряд ли это распространяется на адептов из “высших слоев общества”). Использует ли организация методы силового давления уже сейчас, в своей практической деятельности? По моему мнению, да. Вот интересная цитата: “...возможно будет ряд небольших стычек, возможно, перестрелки, использование растущего количества долгов... против того индивидуума... (который мешает - автор) движению, которое является важным...” [2].

Структура группы:

а) Иерархия степеней

Во-первых, я хотел бы отметить, что каждый полноправный член ордена, начиная с “эсквайра”, рассматривается, как представитель “сатанинской элиты” и новой аристократии. В отличие от своей “прародительницы” CoS, OTS имеет жестко организованную иерархическую структуру и систему управления. Руководителем ордена является “Рыцарь-командующий”, который обладает практически неограниченной властью. В структуре ордена можно выделить следующие степени:

1. Аспирант (кандидат). Почетное обращение - “Обнадеживающий” (или “надеющийся”, как перевести). Ему не присвоено одеяние определенного цвета. Аспирант не является полноправным членом ордена. Как утверждает OTS, период кандидатства является периодом обоюдного испытания, кандидат испытывает орден, а Орден испытывает кандидата. К кандидату прикрепляют ответственного из числа членов ордена, в задачу которого (скорее, которых) входит обучение, испытание и развитие преданности ученика. Период испытания должен длиться не менее шести месяцев, которые для кандидата наполнены постоянными контактами с вышестоящими членами местной группы. Решение о принятии кандидата принимает лидер данной местной группы (обычно это - “монастырь”).

2. Эсквайр. Почетное обращение - “Сквайр”. “Эсквайр признан, как обладающий потенциалом, чтобы стать производительным и полезным членом ордена” [4]. Он подвергается интенсивному воздействию с целью укрепления преданности группе, приобретает магические и практические навыки, чтобы иметь “производительную и полезную функцию в рамках Ордена” [4]. Эсквайр носит белый цвет на знаках отличия, символизирующий чистоту, которую необходимо приобрести для дальнейших шагов по “пути левой руки”. Не существует никаких установленных сроков на произведение эсквайра в следующий разряд, “Рыцаря”. Решение также принимается местным руководителем.

3. Рыцарь. Почетное обращение - “Сэр” или “Леди”. К этому разряду относится большинство членов ордена. Разряд показывает, что “член принимал ответственность и показал свою возможность внести существенный вклад в развитие Ордена” [4]. Рыцарь носит черный цвет знаков отличия, символизирующий выбранную им темную сторону. Интересно, что он “как и его средневековый тезка,…должен быть воплощением галантности, правосудия и Силы” [4]. “Рыцарь должен явить светлый пример сатаниста остальному миру” - о “светлых примерах” мы уже говорили. Если рыцарь представляет для ордена особый интерес или имеет выдающиеся способности, местный лидер может рекомендовать его на повышение до степени “Рыцаря-бакалавра”.

4. Рыцарь-бакалавр. Почетное обращение - “Достойный Сэр или “Леди”. Дается только тем членам группы, которые показали свою способность к лидерству. Рыцарь-бакалавр носит синий цвет на знаках отличия, символизирующий высокую степень его ответственности. Для руководства любым местным подразделением ордена необходимо иметь разряд, как минимум, Рыцаря-бакалавра.

5. Рыцарь-компаньон. Почетное обращение - “Благородный Сэр (Леди)”. Решение о присвоении этого разряда принимается исключительно руководителем ордена. В идеале, разряд дается только тем, кто сделал выдающиеся вклады в развитие ордена или сатанизма вообще. Этот разряд является символом полного признания и окончательного посвящения в тайны ордена и является скорее наградой, чем наложением новых обязанностей. Рыцари-компаньоны носят красные знаки отличия, чтобы символизировать кровную связь с орденом.

6. Рыцарь-командующий. Почетное обращение - “Уважаемый Сэр (Леди)”. Существует только один рыцарь-командующий. Он избирается закрытым голосованием из числа рыцарей-бакалавров и компаньонов. Он является формально ничем не ограниченным руководителем, представителем ордена и арбитром любых споров и конфликтов. Он определяет политику ордена, его тактику и стратегию. Однако наиболее принципиальные решения он должен согласовывать с мнением рыцарей-бакалавров и компаньонов. Цвет отличий - фиолетовый

По утверждениям представителей OTS, повышение статуса адепта в пределах ордена совершенно независимо от финансовых вкладов в орден, от положения во внешнем мире, но зависит исключительно от заслуг адепта перед “сатанинским движением” и практической (и магической) деятельности на благо ордена. Однако, фактически, сама идеология группы приводит к тому, что в члены ордена преимущественно принимаются люди, интересные с точки зрения своего общественного положения. Коль скоро декларируется, что все как-то состоявшиеся в жизни люди (лидеры) - “одной крови” и все они подсознательные сатанисты, то это вполне очевидный критерий для определения потенциала будущего адепта.

Регионально орден разделен на несколько “Областей” или “Регионов”, которые могут охватывать несколько государств и включать в себя тысячи членов (розовая мечта). Регионы делятся по географическому признаку на “монастыри”, расположенные в крупных городах, а также других местах с высокой плотностью членства. “Монастыри” - не место постоянного проживания, а административный орган, под власть которого попадают все, проживающие или длительно находящиеся в настоящем городе члены ордена. Каждый “монастырь” непременно имеет храм и совершает регулярные магические церемонии и не менее регулярные собрания своих членов. Они выглядят, как военизированные парады со строгим протоколом, обязательным ношением униформы, приветствиями по образу военных. Униформой является так называемая BDU, обычная военная униформа черного цвета. Членам рекомендуется приобретать ее на распродажах военного неликвидного имущества. К черной униформе используется футболка соответствующего статусу адепта цвета. Кроме того, на карманах нашиваются символика OTS (перевернутая простая пентаграмма на левом нагрудном кармане, со словами “Ordo Templi Satanis”) и знаки отличия (нашивки в форме трапецоида на воротнике, также соответствующего рангу цвета). Это основное, а мелкие детали облачения предоставлены на усмотрение региональных командующих. Важно, чтобы облачение соответствовало военизированному образу, который униформа должна выражать. Кстати, в магии ордена также активно используется эта униформа. Если униформа по каким-то причинам недоступна или носить ее небезопасно в данных условиях, членам рекомендуется носить одежду темных тонов, с цепочкой или ожерельем на шее, соответствующем цвету разряда адепта.

б) храм и его устройство

Храм может находиться в помещении или на открытом воздухе, естественно, в безлюдном месте. Если церемонии проводятся в помещении, что стены должны быть покрыты темными тканями или покрашены в черный цвет. Алтарь всегда присутствует и может быть простым столом, куском гранита в форме трапецоида или другими удобными и доступными предметами. В качестве алтаря может использоваться обнаженная женщина, но обычно это не рекомендуется, исключение делается для церемоний, известных в черной магии, как инвольтование - по-русски говоря, привораживание. Общий принцип таков, что алтарь должен быть изготовлен из материалов, обработанных человеком. Независимо, проводится ли церемония в помещении или на открытом воздухе, на алтаре должна быть помещена пентаграмма, причем так, чтобы она возвышалась над всем. Либо она может быть помещена на стене за алтарем. Рекомендуется простая перевернутая пентаграмма, “в ее наиболее древнем виде, не обезображенном каббалистическими влияниями” [10]. Однако, если необходимо внушить соответствующее настроение участникам, может использоваться и символ Бафомета (известный символ перевернутой пентаграммы, внутрь которой вписана голова козла). На алтаре должны находиться: источник пламени (рекомендуется газовая горелка, дающая характерное темное синее пламя), чаша, заполненная алкогольным напитком по выбору того, кто проводит церемонию, церемониальный меч. Кроме того, там могут быть помещены образы древних богов (или демонов), к которым группа чувствует наибольшую симпатию, дополнительные чаши для участников.

в) церемонии ордена и их цель

Смысл церемоний, на первый взгляд, заключается в том, чтобы вызвать и усилить соответствующие эмоции и желания у членов группы. Идея такова, что само желание участников, достигая некоей критической степени интенсивности, способно творить изменения в окружающем. Для этого используется специфическая символика, атрибуты, образы древних богов или демонов и прочий антураж. Орден настойчиво утверждает, что слова, образы богов или демонов, символы и прочее – не имеют самостоятельного значения и служат лишь для пробуждения соответствующих сторон психики. Однако, в другой работе, защищая постоянство установленных формул для церемоний и необходимость ритуалов, представители OTS пишут: “если…формулы не точны, то участник не может ожидать никакого успеха. Это правило, так как магические работы определены, как действующие в другом измерении, призывая внеземные силы и объекты…Возможно, эти объекты и силы весьма придирчивы в том, где и когда они проявляются, и если надлежащие формы не соблюдены, то маг может лишь впустую потратить время…” [3]. По моему мнению, здесь противоречие, свойственное многим сатанинским группам, которые пытаются совместить псевдоматериалистическое представление о мире с практикой черной магии. Теоретически утверждается, что вся сила в самом маге (или в группе), в интенсивности его желания, но практика вносит свои коррективы. Это противоречие теории и практики решают по-разному, OTS просто отметает ее, утверждая: “дело в том, что ритуалы имеют успех. Когда цель достигнута, кто заботиться о средствах?” [3]. Кроме того, по утверждению ордена “набор предписанных церемоний добавляет ощущение постоянства и стабильности группы” [10]. Общие правила проведения магических церемоний таковы: в самой церемонии можно выделить несколько частей. Это – “Commencement”, которое действует, как отправная точка для ритуала непосредственно; “Subjection”, в которой участники перечисляют и описывают вещи или людей, на которых должна повлиять церемония; “Predication” (собственно церемония) и “Consummation” - заключительная часть, в которой энергия, аккумулированная участниками, направляется во вселенную для создания соответствующих изменений. Кроме того, в церемонию могут в любом месте вставляться различные ритуалы, подходящие к стадии луны, сезону года и прочим факторам, влияющим на успех. Для каждой из частей церемонии существует несколько разработанных типов проведения, различающихся по сложности и степени эффективности. Исполнитель церемонии выбирает подходящий, исходя из конкретных задач (магическое уничтожение, привораживание и прочие) и степени сложности задачи. Также некоторые элементы ритуалов привязаны к определенным событиям, например, повышению ранга одного из участников. Постоянство основных частей церемонии не мешает включать в них те или иные ритуалы по желанию группы. Каждый рыцарь, руководящий местным отделением, может разработать свои, подходящие под настроение, части церемонии, в соответствии с существующими, которые используются, как образец. Ритуалы проводятся индивидуумом, именуемым “Primus”. Им должен быть член ордена в ранге не менее “Рыцаря”. Он ведет и направляет остальных участников, которые обычно концентрируются в рамках ритуала на “Primus”. У “Primus” могут быть помощники, именуемые “Secundus”и “Tertius”. Перед проведением, все участники должны выучить слова и призывы к богам (демонам) наизусть, чтобы произносить их в ключевые моменты ритуала всем вместе. Запрещается одурманивание адептов любыми видами наркотиков и алкоголя при проведении ритуалов (алкоголь в небольших количествах используется). Любопытно следующее требование: при потреблении алкоголя во время церемонии “необходимо повиноваться местным законам о возрасте, с которого разрешено употребление алкоголя” [10]. Общее правило - должен быть обеспечен комфорт и возможность полного сосредоточения для участников. “Попытка выполнить Работу (магическую - автор), когда участников едят москиты - это уверенный способ получить жалкие результаты” [10]. Все присутствующие непременно должны быть одеты в полную униформу ордена (BDU), при желании могут использовать маски и приносить свои церемониальные мечи. Отдельно имеет смысл рассмотреть вопрос о жертвоприношениях в ритуалах ордена. Официальная позиция такова: “ понимание природы сатанинских магических работ, в котором существовала необходимость животной или человеческой жертвы,…вышло из моды. Когда вы, наконец, воспримете идею, что физические действия и слова церемонии имеют силу в себе, вы теряете необходимость осуществления жертвы. Если вы выполняете ритуал разрушения, предназначенный для уничтожения индивидуума или предмета и вы чувствуете, что можете усилить ваше Желание, погружая ваш кинжал в чье-то сердце, то делайте это в своем воображении, что даст вам столько же, сколько и реальная жертва и это без разрушительных юридических и социальных последствий. Нельзя не подчеркнуть достаточно настоятельно, что сатанинский маг использует атрибуты магического делания, как простые опоры, не придавая им самодовлеющего значения. При понимании этого, потребность в животной или человеческой жертве становится аннулированной” [3]. Так что официальная позиция заключается в отрицании необходимости жертвоприношения вообще. Другое дело, что основанием для этого является нежелание конфликтов с обществом и законом, а не какие-то нравственные принципы. Самое главное для сатанинского мага, не испытывать никаких нравственных конфликтов. “Маг, который испытывает чувство вины и видит себя в несчастном свете, не может надеяться достичь каких-либо результатов. Маг должен освободиться от всего, что унижало бы его в его собственных глазах... Если маг сделал что-то, основанное на взвешивании (обдумывании) и логике, то он должен упиваться своим выбором и не иметь никаких сожалений” [3].

Выводы

На что можно обратить внимание в первую очередь? Да, члены ордена, скорее всего, не осуществляют никаких жертвоприношений, не режут ни кошек, ни людей. Современный сатанизм – это явление сложное и неоднозначное. Некорректно, по-моему, даже использовать термин “сатанист”, не конкретизируя, к какому именно течению принадлежит индивидуум. В рамках того, что мы называем “сатанизмом” вообще, существуют различные, противоречивые и непримиримо враждующие группы. Например, существуют отдельные течения, где осуществляются человеческие жертвы, скажемOrder of Nine Angles (статья о нем есть на сайте). Но другие группы подобные действия осуждают (по крайней мере, официально). Различные направления непримиримо противоречат друг другу в учении, практике, методах. И едва ли стоит подстригать под одну гребенку всех. Но делает ли это их менее опасными для общества? Я вообще считаю, что шумиха, которая гремит (скорее, гремела) в прессе (в первую очередь, американской) о так называемых “сатанинских ритуальных преступлениях” (термин, придуманный американцами) имеет своей целью отвлечь внимание общества от реальных проблем, порождаемых подобными группами. А реальные проблемы таковы:

    1. Если рассмотреть структуру и методы деятельности OTS, нельзя не заметить, что перед нами, по сути, своеобразная мафия. Существует замкнутая, непрозрачная для общества организация, спаянная железной дисциплиной, культивирующая среди адептов, в первую очередь, преданность по отношению к себе. Основным критерием для оценки того или иного поступка является польза (вред) для организации. Члены организации объявляются элитой, полностью отделяя себя от общества тупой “массы”. Организация ставит перед собой четкие цели, полностью противоречащие интересам общества, и стремится к их достижению, ведя, по сути, подрывную работу. Деятельность ее полностью засекречена и включает в себя, в том числе, и преступные действия. Может ли, например, адепт организации занимать какую-либо государственную должность? Очевидно, нет. Ведь он, занимая этот пост, будет действовать в интересах не общества, а организации. Стремятся ли подобные OTSструктуры к проникновению в органы государственной власти? Они и не скрывают это. Можно ли считать адепта подобных структур гражданином своего отечества, родины? Ведь он ведет деятельность, направленную на разрушение и дискредитацию существующих общественных структур в своей стране, мотивируя это, правда, “высокими идеалами”. Способна ли организация на террористическую деятельность? Безусловно, она к этому также готовится (на всякий случай). Способна ли она на физическое устранение противников? А почему бы и нет. Отсюда вывод – перед нами инородное тело в любом государстве и обществе, разъедающее его по мере возможности.

Однако мне бы не хотелось, чтобы подобных ребят воспринимали слишком серьезно. Как сказано в одной программной писуле OTS - для достижения наших целей необходимо, чтобы “Массы были убаюканы в максимально возможной степени, ничто не должно угрожать их удобной, уравновешенной... жизни” [1]. Цель этой работы и подобных ей в том, чтобы мы осознали реальное положение вещей и, однажды проснувшись, проветрили наш общий дом от подобных “ароматов” из подземного мира.

 

Доктор Ден.

Источники:

Материалы взяты с различных сатанинских http и ftp-ресурсов, которые не называю, чтобы не осуществлять их рекламу. Любая цитата может быть подтверждена соответствующей ссылкой в случае необходимости. Использовались только материалы под авторским правом OTS.

 

  1. The Concept of the Order, Ordo Templi Satanis, б/года
  2. What is satanism? , Ordo Templi Satanis, б/года
  3. The Satanic magic, Ordo Templi Satanis, б/года
  4. Organization of the Order, Ordo Templi Satanis, б/года
  5. Dealing with Christians, Ordo Templi Satanis, б/года
  6. The Satanic Aristocracy, Ordo Templi Satanis, б/года
  7. Dealing with other satanic organizations, Ordo Templi Satanis, б/года
  8. The Satanic ecology, Ordo Templi Satanis, б/года
  9. The Satanic Ethics, Ordo Templi Satanis, б/года
  10. Ceremonies of the Order, Ordo Templi Satanis, б/года
  11. Satanic Subcultures, Ordo Templi Satanis, б/года
  12. Dealing with Other Satanic Organizations, Ordo Templi Satanis, б/года

 

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы