Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов

Тел./факс: +7-495-646-71-47      
E-mail: [email protected]
Тел. для связи и приёма информации
+7-995-505-43-42 (10:00-20:00)

Слова и дела российских учеников Асахары - 28.02.13

18 октября 2000 г. на официальном сайте российского ""АУМ Синрикё"" было размещено заявление лидеров этой секты в России, в котором они полностью открещиваются от своих японских создателей. В то же самое время они подчеркивают, что, в отличие от японцев, не собираются отказываться от названия ""АУМ Синрикё"", отмечают, что являются "законопослушными гражданами РФ", что "никогда не готовили действий, нарушающих свод Положение гражданских и уголовных законов Российской Федерации, и не принимали в них участия", что "никто из российских верующих и монахов не причастен ни к каким правонарушениям"...

Насколько эти слова соответствуют действительности, говорит следующая информация, показанная в одном из сюжетов популярной телепередачи "Человек и Закон".

Управление Федеральной службы безопасности по борьбе с терроризмом сообщило, что группа российских террористов готовила серию террористических актов в Японии как раз тогда, когда туда готовился с визитом президент В. В. Путин.

В начале 2000 года оперативники Приморья получили информацию, что некая группа молодых людей пытается нелегально приобрести оружие и взрывчатку. Члены этой группы вели себя очень странно: они часто меняли квартиры и машины, делали вид, что незнакомы друг с другом, общались между собой с помощью шифровок. Выяснилось, что члены этой группы - адепты "АУМ Синрикё", а своей целью они ставили совершение террористических актов.

В середине июля 2000 года, накануне саммита Большой Восьмерки на Окинаве, должно было произойти несколько взрывов в трех японских городах. В подготовку террористических актов было вовлечено около 15 человек. Все они - последователи духовного вождя секты "АУМ Синрикё" Сёко Асахары. Таким образом они хотели освободить своего Учителя из тюрьмы. Управление по борьбе с терроризмом ФСБ России арестовало четырех участников группировки, которые уже дают признательные показания. За ними числится незаконное приобретение оружия, приготовление взрывных устройств и даже убийство.

Идейным вдохновителем и руководителем группы был 23-летний житель Москвы Дмитрий Сигачев. В начале 90-х, когда "АУМ Синрикё" была самой широко рекламируемой сектой в России, в её сети попал и 10-классник Дмитрий Сигачев. Он ушел из дома и бросил школу, чтобы постоянно жить в общине. Через некоторое время он стал "самана" - так в "АУМ" называют монахов, и получил новое имя Сюкан Нерт (?).

После террористических актов в токийском метро, когда деятельность "АУМ Синрикё" в России была запрещена, Сигачев, как и многие другие последователи Асахары, не вернулся к обычной жизни, а ушел в подполье и стал жить на конспиративных квартирах секты. Тогда-то в его голове и зародился план освобождения Учителя. Он сплотил вокруг себя единомышленников, и первым шагом на пути освобождения учителя стало, как ни странно, убийство.

Рано утром 9 июня 1999 года к дому 18 на московской улице Хабаровская подъехала машина. В ней сидели три человека. Это были Дмитрий Сигачев и двое его сообщников - Бородин и Тупейко. Сигачев остался в машине, а Бородин и Тупейко вошли в подъезд, переоделись там в милицейскую форму и поднялись на второй этаж. Они позвонили в квартиру Елены Бочаровой - ведущего специалиста известной аудиторской фирмы.

Когда женщина открыла дверь, они оглушили её ударом по голове, а затем стали требовать выдачи драгоценностей и денег. Но выдать им она ничего не смогла, так как незадолго до этого купила автомобиль, и наличных денег у нее практически не оставалось.

Из показаний Бориса Тупейко: 
"Вечером Бородин приехал ко мне, привез форму и пистолет. Он сказал, что эту женщину застрелил. Он сказал, что она видела наши лица, и, если на нас выйдут, то она может нас опознать". 

Вопреки ожиданиям, ограбление было неудачным. А для освобождения Учителя требовались огромные деньги Тогда Дмитрий решил действовать иначе. Осенью 1999 года он связался через Интеренет с одним из руководителей "АУМ Синрикё" в Японии и попросил у него денег на миссионерскую деятельность. На это предложение откликнулся "достигший". С ним было проведено несколько встреч, в ходе которых Дмитрию были переданы крупные суммы денег. Как показало следствие, Дмитрий Сигачев получил от японского покровителя около 100 тысяч долларов США. Большую их часть он потратил на подготовку террористических актов.

Первым делом Сигачев решил закупить партию оружия и взрывчатку. Закупить его он поручил Борису Тупейко. Борис находил продавцов оружия в центре Москвы и на Тушинском рынке. Так он купил несколько пистолетов, автомат и несколько килограммов взрывчатки. После этого группа собралась переехать во Владивосток, и только на последней перед отъездом общей встрече Сигачев рассказал сообщникам о своих истинных намерениях.

Из показаний Бориса Тупейко:
"Он пояснил, что оружие нужно для того, чтобы перевезти его во Владивосток, а в дальнейшем - в Японию, чтобы использовать его в террористических актах с целью освобождения Учителя, Сёко Асахара".

Группа Сигачева переехала во Владивосток. Оружие и взрывчатку они упаковали внутрь боксерских груш и перевезли в товарном вагоне. Они сняли несколько квартир и старались встречаться друг с другом как можно реже. Через некоторое время Дмитрий решил закупить дополнительную партию оружия. Тогда же Управление по борьбе с терроризмом начало активную разработку этой группировки.

Андрей Балоцкий, начальник Группы общественных связей УФСБ по Приморскому краю:
"Первоначально, так как отдельные члены этой группы - уроженцы Северного Кавказа и Туркменистана, нами отрабатывалась версия по их причастности к организованным преступным группировкам исламских экстремистов. Но вскоре мы поняли, что этот след - ложный".

Вскоре группа Сигачева начала изготавливать взрывные устройства. Испытывали их в лесу под Владивостоком. Во время испытаний один из заговорщиков получил серьезные ранения. После этого, видимо, испугавшись последствий, один из членов группировки, занимавшийся изготовлением этих устройств, сбежал, не сказав никому ни слова. Но это заговорщиков не остановило.

Во Владивостоке террористы арендовали гараж в одном из спальных районов города. Его они использовали и как склад, и как мастерскую. Здесь они хранили оружие и боеприпасы, здесь же изготовляли взрывные устройства. Во время обыска оперативники обнаружили в этом гараже автомат, шесть гранат, четыре пистолета, более 1000 патронов и пять самодельных взрывных устройств. Все это было спрятано в боксерской груше и в колонках от аудиосистемы. Тротиловые шашки были перемотаны изолентой вместе с пулями и стальными шурупами. Этим террористы хотели усилить поражающее действие бомбы. По мнению экспертов, взрыв от такого устройства был бы в два раза мощнее, чем взрыв на Пушкинской площади.

К тому времени Сигачев уже дважды туристом побывал в Японии - весной и в начале лета 2000 года. Путешествуя, Дмитрий выбирал точки будущих мест терактов и снимал их на пленку. Также им было сделано много фотоснимков, многие из которых были подписаны его рукой. На одном из фотоснимков - тюрьма, где содержится арестованный Асахара. На других фото зафиксированы места для закладки взрывных устройств. В основном это места большого скопления людей - мосты, торговые центры, оживленные улицы. Один из снимков сделан около детского сада - у стены стоят баллоны с пропаном. Если бы взрыв произошел на этом месте, его разрушающая сила была бы огромной.

Вернувшись во Владивосток, Дмитрий решает, что нужно торопиться, поскольку, как он считал, взрывы должны произойти накануне саммита Большой Восьмерки на Окинаве. Тогда, по мыслям Сигачева, японское правительство было бы более сговорчивым, дабы не накалять обстановку в стране перед крупной международной встречей. 

Объектами террористических актов были выбраны три японских города: Токио, Аомори и Саппоро. По плану Сигачева в операции должны были участвовать четыре человека. Двое приезжают в Японию под видом туристов, двое других перевозят взрывчатку на торговом судне. Для этого уже были оформлены зарубежные паспорта с японскими визами и паспорта моряков. Непосредственным исполнителем террористических актов должен был стать все тот же Борис Тупейко, повязанный с Сигачевым кровью убитой в Москве женщины.

Из показаний Бориса Тупейко:
"Я должен был взять взрывчатку и развезти её по японским городам в три точки. По определенным сигналам, после выдвижения наших требований - взорвать, если эти требования не будут выполнены".

Что касается Сигачева, он должен был по Интернету отправить японскому премьер-министру ультиматум. В нем он требовал освобождения Сёко Асахара и выплаты 10 миллионов долларов США.

Текст ультиматума:
Премьер-министру г-ну Ёсиро Мори.
Г-н премьер-министр!

Мы выражаем вам решительный протест в связи с арестом и продолжающимся содержанием под стражей основателя АУМ Синрикё Его Святейшества Преподобного Учителя Сёко Асахара, а также его ученика, г-на Томомицу Ниими (Миларепа-Сейгоши). А также содержанием в детском доме сына г-на Асахары Акитеро Мацумото.

Поскольку данные господа представляют исключительную ценность для всего прогрессивного человечества.

В сложившейся ситуации у нас не остается иного выхода, как потребовать у вас их немедленного освобождения и передачи нам безо всяких условий с вашей стороны.

В противном случае наша боевая группа, дислоцированная на территории Японии, приступит к планомерному и жестокому уничтожению японских и иностранных граждан, всех без разбора - мужчин, женщин, стариков и детей.

Если наши требования не будет выполнены полностью, безоговорочно и вплоть до мельчайших деталей, наши бойцы приступят к действиям, произвольно выбирая объекты для террористического воздействия. А я лично проинформирую прессу Японии и всего мира о причинах произошедших зверств, а именно, о вашей несговорчивости и пренебрежении к жизням ни в чем не повинных людей. Мы не хотим убивать...

Этот текст Сигачев подготовил заранее. Если бы правительство Японии отказалось выполнить его требования, взрывы должны были повториться.

После освобождения Асахары террористы собирались перевезти его на катере из Японии в Приморский край. Дмитрий уже купил специально для этого навигационные карты Приморского района и Японии под грифом "для служебного пользования" и специальный навигационный прибор. А в одном из городов Приморья уже была приобретена конспиративная квартира, в которую они собирались поселить Асахару.

Но осуществить свой план Сигачеву и его сообщникам не удалось. Первого июля, за две недели до начала акции, три члена террористической группы были арестованы. Одному удалось бежать. Сегодня он объявлен в розыск - Юрчук Алексей, 1972 г.р., уроженец Воркуты, мог представляться специалистом в области восточной медицины и религии.

Обсудить данный материал вы можете в Telegram-канале А. Л. Дворкина.




Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!


Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.


Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!


Заранее - огромное спасибо!


А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского



Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы